Главные вкладки

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Чугуй   Инна   Николаевна

     Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

      Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

      Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroki_gigieny.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    МБДОУ детский сад   № 14 «Ласточка»

                              Открытое  занятие по окружающему миру

                                         В старшей группе

     

                                                                Дата проведения : 18 октября 2013 год.

            

    Воспитатель: Чугуй  Инна  Николаевна  

     Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

      Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

      Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

        Оборудование: видеозапись мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка.

    Ход занятия

    - Здравствуйте дети!

    - Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

    - Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

    Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-

    -Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

     - А  как можно назвать этого мальчика?

     Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)

    - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

    -А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)

    - Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    - К концу занятия  мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

    Стук в дверь (входит девочка). Девочка здоровается с детьми.

    - Ах, ты девочка, чумазая

    - Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

    Девочка   - Я на солнышке лежала

    Руки кверху всё держала

    Вот они и загорели.

           - Ах, ты девочка, чумазая

      Где лицо ты так измазала?

      Кончик носа чёрный

      Будто закопчённый.

    Девочка - Я на солнышке лежала

    Носик кверху я держала

    Вот он и загорел

    -Девочка нужно руки тебе помыть.

    - Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

    - Ребята кто поможет девочке?

    - Саша  салфетку  возьмёт

    И ладошки ей потрёт.

    -Катя платочек возьмёт

    И носик ей потрёт.

    Девочка   - Не трогайте ладошки

    Они не будут белые

    Они же  загорелые.

    - Давайте посмотрим на её руки.

    А ладошки то отмылись.

    - Да. Значит, это была грязь.

    -Давайте девочку  научим  правильно умываться.

    -Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).

     – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

    - Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

    -Правильно .

    -Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

    Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

    -А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

    (просмотр отрывка из мультфильма.)

                                                               Физкультминутка

    Чтобы быть здоровым, сильным

    Мой лицо и руки с мылом

    Рано утром не ленись

    На физкультминутку становись.

    Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

    (Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

    - Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

     -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

    - Читают надпись

    Дорогие ребята!

    Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

     Ваш Мойдодыр

     -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                                Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу  и грязнулю.

    Им утру  потоки  слёз,

    Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

     Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

    Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                                                                                                 (Мыло)

                                    На себя я труд беру:

                                    Пятки, локти с мылом тру,

                                    И коленки оттираю,

                                    Ничего не забываю.

                                                                       (Мочалка)

                                  Вытираю  я, стараюсь

    После  бани  паренька.

    Всё намокло, всё измялось –  

    Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

    Хожу-брожу  не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы  у меня длинней,

    Чем  у волков  и медведей.        асческа)

     .                                 Кто  считает зубы  нам

                                      По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

    Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

     -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны? (Дети  дают ответы)

    -Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

     -Почему надо чистить зубы?

    -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

    -Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)

     1.Учимся чистить зубы

    Смотрим на картинку

    1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

    2)Затем чистим передние стенки зубов

    3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

    Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

    -Сколько раз надо чистить зубы?

    ( Два раза в день: утром и вечером).

    Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

    Молодцы.

    2.  Игра «что с чем дружит»

      Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

     - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

      - Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

    - Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

    - А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

    - Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

     - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

    (показ слайда)

    1. Умываться по утрам и вечерам.

    2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

    3. Ежедневно расчёсывать волосы,

    4. Стричь вовремя ногти.

    - Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

    -  А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.

    - Спасибо вам ребята выбыли активными и  внимательными на  занятии.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

    Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

    Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

    Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

    слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

    Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...