Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте приведены примеры использования дыхательной гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 « Солнечная полянка»
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

открытого занятия в средней группе

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

Разработала воспитатель Димитриева И.Г.

2014 год


Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Дорожка здоровья»

Образовательные:  1. учить детей заботиться о своем здоровье;

2. формировать представления о важности для здоровья умение правильно дышать;

3.  дать понятие о природных факторах: солнце, воздух и вода;

4. расширять представление о пользе леса.  

Развивающие: 1. побуждать детей отвечать на вопросы через поисковую деятельность;

2. активизировать речь;

3. развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: 1. воспитывать желание быть здоровым;

2. привить интерес к дыхательной гимнастике.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент (Фея здоровья).
  2. Путешествие по дорожкам здоровья.
  3. Художественные слова: загадки.
  4. Вопросы.
  5. Опытно-поисковая деятельность.
  6. Игровая дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудования:

- пособия для дыхательной гимнастики;

Словарная работа: воздух, чистый, ароматный, свежий; закаливание, дыхательная гимнастика, бурлящий, спокойный, сильный.


Ход занятия.

Фея Здоровья: - Здравствуйте, ребята.  Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Как вы думаете, кто я, откуда я пришла? (ответы детей)

Фея Здоровья: Я – Фея Здоровья. И пришла к вам из страны Здоровья. Я приглашаю вас путешествовать вместе со мной. Вы согласны? (Да)

Дорога у нас непростая. Все готовы? Отправляемся в путь. В дороге не мешаем друг друга, помогаем. (Ходьба через препятствия: обычная ходьба, перепрыгиваем через кочки, проходим болото).

Ребята, мы с вами немного отдохнем, остановились. Послушайте загадку: Весной одевается,

Осенью раздевается. (лес)

Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали? (картина с осенним лесом, стакан с водой, куда накапали пихтовое масло)

Правильно ребята, мы пришли с вами в осенний лес. А какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, осина, клен, ель лиственница, сосна)

Как нам здесь дышится? (легко)

Воздух здесь какой? (чистый, свежий, ароматный, хвойный)

Правильно. Чистый воздух полезен для здоровья. Давайте представим с вами, что мы находимся в сосновом лесу.  В сосновых лесах воздух самый чистый; сосновый воздух полезен людям, этот воздух лечит от многих заболеваний. Давайте ребята мы с вами подышим этим воздухом (Дыхательная гимнастика «Обними плечи»)(3 раза)

Как вы думаете какую пользу приносит лес? (собираем грибы, ягоды, лес дает дерево, это дом для многих диких животных и птиц).

Поэтому ребята в лесу нельзя шуметь, пугать птиц, просто так рвать цветы, ломать деревья.

Путешествие наше продолжается. Дорога в лесу сложная, много препятствий, идем спокойно, наслаждаемся сосновым воздухом. Вот мы с вами выходим на узенькую дорожку, пойдем приставными шагами, а впереди высокая трава пойдем высоко поднимая ножки.

Ой ребята я слышу журчит лесной ручеек (музыка шум воды), а вы слышите? Давайте послушаем все вместе. Около ручейка мы с вами немножко отдохнем. Здесь приготовлены столы и стулья. Посидим около воды. А для чего нужна нам вода? (пить, мыть ручки, готовить еду, стирать, для растений, для животных). Правильно ребята. Вода успокаивает и закаливает наш организм. Давайте же мы с вами поэкспериментируем, как течет речка. (Дыхательная гимнастика «Бурлящая речка, спокойная речка»). 

Пока мы с вами немножко отдохнем. Давайте в это время отгадываем загадку. Кто хочет?

Меня пьют, меня льют.

 Всем нужна я,

 Кто я такая?

Много меня - пропал бы мир,

 Мало меня - пропал бы мир,

В жаркий день

 Самой желанной бывает.

Очень добродушная,

 Я мягкая, послушная,

 Но когда я захочу,

 Даже камень источу.

А наше путешествие продолжается дальше. Давайте мы с вами поплывем по речке, сядем на лодку. (руки вместо весла, гребем веслом; лодка качается, наклоны в стороны).

Вот мы с вами вышли в поле. Осенью в поле гуляет ветерок, то он тихий, медленный, то сильный и бывает безветренная погода. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Осенний ветерок холодный, прохладный, поэтому здесь мы не можем долго гулять, отправляемся домой. Идем спокойно, любуемся осенней погодой.

Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со мной, с Феей Здоровья? (Да). И что мы сегодня с вами узнали? (в лесу чистый воздух и полезный; лес –дом для многих диких животных и птиц)

Чтобы быть здоровым надо уметь правильно дышать. А в лесу воздух чистый, дышится легко, у воды тоже дышится легко. Чтобы не болеть, нам надо утро начинать с зарядки, организовать прогулки в лес,  к речке и конечно же правильно дышать.

Молодцы ребята. Мне понравилось вместе с вами путешествовать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Где прячется здоровье?"...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...

Конспект открытого занятия в средней группе по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье»

Программные задачи:-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, принося...

Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»

Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....