Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Исаева Виктория Николаевна

         Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.   

   Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей              группе                «Девочка чумазая»

 Приоритетная образовательная область:  «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

Учить  бережно относиться к своему здоровью.

Задачи.

• Закреплять представление о понятиях личная гигиена, чистота.

 • Формировать у детей навыки и умения и правильно мыть руки.

·        Учить планировать ход своих действий.

·        Способствовать развитию активной речи.

 • Вызывать желание  быть аккуратными.

Оборудование: Кукла Даша

Предварительная работа:  Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

 Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,

Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

 Чтение и разучивание потешек о водичке,.

Беседы о личной гигиене, микробах и воде.

Активизация словаря:

Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кругу.

 Воспитатель:  Доброе утро всем, кто проснулся,

 Доброе утро, кто улыбнулся!

Ребята вы слышите кто - то в дверь стучится.

Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел .

Ребята к нам пришла  в гости  кукла Даша. А что это с куклой?

Дети : Она чумазая.

Воспитатель: Ребята, почему у нашей куклы грязные ручки и лицо.

Ответы детей: Она не умывалась.

Воспитатель: ребята Даша говорит, что она не умеет умываться. Давайте мы оставим куклу Дашу у нас на занятии, она посмотрит, послушает и научится. Ребята, а когда нужно мыть руки и лицо.

Ответы детей: Утром после прогулки, после туалета, перед обедом и т. п

Воспитатель:  Ребята,  а зачем нужно мыть руки.

Ответы детей: чтобы смыть грязь и микробы. Чтобы микробы не  попадали нам в рот.

Воспитатель:   Правильно  ребята.    Попадут  микробы в рот заболит тогда живот. Давайте  ребята пойдем в умывальную комнату и научим куклу Дашу мыть руки.

В умывальной комнате воспитатель обращает внимание детей на алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям проговаривать последовательность действий умывания.

Воспитатель:  Включить воду, намылить руки мылом ,смыть мыльные перчатки, отжать воду с рук в виде замочка, взять полотенце,  вытереть руки.

Дети моют руки, а воспитатель умывает куклу Дашу.

Воспитатель: ребята, посмотрите какое у Даши чистое лицо и руки. Даша говорит вам спасибо !  Ребята вам кукла Даша  ,  дарит   воздушные шарики.

Воспитатель:  Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: учили куклу Дашу правильно  мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь Даше скажем до свиданья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.  

   Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей              группе                «Девочка чумазая»

 Приоритетная образовательная область:  «Социально –коммуникативное развитие»

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

Учить  бережно относиться к своему здоровью.

Задачи.

• Закреплять представление о понятиях личная гигиена, чистота.

 • Формировать у детей навыки и умения и правильно мыть руки.

  • Учить планировать ход своих действий.
  • Способствовать развитию активной речи.

 • Вызывать желание  быть аккуратными.

Оборудование: Кукла Даша

Предварительная работа:  Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,

 Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,

Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».

 Чтение и разучивание потешек о водичке,.

Беседы о личной гигиене, микробах и воде.

Активизация словаря:

Гигиена, чистота, здоровье, микробы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кругу.

 Воспитатель:  Доброе утро всем, кто проснулся,

 Доброе утро, кто улыбнулся!

Ребята вы слышите кто - то в дверь стучится.

Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел .

Ребята к нам пришла  в гости  кукла Даша. А что это с куклой?

Дети : Она чумазая.

Воспитатель: Ребята, почему у нашей куклы грязные ручки и лицо.

Ответы детей: Она не умывалась.

Воспитатель: ребята Даша говорит, что она не умеет умываться. Давайте мы оставим куклу Дашу у нас на занятии, она посмотрит, послушает и научится. Ребята, а когда нужно мыть руки и лицо.

Ответы детей: Утром после прогулки, после туалета, перед обедом и т. п

Воспитатель:  Ребята,  а зачем нужно мыть руки.

Ответы детей: чтобы смыть грязь и микробы. Чтобы микробы не  попадали нам в рот.

Воспитатель:   Правильно  ребята.    Попадут  микробы в рот заболит тогда живот. Давайте  ребята пойдем в умывальную комнату и научим куклу Дашу мыть руки.

В умывальной комнате воспитатель обращает внимание детей на алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям проговаривать последовательность действий умывания.

Воспитатель:  Включить воду, намылить руки мылом ,смыть мыльные перчатки, отжать воду с рук в виде замочка, взять полотенце,  вытереть руки.

Дети моют руки, а воспитатель умывает куклу Дашу.

Воспитатель: ребята, посмотрите какое у Даши чистое лицо и руки. Даша говорит вам спасибо !  Ребята вам кукла Даша  ,  дарит   воздушные шарики.

Воспитатель:  Ребята что мы с вами сегодня делали?

Дети: учили куклу Дашу правильно  мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь Даше скажем до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни

Подобранный материал в игровой форме раскажет детям  об органах чувств, их функции и гигиене....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ здорового образа "Путешествие капельки"

Подвести детей к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. расширить представления детей о значении воды в жизни человека, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...