Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Симонова Марина Николаевна

Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Показ занятия  по валеологии  с участием родителей «Здоровье  - не пустяк!»

Участники: дети и родители средней группа детского сада.

 Цель:  познакомить родителей с наукой -  Валеология; донести до

            родителей актуальность валеологических знаний и умений    

            применять их детьми дошкольного возраста в повседневной жизни.      

                                                Ход собрания:

1 часть: Рассказ воспитателя о валеологии (см. памятку – валеология)

                                                        2 часть:

                     Открытое занятие  «Здоровье – не пустяк!»

Цель занятия: закрепить имеющиеся знания у детей среднего дошкольного  возраста о значении здоровья, способах сбережения.

Задачи: 1. Раскрыть понятие – Здоровье.

              2. Через игры закрепить  условия достижения хорошего  

                  самочувствия.

              3. Привлечь родителей,  для наглядного примера, в игры  

                  совместные с детьми, где родители демонстрируют знания о

                  здоровом образе жизни.

               4. Организовать ситуацию взаимодействия  родителя с ребенком.

Предварительная работа: Чтение детям сказки В. Катаева

                                            «Цветик – семицветик».

                                   

                                                                    Ход:

  1. Педагог обращает внимание детей на то, что в группе  вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком.

 Дети подходят к цветку (выложен на магнитной доске). Педагог спрашивает у них, где они читали о похожей ситуации?

Педагог: Да, правильно, в сказке «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила  все 6 лепестков  на исполнение  желаний, которые не принесли ей радость, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя  увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жаль его. Она оторвала последний лепесток и сказала:  

Лети, лети, лепесток

Через север на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели-

Вели, чтобы Витя  стал здоровым!

И в ту же минуту Витя стал здоров.

  Педагог: Ребята, а вы хотите вырастить  «Цветок здоровья»?

Чтоб лепестки  нам отыскать

Надо глазки закрывать

         

  Педагог раскладывает лепестки по группе: на полу, за игрушкой, на окне  

   и т.д.

                 

Я  считаю до 5 (1-5),

Можно их искать  идти.

 ( дети ищут по группе цветные лепестки и приносят педагогу)

Педагог: А чтобы вырастить «Цветок здоровья» нужно выполнить задания.            

               Сколько лепестков, столько и заданий. И так первый лепесток.

                                                     

                                                         

                                                     1 лепесток:

             

              Продолжи фразу: Я думаю здоровье – это…..

 

(примерные ответы детей:  - это когда не болеешь;

                                                - это когда не чихаешь

                                                - это богатство

                                                - это, когда весело  и хорошо

                                                 - это, что нужно беречь и др.)

Родители могут участвовать  в высказываниях.

С данным заданием вы справились, а значит можно прикрепить один лепесток.

                                       

                                                                  2 лепесток:

               

              Задание:  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

                   Ответ:   Заниматься физкультурой: а именно прыгать, бегать и          

                                  играть.

                                  Подвижная игра  «Найди домик»

                                                      Игротренинг:  

  Елки за окном стоят

  В небо синее глядят              руки вверх, ладони вместе.

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят                    руки в стороны, присесть.

Белки прыгают по елкам

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки-

Белки – ловкие малышки               прыжки на месте

Вьюга по лесу гуляет

Снег холодный подгоняет            кружения

Ну а мы сейчас пойдем

И домик себе найдем              ходьба, дети находят «домик»- круг на полу.

   Правила игры:  Пока играет музыка можно прыгать, бегать, двигаться. Как только музыка затихает -  все занимают «домик» - свободное место. Кто остается без дома – выходит из игры.  Самым  ловким – аплодисменты.

Победитель прикрепляет лепесток к нашему» цветку здоровья»

                                                     3 лепесток

     Задание:  Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответ:  хорошо кушать, так как в продуктах  много витаминов.

Педагог: А вот интересно, умеют ли наши родители отгадывать загадки?

                Ребята,  приглашайте к нам в круг мам и пап, они нам помогут  

                справиться с третьим заданием.

 И так, я буду загадывать загадки, а вы вместе с детьми их по очереди разгадывать(в паре) и передавать мячик. Сначала  отвечает ребенок, если он не знает, то  помогает родитель.

