Путь к здоровью
план-конспект на тему

развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.

создание положительного эмоционального фона

упражнять в согласованных  действиях при  пролезании в обруч прямо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_zdorovyu.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга «Путь к здоровью»

          для  детей старшей  и подготовительной группы.

                                          Ход досуга

 Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, а также их       родители!

Сегодня я расскажу вам одну притчу, которую знали наши предки. Самое главное богатство, которое есть у человека, помимо жизни, это его здоровье. Но, давным-давно, здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, да показывается оно не всем, а только тем, кто узнает, что помогает быть здоровым.

     Вот и мы с вами сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, да и помощники у нас с вами будут самые лучшие – наши родители!

     После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».

     О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо знаем. Что мы с вами делаем каждое утро?  (Ответы детей). Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!

Построение на зарядку,  выполнение общеразвивающих  упражнений  под музыку.

Ведущий: Наше первое правило здоровья – «Зарядка». Давайте найдем нужный лепесток.

Родитель с ребенком подходят к мольберту,  выбирают нужный лепесток и прикрепляют его.

Ведущий:  Я загадаю загадку, а вам нужно найти рисунок-отгадку  и раскрасить его на мольберте.

Подвижная игра «Предметы гигиены»

 Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний гигиены.

Содержание: на двух мольбертах прикреплены картинки с перепутанными контурами предметов гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, паста, полотенце; на мольберте лежит маркер. Из каждой команды к мольбертам подходят по одной паре родитель-ребёнок, отгадывают загадку,  находят рисунок-отгадку и закрашивают его маркером и бегом  возвращаются в команду,   ведущие  приглашают следующие пары (для каждой пары прикрепляется новый лист с контурами). В конце подсчитывают количество заработанных очков каждой командой.

Загадки: Гладко, душисто и моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что ребята это? (Мыло).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

          Вафельное, полосатое

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце).

Ведущий:  Молодцы, справились с заданием.

За это я вас сейчас фруктами угощу. (Достает из корзины  яблоко, которое роняет на пол, затем поднимает и начинает угощать детей).

Дети и родители:  Ой, ой, не делайте  так! Яблоко грязное, нужно его помыть!

Ведущий:  Я решила вас проверить.

Вот  мы и узнали второе правило здоровья -  «Гигиена».

Просит  найти и прикрепить нужный лепесток. Один из родителей с ребенком подходят к мольберту,  выбирают нужный лепесток и прикрепляют его.

 Для того чтобы быть здоровыми, конечно же, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, то я вам подарю еще один лепесток здоровья.

Эстафета «Пронеси предмет на ракетке».

Двигательная задача: упражнять детей и родителей свободно перемещаться по площадке с мячом на ракетке, согласовывая свои движения с ориентировкой в пространстве.

Содержание: ребёнок держит ракетку с мячом. По сигналу он кладет мяч на ракетку и несет его до обозначенного места, обегает конус и бегом возвращается  к своей колонне, передает эстафету своему родителю.

     Игра-эстафета: «Самый ловкий».

Двигательная задача: совершенствовать навык подлезания  под барьер; упражнять  в беге по ограниченной поверхности, в прыжках через гимнастическую скамейку, держась за ее края.

Содержание:  дети подлезают под препятствие, прыгают через гимнастическую скамейку справа – налево 3 раза, обегают конус возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.

Родители перешагивают препятствие, бегут по гимнастической скамейке, обегают конус и возвращаются к своей команде.

В эстафете участвуют сначала дети, а потом родители.

           Эстафета «Дружная пара».

Двигательная задача: закреплять умение и навык передачи мяча в парах.

Содержание: дети и родители стоят в парах. По сигналу первая пара бежит к обручам и выполняет задания:

 в 1-м обруче - передача мяча друг другу ударом об пол  (3 удара);

во 2-м обруче – передача мяча друг другу от груди (3 раза);

в 3-ем обруче – передача мяча друг другу из-за головы (3 раза).

 Выполнив задание, пара, взявшись за руки, обегает стойку, возвращается к стартовой черте и передает мяч следующей паре.

Ведущий:  Мы узнали, что « Движение - это жизнь».

Приглашает   родителя с ребенком   найти и прикрепить нужный лепесток для цветка Здоровья.

Ведущий:

Кто же в детстве не мечтает

Самым сильным быть и рослым.

Только вот не каждый знает:

Тайна - в витаминах просто.

Где найти такое чудо?

Что такое витамины?

Дети отвечают.

Ведущий:

А живут они на грядке,

В бабушкином огороде.

Предлагаю закрепить наши знания  подвижной игрой.

Игра:  « Собери корзину с витаминами».

Двигательная задача: закреплять умение  передавать предметы,  сидя на полу в колонне друг за  другом,  двумя руками над головой.

Содержание:  в двух обручах  лежат фрукты и овощи для каждой команды. По сигналу каждая команда начинает передавать овощи  и фрукты назад до последнего участника, который складывает их в корзину.

Ведущий: Вот вы говорите мне о пользе витаминов с грядок и садов, а я сейчас проверю, насколько вы все это хорошо знаете. Скажите, пожалуйста,

какие витамины содержатся в моркови, яблоках, орехах, апельсинах. (Ответы детей и родителей).

Родитель с ребенком подходит к мольберту и выбирает нужный лепесток.

Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физической культурой и  спортом, но и нужно быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу  окружающим  и радоваться жизни. А подарят нам хорошее настроение весёлые игры.

           Игра «Рука к руке»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Содержание:  под весёлую музыку дети и родители встают друг перед другом. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники должны  соприкоснуться со своим партнёром руками. Варианты команд: «спина к спине», «нос к носу», «пятка к пятке», «плечо к плечу», «ухо к уху», «мизинец к мизинцу» «лоб ко лбу», «щека к щеке».

        Ведущий: А я вам, ребята, хочу предложить еще одну игру.

          Игра «Гусеница».

Цель: упражнять в согласованных  действиях при  пролезании в обруч прямо.

Содержание: дети каждой команды становятся в колонну и  начинают пролезать в тоннель из обручей, которые держат родители.

После того, как дети преодолеют препятствие, они  меняются с родителями местами. Родители пролезают в тоннель.

Ведущий: И вот вам последнее правило  здоровья: «Хорошее настроение» и «Друзья».

Цветок здоровья мы с вами собрали и теперь здоровье нам покажется.

Под торжественную музыку ведущий выносит красивое настольное зеркало. Он держит зеркало в руках и, проходя около команд, предлагает каждому участнику заглянуть в него.

           Ведущий: Что мы с вами увидели в волшебном зеркале? (Ответы детей: себя, своё отражение).

Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Давайте вспомним что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

Дети отвечают:

1-ый ребенок:  заниматься спортом;

2-ой ребенок:   дышать свежим воздухом;

3-ий ребенок:   соблюдать правила гигиены;

4-ый ребенок:  правильно питаться;

5-ый ребенок:  быть в хорошем настроении.

Ведущий:  Наш праздник подошёл к концу. А на прощание я  желаю…

 и детям, и родителям…

     Крепкого здоровья!!!

Команды выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...

"Здоровое питание - путь к здоровью"

Проблема правильной организации питания детей имеет социальное значение посколько является определяющим фактором....