Спортивное мероприятие "Я здоровым быть хочу-сам себе я помогу"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мария Сергеевна Макеева

Спортивное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Я здоровым быть хочу – сам себе я помогу»

Сценарий рассчитан для детей II младшей и старшей группы.

Цели:

  • формирование привычки здорового образа жизни;
  • познакомить обучающихся с основами правильного питания;
  • познакомить с продуктами, полезными для здоровья человека;
  • углубить и расширить знания детей о витаминах.

Задачи:

  • развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
  • развивать умение работать в коллективе;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • расширить и закрепить знания дошкольников о правильном питании, о роли витаминов в жизни человека;
  • развивать интерес и наблюдательность;
  • учить задумываться над последствиями своих действий;
  • воспитывать у школьников бережное отношение к своему здоровью и здоровью друзей;
  • совершенствовать координацию движений;
  • формировать ловкость и координацию движений у детей;

Образовательная деятельность:

  • игровая
  • музыкальная
  • двигательная
  • коммуникативная
  • познавательно - исследовательская

Материалы и оборудование:6 мешочков с песком, 2 фитболла, ткань, ориентиры, фонограммы, обручи 2 шт., фрукты и овощи.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Давайте вместе произнесём девиз «Недели здоровья»: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Ребята, бегать, прыгать и играть готовы? Ну тогда не ленись на разминку становись!

Разминка «Утренняя зарядка»

Просыпайся не ленись,

На зарядку становись!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

Начинаем по порядку:

Мы весёлую зарядку!

Руки вверх – до облаков,

Вниз до маленьких цветов,

Солнцу, небу улыбайся,

Быть приветливым старайся

Руки в бок, теперь наклоны:

Слева ёлки, справа - клёны.

Всем минуточку вниманья!

Начинаем приседанья:

1 и 2, 1 и 2:

Солнце в небо и трава!

А теперь мы полетаем,

Словно птицы в небе стаей!

Полетели, полетели,

А теперь опять присели!

Подтянись на турнике,

Будут мускулы в руке,

Сильные и крепкие,

Руки будут цепкие!

А сейчас начнём прыжки

Как пружинки 1,2,3!

Прыгаем как зайчики

Девочки и мальчики,

Все бегом бежим по кругу –

Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка

Вам понравилось, ребятки?

Прогоняйте скуку, лень –

Занимайтесь каждый день,

Настроенье и здоровье

Вместе к вам придут с любовью!

Ребята, а давайте проверим вашу силу! Кто смелый выходи! (по 5 человек выходят показывают силу с гантелями, и перетягивают канат)

На самокате приезжает Бармалей

Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я –нехороший и жадный, разбойник и злодей,гадкий и ужасный Бар-ма-лей! Я бегаю по Африке и кушаю детей – вредных не послушных, маленьких детей! Как приятно, когда все тебя узнают! Что у вас тут?

Ведущий: Праздник здоровья!

Бармалей: Здоровье, здоровье. А я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать и болеть. Как здорово ходить по лужам – хлюп, хлюп! Или пить холодную воду из холодильника, а потом болит горло и кашляешь! Или…или….

Ведущий: Нет, Бармалей, вы не правы. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

Бармалей:А я, что говорю, когда болеешь, все вокруг тебя бегаю, покупают всё, что захочешь. Я так люблю сладости. Очень люблю мороженное и пироженное, шоколад и конфеты. А ещё мне нравятся чипсы, кириешки, фанта и спрайт. Вот это здорово!

Ведущий: Нет, это не так. Это все продукты вредные для здоровья. Здоровье- это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем и веселимся. Здоровый человек – ловкий, быстрый. Давайте проверим это. Приглашаю поиграть.

Игра на внимание и скорость. «Ветерок» (Понадобится ткань 3-4м). Дети стоят на одной стороне поля. Дует ветер. Воспитатели поднимают ткань вверх, а дети должны перебежать на другую сторону поля так, чтобы их не задел ветер. Игра повторяется несколько раз.