  1. Что делают из молока? (сметану, кефир, творог, масло)
  2. Сок из винограда какой?  ( виноградный)
  3. Третье блюдо на обед? (компот, сок, чай)
  4. Банан, апельсин, груша, яблоко – это? (фрукты)
  5. Суп из молока какой? ( молочный)
  6. Когда мы завтракаем? (утром)
  7. Помидор, огурец, лук, морковь   - это ? (овощи)
  8. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье)
  9. Котлеты из рыбы какие? (рыбные)
  10. Когда мы ужинаем? (вечером)
  11. Сок из сливы какой? (сливовый)
  12. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (огурец)
  13. Первое блюдо на обед? (салат)
  14. Сок из помидоров какой? (томатный)
  15. Котлеты жарят, а суп? (варят)
  16. Изюм из чего?(из винограда)
  17. Что лишнее: картофель, яблоко, помидор, огурец? Почему?(яблоко)
  18. Что можно приготовить из фруктов?(сок, пюре, компот, варенье)
  19. Суп из рыбы? (уха)

На 20 вопрос отвечаем хором.

  1. Что мы говорим после еды? (спасибо)

 

                                                                     4 лепесток

Задание: Ответ те на вопрос, уважаемые родители: Какая птица  отличается редкой красотой, выносливостью и завидной координацией? 

  Ответ:   цапля.

Сейчас мы проверим вашу координацию. Нужно взять на руки своего ребенка и под музыку стоять  на одной ноге. Кто дольше?

Выигравшая пара прикрепляет четвертый лепесток к «цветку здоровья»

Пусть наши помощники - родители немного передохнут, а мы с ребятами продолжим.

                                                              5 лепесток:    

     

                            Задание: Игра «Чудесный мешочек»

Правила игры: дети, по очереди, одной рукой нащупывают в мешочке предмет, называют его, назвав, достают и рассказывают о его влиянии на здоровье.

 Предметы: Зубная щетка

                    Мыло

                     Расческа

                     Мочалка

                     Скакалка

                     Зубная паста

                      Гиря

                      Мяч

                      Подушка

                      Морковка

Все это необходимо для поддержания здоровья.

                                  Педагог прикрепляет пятый лепесток.

Педагог: Давайте посчитаем наши лепестки (дети считают вслух все вместе)- 6. Остался последний лепесток и последнее задание.

                                                6 лепесток

                            Задание: веселая игра на внимание «Я – не я»

Кто любит шоколад?

Я

Кто любит мармелад?

Я

Кто любит грушу?

Я

Кто не моет уши?

Не я!

Кто любит гранат?

Я

Кто любит виноград?

Я

Кто любит сливу?

Я

Кто уже пьет пиво?

Не я!

Кто любит мороженое?

Я

Кто любит пирожное?

Я

Кто любит ириски?

Я

А кто лакает как киска из миски?

Не я!

Кто любит помидор?

Я

Кто жарит мухомор?

Не я!

Кто любит сгущенку?

Я

Кто писает на пеленку?

Не я!

Кто любит печенье?

Я

Кто любит варенье?

Я

Кто любит мед?

Я

Кто все время врет?

Не я!

Кто хочет быть здоровым?

Я

Кто чистит зубки два раза в сутки?

Я

Кто не моет рук?

 Не я!

Кто грязнуля у нас тут?

Не я!

Значит все у вас в порядке! Молодцы, ребятки!!!

Педагог: Вот и вырастили мы «цветок здоровья», а  серединка в форме    

                часиков. Как  вы думаете, что это обозначает?

                Правильно: все дела необходимо делать в свое время, соблюдать      

                режим дня.

                         Детей педагог угощает яблоками-фруктами здоровья.

                                                  Будьте здоровы!!!

                                         Автор конспекта: Симонова М.Н. - педагог –

                                         валеолог, воспитатель детского сада «Родничок»

                                         г. Слободского  Кировской области.                                                                          

                                                           

                         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"

Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....

Родительское собрание в средней группе"бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей...

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровая семья – здоровый ребенок»

План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитание реб...

Родительское собрание. Круглый стол для родителей "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровый образ жизни". Подготовительная группа.

Круглый стол для родителей проходит в виде игры-викторины "Что? Где? Когда?". Игра поможет напомнить родителям о составляющих здорового образ жизни....

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....