Мастер - класс "Пальчиковая игра и театрализованная деятельность, как средство оздоровления дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Ильченко Надежда Дмитриевна

Доклад с презентацией. Воспитатели: Хабарова ЛД, Ильченко НД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Пальчиковая игра и театрализованная деятельность, как средство оздоровления дошкольников» Воспитатели: Хабарова Л.Д Ильченко Н.Д.

Слайд 2

«Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Слайд 3

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Пальчиковые игры – это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

Слайд 5

Пальчиковые игры с предметами; Активные игры со стихотворным сопровождением; Игры манипуляции; Пальчиковые игры на основе сказок; Пальчиковые кинезиологические игры; Пальчиковые игры с элементами самомассажа; Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Виды пальчиковых игр:

Слайд 6

Пальчиковые игры с предметами

Слайд 7

Игры со стихотворным сопровождением.

Слайд 8

Игры на основе сказок

Слайд 9

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Основателями являются американские педагоги Пол и Гейл Денинисоны

Слайд 10

Пальчиковые игры с элементами самомассажа

Слайд 11

«Поросята» «Паучок» «Тук – тук» Указочка» «Ути – ути» У жирафа» Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Мастер - класс

«Пальчиковая игра и театрализованная деятельность,  как средство оздоровления дошкольников»

Воспитатели:

Хабарова Людмила Дмитриевна,

Ильченко Надежда Дмитриевна.


Турочак-2015

Цель мастер-класса: расширение кругозора педагогов, активно использующих в работе с детьми здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- дать представления о целесообразности и эффективности выполнения пальчиковой гимнастики, массажа и самомассажа для оздоровления дошкольников;
- познакомить с видами массажа и самомассажа посредством информационных технологий и разных видов детской деятельности;

- познакомить с  методикой проведения пальчиковой гимнастики и элементов самомассажа;

- познакомить с понятием кинезиология.

Ход мастер-класса

(Слайд№1)

Основы здоровья и гармоничного развития закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

(Слайд№2)
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок» решение проблемы воспитания социально адаптированной личности не возможно без системы мероприятий по оздоровительной работе. Ребенок, привыкший в детстве вести здоровый образ жизни, считать себя успешным, принимающий активное, посильное участие во всех сферах человеческой деятельности, уверенный в своих силах пронесёт все эти качества до конца своей жизни. Укреплять и сохранять здоровье детей необходимо не только с помощью системы лечебных медицинских мероприятий, но и разумной организации здоровьесберегающей среды в детском саду, которая будет мотивировать детей дошкольного возраста на здоровый образ жизни.

Были разработаны комплексы пальчиковой гимнастики и самомассажа.

Цель — комплексов развивать у детей мелкую моторику рук, уметь пользоваться гимнастикой и массажем в жизни самостоятельно, укреплять свой организм. Данные мероприятия используем на занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, в режимных моментах, утренних гимнастиках и др.

(Слайд№3)

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ».

Именно поэтому пальчиковые игры должны занять прочное место в ваших занятиях с детьми, так как отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь с нами, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. Как вы считаете, какой метод является одним из эффективных в процессе развития мелкой моторики рук ребенка?

Существует много методов, но подробно остановимся на пальчиковых играх.

(Слайд№4)

Пальчиковые игры— это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка.

Согласно международной классификации, описанной в «Материалах и документах дошкольного образования России» пальчиковые игры подразделяются на несколько видов.

(Слайд№5)

А сейчас мы остановимся более подробно на каждом из них.

(Слайд№6)

Итак, первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. На слайде представлены некоторые игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок

(Слайд№7)

Следующий вид — активные игры со стихотворным сопровождением, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.

Задание для педагогов

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил –

Вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Следующий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции.Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить названия данных игр.

«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» — указательным пальцем осуществляют круговые движения,«Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка»

(Слайд№8)

Пальчиковые игры на основе сказок и стихов (с использованием пальчиковых кукол). Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми или использовать изображение героев сделанных способом оригами.

Задание для педагогов

На столе предложены куклы для разного вида театра, задача педагогов выбрать наиболее понравившуюся куклу и обыграть пальчиковую игру, стихотворение или сказку.

(Слайд№9)

Следующий вид – это Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

(Слайд№10)

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д.

(Слайд№11)

Итак, приступим к рассмотрению следующего вида - пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. На слайде представлены некоторые названия игр. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно.

(Слайд№12) 

А мы вам в свою очередь предлагаем  поиграть в игру «У жирафа…» с музыкальным сопровождением.

Задание для педагогов

(Слайд№13)

Предложить педагогам листы цветной бумаги  для выполнения фигурок оригами для пальчикового театра

Рефлексия

- Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие и оздоровление в целом, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство воспитания дошкольников в детском саду

Театрализованная деятельность как средство воспитания дошкольников в детском саду....

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Маленький ребенок еще не умеет управлять своими переживаниями, поэтому очень важно научить ребенка понимать и различать эмо...

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»

1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализова...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.Театрализованная деятельность является системообраз...

МАСТЕР КЛАСС (детско-родительский) «Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития детей с ЗПР». (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению персонажей разных видов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дете...