Садимся, ребята и поворачиваемся на скамейках друг за другом. Будем делать массаж:

Ведущий: Для того, чтобы бегать быстро и прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Бармалей: Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

(ответы детей)

Ведущий: Какие вы умницы, ребята! Здоровый образ жизни – соблюдение режима дня, закаливание, занятия спортом, правильное питание.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения!

В этом нет сомнения!

Бармалей: Ребята, научите меня быть таким же, как вы ловким и быстрым. Можно я останусь поиграть с вами?

(ответы детей)

Ведущий: Конечно оставайся, Бармалей.

Эстафета «Перепрыгни лужу»

По сигналу, участники перепрыгивают лужу, отталкиваясь и приземляясь двумя ногами. Оббегают стойку, возвращаются обратно, передают эстафету и становятся в конце колонны.

Ведущий: Уважаемый Бармалей, посмотрите, как наши детки заботятся о своих глазах. Дети давайте покажем гимнастику для глаз. Кто мне скажет, для чего мы делаем гимнастику для глаз?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно. Что бы наши глаз хорошо видели и не болели.

Гимнастика для глаз «Муха»

Показываем детям красный цвет (раздражаем глаза), а затем зелёный цвет (успокаиваем глаза). Повторяем несколько раз.

Раз, два, три, четыре, пять – зажмурить глаза

Будем муху мы искать.

Где летает, где жужжит? – выполнять круговые движения глазами

Улетела муха ввысь? – поднять глаза вверх

Или быстро села вниз? – опустить вниз

Там поползала немного – посмотреть вправо-влево

Пожужжала – жужжим

И сбежала! – быстро поморгать глазами.

Ведущий:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

Есть и в других они продуктах,

А кто летом в лес пойдёт

Витамин и там найдёт.

Эстафета «Найди витамины»

Команды строятся за линией старта в колонны по одному. На другом конце зала лежат предметы в обруче (книга, игрушки, мяч, скакалка, конфеты, чипсы, молоко, овощи, фрукты). По сигналу участники по очереди, прыгая в кольца, выбирают один предмет, в котором содержатся витамины. Возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конце колонны.

Бармалей: Ребята, подскажите мне правильный ответ. Я никак не могу разобраться.

Я зачитаю четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-А если о том, что для здоровья вредно, вы говорите: «Нет».

Игра «Совершенно верно»

  1. Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладости любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
  4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
  5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам зайти, да в дверь не может проползти.
  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся

Спасибо ребята, вы мне очень помогла.

Полноценная еда хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.

Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!

Ведущий: Молодцы, обязательно скажем вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встали,

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Молодцы!

Наш праздник подошёл к концу.

На прощание скажу.

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с физкультурою дружить!

Для здоровья нам нужна,

Полноценная еда.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Бармалей: Это главная еда. Угощайся детвора! (Участники получают фрукты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:"Быть здоровым я хочу - сам себе я помогу"

Формировать принципы здорового образа жизни у детей, формировать культуру здоровья, воспитание разумного и бережного отношения к своему организму. Использование здоровьесберегающих технологий в укрепл...

Презентация газеты для родителей "Я здоровым быть могу, сам себе я помогу!"

Ко Дню Здоровья, мы оформили газету на тему : "Я здоровым быть могу, сам себе я помогу!"...

спортивный праздник:" За здоровьем я слежу, сам себе я помогу"

Спортивный праздник для детей подготовительных групп детского сада....

я здоровым быть хочу сам себе я помогу

презентация о здоровом образе жизни...

"Быть здоровым я хочу, сам себе я помогу"

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека.Проблема здоровья детей была и будет всегда актуальной.  Дошкольный возраст – особенно  важный и ответственный период, когда п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Я здоровым быть хочу»

Направленность программы физкультурно-спортивной направленности  .В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,...