Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Девочка чумазая»
Приоритетная образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие»
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи.
• Закреплять представление о понятиях личная гигиена, чистота.
• Формировать у детей навыки и умения и правильно мыть руки.
· Учить планировать ход своих действий.
· Способствовать развитию активной речи.
• Вызывать желание быть аккуратными.
Оборудование: Кукла Даша
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,
Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
Чтение и разучивание потешек о водичке,.
Беседы о личной гигиене, микробах и воде.
Активизация словаря:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Ребята вы слышите кто - то в дверь стучится.
Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел .
Ребята к нам пришла в гости кукла Даша. А что это с куклой?
Дети : Она чумазая.
Воспитатель: Ребята, почему у нашей куклы грязные ручки и лицо.
Ответы детей: Она не умывалась.
Воспитатель: ребята Даша говорит, что она не умеет умываться. Давайте мы оставим куклу Дашу у нас на занятии, она посмотрит, послушает и научится. Ребята, а когда нужно мыть руки и лицо.
Ответы детей: Утром после прогулки, после туалета, перед обедом и т. п
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыть руки.
Ответы детей: чтобы смыть грязь и микробы. Чтобы микробы не попадали нам в рот.
Воспитатель: Правильно ребята. Попадут микробы в рот заболит тогда живот. Давайте ребята пойдем в умывальную комнату и научим куклу Дашу мыть руки.
В умывальной комнате воспитатель обращает внимание детей на алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям проговаривать последовательность действий умывания.
Воспитатель: Включить воду, намылить руки мылом ,смыть мыльные перчатки, отжать воду с рук в виде замочка, взять полотенце, вытереть руки.
Дети моют руки, а воспитатель умывает куклу Дашу.
Воспитатель: ребята, посмотрите какое у Даши чистое лицо и руки. Даша говорит вам спасибо ! Ребята вам кукла Даша , дарит воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: учили куклу Дашу правильно мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Даше скажем до свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Девочка чумазая»
Приоритетная образовательная область: «Социально –коммуникативное развитие»
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель:
Учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи.
• Закреплять представление о понятиях личная гигиена, чистота.
• Формировать у детей навыки и умения и правильно мыть руки.
- Учить планировать ход своих действий.
- Способствовать развитию активной речи.
• Вызывать желание быть аккуратными.
Оборудование: Кукла Даша
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,
Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
Чтение и разучивание потешек о водичке,.
Беседы о личной гигиене, микробах и воде.
Активизация словаря:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Ребята вы слышите кто - то в дверь стучится.
Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел .
Ребята к нам пришла в гости кукла Даша. А что это с куклой?
Дети : Она чумазая.
Воспитатель: Ребята, почему у нашей куклы грязные ручки и лицо.
Ответы детей: Она не умывалась.
Воспитатель: ребята Даша говорит, что она не умеет умываться. Давайте мы оставим куклу Дашу у нас на занятии, она посмотрит, послушает и научится. Ребята, а когда нужно мыть руки и лицо.
Ответы детей: Утром после прогулки, после туалета, перед обедом и т. п
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыть руки.
Ответы детей: чтобы смыть грязь и микробы. Чтобы микробы не попадали нам в рот.
Воспитатель: Правильно ребята. Попадут микробы в рот заболит тогда живот. Давайте ребята пойдем в умывальную комнату и научим куклу Дашу мыть руки.
В умывальной комнате воспитатель обращает внимание детей на алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям проговаривать последовательность действий умывания.
Воспитатель: Включить воду, намылить руки мылом ,смыть мыльные перчатки, отжать воду с рук в виде замочка, взять полотенце, вытереть руки.
Дети моют руки, а воспитатель умывает куклу Дашу.
Воспитатель: ребята, посмотрите какое у Даши чистое лицо и руки. Даша говорит вам спасибо ! Ребята вам кукла Даша , дарит воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Дети: учили куклу Дашу правильно мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Даше скажем до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни
Подобранный материал в игровой форме раскажет детям об органах чувств, их функции и гигиене....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни в подготовительной группе спортивное развлечение "Спорт и Я- верные друзья"
конспект-занятие с детьми по здоровому образу жизнидеятельности...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ здорового образа "Путешествие капельки"
Подвести детей к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. расширить представления детей о значении воды в жизни человека, ...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...