На помощь Витаминке!
план-конспект занятия по теме

Бабенко Надежда Анатольевна
Цель:
Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Совершенствовать у детей умение ходить по бревну, держать равновесие.
Закреплять умение бросать мячи в корзину с близкого и дальнего расстояния.
Закреплять умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами.
Закреплять умение пролазить через трубу-туннель.
Совершенствоваться в перетягивании каната.
Способствовать  развитию речи, упражняться в  отгадывании загадок.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать  в занятии.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.  
...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_vitaminke.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Пскова

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение  

«Детский  сад  общеразвивающего вида   с   приоритетным    осуществлением     физического     развития     воспитанников №  21 »

                                 

Конспект НОД

по познавательному развитию

(с элементами физических упражнений)

 «На помощь Витаминке!»

Средняя группа

Разработала и подготовила:

педагог

Бабенко Надежда Анатольевна

Псков

2014

Цель:

  • Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
  • Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей умение ходить по бревну, держать равновесие.
  • Закреплять умение бросать мячи в корзину с близкого и дальнего расстояния.
  • Закреплять умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами.
  • Закреплять умение пролазить через трубу-туннель.
  • Совершенствоваться в перетягивании каната.
  • Способствовать  развитию речи, упражняться в  отгадывании загадок.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать  в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.  

Ход занятия:

Восп-ль:

-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:

«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют. Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.

Ваша Витаминка»

Восп-ль:  

-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)

   -А вы знаете, когда надо мыть руки?    (После улицы, перед едой)

    -А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не брать в рот грязные руки и  игрушки, делать зарядку, принимать витамины)

      -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены.        Скажите, а вредного микроба не боитесь? Поможете спасти Витаминку? (Да)

    -Тогда идем в царство микроба.

Микроб:

 - Ой, фу-фу, что-то больно душистым мылом пахнет. Зачем это вы ко мне пришли? (Освободить Витаминку)

   -Чтобы ее освободить, вы должны пройти через препятствия и победить моих микробчиков! Вы на это готовы? (Да)

    -Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Большие дети становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Маленькие дети начинают проходить вереницей между ними, под слова микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)

Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра продолжается пока не переловят всех малышей.

Микроб:

- Заколдованных ворот вы не испугались. Но готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на равновесие по бревну)

Восп-ль:

- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!

Микроб:

 - А это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу мою перепрыгните? (Прыжки в длину)

   -Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в корзину попасть?

(Метание мячиков в корзину)

  -Ну, ладно! Но вот через туннель страха точно не пройдете….испугались?

(проползают через туннель)

Восп-ль:

 - Давайте с микробами силой померимся, кто сильнее, кто кого перетянет? (Перетягивают канат)

Микроб:

 - А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!

Загадки:

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  3. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  4. Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)

Восп-ль:

 - О чем загадки, ребята? (об овощах)

            -А что в них полезного для здоровья? (Витамины)

Микроб:

- Ладно, так и быть, сегодня вы победили, я уйду. Но если не будете руки мыть, чистоту соблюдать, я сразу к вам вернусь. Помните это, ребята! (Освобождение Витаминки)

Витаминка:  

- Вы все препятствия прошли,

                         И до меня дошли.

                         Загляните в сундучок,

                           Где от меня  подарок ждет.

(В подарок детям сок и фрукты)

-Только давайте не забудем, что сделать? (помыть руки)

-Молодцы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......

конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»

Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...

Помощь Витаминки

конспект ОД...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"

Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию на...

Досуг "Витаминка спешит на помощь"

Создавать условия для досуговой деятельности. формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса....