Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»
план-конспект занятия (средняя группа)

Будаева Анна Геркеновна

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья;

 2. учить детей заботиться о своем здоровье;

 3. совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_yanvar.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе

«Путь к здоровью»

Воспитатель:

Будаева А.Г.

Январь, 2019 г.

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья;

 2. учить детей заботиться о своем здоровье;

 3. совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются.

- Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

I этап. «Цветочная поляна».

- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова  или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными   состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

- Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

- Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

- Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

- Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

- Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое, 
Гладкое и лохматое, 
Всегда под рукою — 
Что это такое? (Полотенце)

- Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

Летим дальше. 

III этап: Лес. (Звуки леса).

- Куда мы попали? (в лес)

- Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

- Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем)

- Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

- Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье»

ль        цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1.Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...