Проект "Разговор о правильном питании".
проект (старшая группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Автор проекта: дети старшей группы «Почемучки».

Участники проекта: В.П. Уютнова, О.В. Михайлова, дети, родителями группы.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: одна неделя.

Возраст детей: старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pitanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разговор о правильном питании».

Автор проекта: дети старшей группы «Почемучки».

Участники проекта: В.П. Уютнова, О.В. Михайлова, дети, родителями группы.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: одна неделя.

Возраст детей: старшая группа.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей основы рационального питания.

2. Знакомить детей с полезными продуктами.

3. Формировать представления детей о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствовать у родителей понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширять знания детей и их родителей в области рационального питания.

Предполагаемые результаты:

1. Дети понимают значимость полезных продуктов для организма.

2. Дети умеют делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Дети имеют представление о рациональном питании.

4. Умеют заботиться о своем здоровье.

               Началось все с того, что однажды Андрюша сказал ребятам, что его мама на диете, она следит за своей фигурой. «На диете сидеть не надо, это вредно. Надо просто правильно питаться» - сказала Маша. «А что значит правильно питаться?» - спросила Саша. «Есть фрукты», «Кушать овощи», «Питаться рыбой», «Мясом», «Молочными продуктами» - говорили ребята.

                Затем, воспитатель задает вопрос: «Ребята, а почему нужно правильно питаться?».

- «Что бы ни болеть» (Ксюша), «Что бы быть здоровым» (Кирилл), «Что бы быть сильным» (Дима), «Что бы долго жить» (Соня Г.).

                Воспитатель: «Ребята, а где можно узнать о правильном питании?».  

- «Из книг», «В интернете», «По телевизору», «От мамы или бабушки, они у нас все знают»- наперебой твердят дети.

               Так появилась первая информация о том. Что знают дети о правильном питании.

Мы записываем высказывания детей, для того, чтобы расширить и актуализировать знания детей.

                Предлагаем ребятам составить план действий. Все идеи записываем в тетрадь.

- Найди дома книги или сходить в библиотеку (Маша).

- Найти фотографии или картинки, по правильному питанию (Соня Г,).

- Спросить у мамы рецепты полезных блюд (Дима).

- Посмотреть в интернете информацию о правильном питании (Ксюша).

                И вдруг Андрюша говорит: «А давайте, приготовим салат из фруктов». Все дети поддержали эту идею.

               С этой минуты стало понятно, что наша педагогическая деятельность пойдет по двум направлениям: подбор ресурсов и внесение дополнений в план работы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Ресурсы:

- Подобрать книги, журналы, иллюстрации, фотографии, дидактические игры по

  правильному питанию.

- Подготовить презентацию о правильном питании.

- Договориться с воспитателем по ИЗО,   о рисовании любимого блюда с детьми.

- Провести беседу с родителями о помощи в подготовке ресурсов.

- Поговорить с родителями о подготовке фруктов и йогурта для приготовления салата.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Работа с детьми:

- Чтение, просмотр и прослушивание аудио записей о пользе правильного питания.

- Просмотр презентаций о правильном питании.

- Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей и

   Фруктов.

- Организация выставки «Разговор о правильном питании».

Продуктивная деятельность.

Приготовление салата.

Оформление книги.

Составление рифмованных текстов о пользе фруктах.

Работа с родителями.                                                                  

Роль родителей в реализации проекта:                                                                                                               Участие в оформление уголка в группе «Здоровый ребенок».                                                                 Беседы с детьми о правильном питании.                                                                                                            Подготовка фруктов для приготовления салата.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП.

Создание книги «Фруктовый салат».

Содержание книги:

  1. История возникновения салатов.
  2. Рецепт фруктового салата.
  3. Рифмованные тексты, сочиненные детьми, о пользе каждого фрукта.
  4. Фото поэтапного приготовления салата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...