Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье и болезнь" с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_zdorove_i_bolezn.docx20.68 КБ
Файл prezentatsiya_zozh_zdorove_i_bolezn.pptx484.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект занятия ЗОЖ в старшей группе

«Здоровье и болезнь»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:
Образовательные: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Развивающие: - развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.

Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.

Материал:

Кукла  – мальчик Вова; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с  чесноком; чай с шиповником; теннисные шарики;  карандаши и бумага для рисования;  компьютер, проектор

Структура занятия.
Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Орг.момент

Игровой персонаж

Использование ИКТ технологии.

Рассказ

Д/и «Можно – Нельзя»

Подвижная игра под песенку «Про микроба»

Беседа

Физминутка

Загадывание загадок

Д/и «Овощи и фрукты»

Исследование предмета

Самостоятельная работа

Рефлексия

-Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

- Что мы говорим при встрече человеку?

- Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся.

Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает.

Вова: - У меня печальный вид, я чихаю, я охрип.

- Здравствуй Вова.

Вова: - Здравствуйте,  ребята! (чихает).

 - Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло?

- Ребята, а как можно узнать, что ты заболел?

- Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его  организм.

Вова: - А кто такие микробы?

- Это очень маленькие и вредные организмы.
-Это микроб. (Слайд 1) Невидимый злодей. 
А невидимый потому - что, его можно разглядеть только под  микроскопом (Показать картинку «микроскоп») 
Микроскоп - это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
 Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа. 

-Где они находятся?

(Слайд 2)

- Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека?

- Правильно. Инфекция может передаваться  через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчестка и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя».

(Слайд 3)

- Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.

- Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит.

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие»

(Слайд 4)

Вова:  - Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь?
- Правильно, врач.

(Слайд 5)

- Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу?

- Вова, таблетки и лекарства  очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач.

- А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве.

-Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт.

- Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается.  Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем!
(приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)
 
- А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней  - к чистоте.

- Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках.

1. Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать.

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без…

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Вытираю я, стараюсь,

    После бани паренька,

    Всё намокло, всё измялось-

    Нет сухого уголка.

4. Хоть на вид она не очень      хороша

    и немножечко похожа на ежа,

     Очень любит перед тем, как лягу спать,

      На зубах моих минутку поплясать.

- А еще от простуды и ангины нам помогут витамины.

Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах.

Рассортируйте овощи и фрукты.

 - Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны.

- А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать)

- А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу.

- Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком.

- Какой веселый, здоровый  Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба.

(Дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте.

Здравствуй Вова.

Он заболел.

Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура.

В пыли, грязи и даже на руках.

Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом.

Дети отвечают.

Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Врач.

Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты.

Человек может отравиться.

Дети выполняют движения.

Воды.

Мыло.

Полотенце.

Зубная щетка.

Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты.

Чеснок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Можно - Нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в теме "Вода"(приложение презентация "Путешествие Капельки")

Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме "Волшебница Вода"....

Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.

Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...

Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"

Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...

конспект занятия по развитию речи с презентацией.

На данном занятии дети обобщают знания о весенних признаках, учатся составлять сложные предложения, согласовывать слова в предложении. Изображают весну с помощью акварели.К конспекту прилагается презе...

конспект занятия с по математике с презентацией в старшей группе

Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и де...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»

Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....