Азбука здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Теслюк Татьяна Вячеславовна

Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука Здоровья

Группа средняя.

Цель:

 Формирование культуры здоровья и  здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

1.Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

2 .  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать  у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Место проведения: средняя группа  «Звёздочка».

Время проведения: 25 минут.

Предварительная работа: разучивание движений физкультминутки, четверостиший о витаминах, рассматривание презентации «Азбука здоровья». Модель солнца, набор иллюстраций - «Продукты питания», чудо-дерево, проектор, экран.

Методы и приёмы: познавательная деятельность оздоровительной направленности, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методические приёмы:        

  1. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями. (Здороваются)
  2. В комнату входит гномик.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Ответ): Гномик. Давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный. Что случилось с тобой, гномик? Почему ты такой грустный?

Гномик: Я пришёл к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне ребята!

Воспитатель: Конечно, гномик поможем! Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называется первый лучик давайте поиграем.

3. Игра: « Да, Нет»

- Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься (Да)

- Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)

-Чтобы зубы не болели Ешь конфеты карамели (Нет)

-Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)

- Вот ещё совет простой Руки мой перед едой  (Да)

-Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)

- Платочек расчёска должны быть своими?(Да)  

Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать - гигиена !

1 й лучик здоровья - гигиена.

Гномик: Теперь я буду мыть руки и чистить зубы, и у меня будут здоровые красивые зубы.

  1. Воспитатель:А теперь я предлагаю вам проделать небольшой эксперимент.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим  воздухом. Дыхание это жизнь. Мы выходим каждый день на улицу, на прогулку и дышим свежим воздухом.

2-й лучик здоровья это свежий воздух.

Давайте вспомним какие упражнения на дыхания мы знаем

1.Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный  выдох через нос.

2.Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей.

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

 (Под музыку Рикки целебный круг)

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне понравилось. Теперь я буду делать эти упражнения каждый день.

5. Воспитатель: А ещё у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте ребята.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете принимать витамины вырастите большими, у вас будут силы  и бегать и прыгать. И будете здоровы!

А где можно взять витамины? Правильно надо кушать овощи и фрукты.

Стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали

Жить в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

 Витаминкой С зовусь

 Живу в соке и лимоне.

Укрепляю я здоровье.

Слайды с картинками .

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты.

Слайд чудо-дерево.

Чтобы расти здоровым надо принимать витамины и кушать полезные продукты в которых много витаминов.

3 лучик солнышка здоровья витаминная еда.

Гномик: Вот теперь я знаю

Витамины всем нужны

Витамины всем важны.

Чтобы сильным быть и ловким.

Здоровым и весёлым!

6. Воспитатель: А теперь проверим много ли силы в ваших руках?

А от чего появляется сила? А вы любите делать зарядку?

Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку.

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Добавилось силы?

Чтобы быть сильным и ловким, надо делать зарядку, заниматься спортом.

4-й лучик нашего солнышка физические упражнения.

Гномик: Я всё понял чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо делать каждый день зарядку.

7. Воспитатель: Всё правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть ещё один лучик. Посмотри на наших ребят, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?  (Хорошее) Да. Хорошее настроение – 5 лучик нашего солнышка.

Посмотрите как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали как найти и сохранить, своё здоровье! И мы все рады, что мы сумели помочь тебе гномик.

 Правда ребята? Теперь гномик ты знаешь как беречь своё здоровье?

Гномик: Да конечно, спасибо ребята, а теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем! До свидания!

Воспитатель: Ребята , а вам понравилось наше солнышко здоровья? Давайте назовём какие лучики солнышка мы открыли.

Гигиена

Свежий воздух

Витаминная еда

Физические упражнения

Хорошее настроение

Если вы будете всё это соблюдать непременно будете здоровы!

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно- закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст друзья!

 Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

А в подарок за Вашу хорошую работу,  я Вас всех угощаю волшебным яблочком, в котором много витаминов. (Угостить всех яблоком.)

 Кушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...