Проект "Будь, здров!" для детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Цельпроекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.rar12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будь, здоров!»

Цель проекта: формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни,

 повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.

Задачи:

 •Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.

 •Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - самомассаж тела; нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное из бросового материала.

Актуальность.

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

 - создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у

 детей основ здорового образа жизни;

 - сохранение и укрепление здоровья детей;

 - появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.

Этапы проекта:

Первый этап- подготовительный

 - подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

 - разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей,

 методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни

 детей;

 - привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми

 дошкольного возраста.

Второй этап – основной

 - использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;

 - организация работы с родителями.

Третий этап – заключительный

 презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста.

 СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сентябрь

«Личная гигиена»

 Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период

 Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.

Оформить пособия для детей:

 - алгоритм последовательности мытья рук;

 - альбом «Использование потешек при умывании».

Предварительная работа:

 консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш».

 Родительское собрание «Итоги летней оздоровительной работы с детьми».

 Фотовыставка «Лето. Ах, лето! »

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

 Цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,

 последовательность действий, воспитывать опрятность.

 Материалы: таз с водой, мыло, полотенце, расчёска, кукла.

 Подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение художественной литературы:

 потешка «Водичка-водичка»,

 Чуковский «Мойдодыр»,

 Барто «Девочка чумазая»,

 Аким «Мыло».

Экскурсия в прачечную детского сада

 Цель: дать представление о том, что в прачечной стирают, гладят бельё,

 воспитывать уважение к труду взрослых.

Октябрь

«Закаливание детского организма»

 Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

Предварительная работа:

 индивидуальная беседа с родителями о закаливании детей:

 «Если хочешь быть здоров… »

Оборудование, материалы: аудиозаписи классической музыки, дорожки для проведения закаливающих процедур (с пуговицами, ребристые, с крышками)

 Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба.

 Подвижные, динамические игры.

 Профилактическая гимнастика (дыхательная, коррегирующая,

 на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения) .

 Игры с водой, ежедневные прогулки.

 Закаливающая гимнастика после дневного сна.

Тематическое занятие «Помоги зайке сберечь здоровье»

 Цель: формировать навыки закаливания организма,

 воспитывать чувство взаимовыручки,

 стремление оказывать помощь другу.

Ноябрь

«Врачи – наши помощники»

Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвящения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Предварительная работа:

 ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

 с рекомендациями врачей.

Оборудование, материалы:

 папка-передвижка в родительском уголке с подробным описанием пальчиковых, дыхательных игр,

 гимнастики для глаз.

 Семинар-практикум для родителей «Использование пальчиковых,

 дыхательных игр, гимнастики для глаз для укрепления здоровья детей».

 Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.

Экскурсия в медицинский кабинет

 Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать представление о предметах, необходимых в работе, воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»

 Цель: продолжать воспитывать у детей потребность быть здоровыми, дать понятие о витаминах, о полезных и вредных продуктах.

 Оборудование и материалы: машина скорой помощи, кукла доктор Айболит, муляжи овощей и фруктов, мешочек.

 Беседа с детьми «О здоровой пище».

Дидактические игры: «Отгадай на вкус»

 Цель: учить определять на вкус знакомые овощи и фрукты.

 Материалы: тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

«Чудесный мешочек»

 Цель: учить определять на ощупь овощи и фрукты.

 Материалы: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

 Подвижная игра «Огуречик»

Чтение художественной литературы:

 К. Чуковский «Айболит»,

 Ю. Тувим «Овощи»,

 потешка «Ладушки»,

 В. Берестов «Больная кукла»,

 загадки о фруктах и овощах.

Декабрь

 «Использование игр для оздоровления детей»

 Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

 воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

 пополнять ФИЗО уголок пособиями;

 познакомить родителей с назначением физкультурного оборудования, дать рекомендации по использованию.

Предварительная работа:

 постройка на участке снежных фигур;

 изготовление картотеки подвижных игр;

 пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр;

 привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.

 Игры-забавы, подвижные игры.

 Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

 Использование воспитателем и детьми нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры, во время утренней гимнастики, гимнастики после сна;

 использование детьми нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности.

 Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.

 Использование картотеки подвижных игр

 в режимных моментах, на занятиях физической культуры.

Физкультурно - оздоровительное развлечение (для детей и родителей на зимнем участке) «Поможем зайчонку найти маму»Оборудование, материалы: мягкие мячи, шишки, обруч, снежные постройки

 Фотоколлаж «Игры детей младшего дошкольного возраста»

Чтение художественной литературы:

 Ю. Кушак «Снежная баба»,

 О. Корнеева «Приключение снеговичка»,

 О. Высотская «Снежный кролик»,

 русская народная сказка «Снегурочка».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

 Цель: закреплять знания об одежде,

 формировать умение одевать куклу соответственно сезону.

 Материал: кукла, комплект одежды.

Январь

«Психологическое здоровье малышей»

 Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.

 Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Предварительная работа:

 индивидуальные беседы с родителями об использовании метода сказкотерапии в установлении положительных эмоций детей.

 Игры которые лечат: песочная терапия,

 игры с водой (использование стола «Песок-вода») .

 Использование метода сказкотерапии.

 Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками) Выставк детских творческих работ.

 Психогимнастика.

Чтение художественной литературы:

 Ю. Вронский «Танцуй, моя кукла»,

 С. Городецкий. «Колыбельная ветровая»,

 К. Чуковский «Радость»,

 «Ежики смеются»,

 С. Прокофьева «Когда можно плакать»,

 потешки: «Ночь пришла. »,

 «Заинька, попляши. »

 Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Февраль

 «Безопасность»

 Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.

Предварительная работа:

 изготовление макета светофора,

 макета дороги;

 привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;

 консультация для родителей через родительский уголок «Источники опасности для детей».

Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

 Цель: дать понятие о 3-ёх сигналах светофора, о их значении,

 познакомить с правилами поведения на дорогах.

 Материалы: макет светофора, цветные кружки /красный, жёлтый, зелёный/.

Тематическое занятие «О пожарной безопасности»

 Цель: дать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнём.

 Материалы: макет пожарной машины, плакаты и дидактические пособия на тему «Огонь-друг, огонь-враг»

Подвижные игры:

 «Цветные автомобили»,

 «Воробушки и автомобиль».

Чтение художественной литературы:

 сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»,

 песенка «Тили-бом»,

 К. Чуковский «Путаница»,

 Э. Мошковская «не буду бояться».

 Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».

Март

«Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах»

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;

 информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.

Предварительная работа:

 консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

 День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна.

 Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

 с использованием здоровьесберегающих технологий

 «В весеннем лесу».

Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »

 Цель: способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни, потребности заниматься зарядкой.

 Материалы и оборудование: мячи, скакалки, мыльные пузыри, кукла в спортивной одежде.

 Физкультминутки.

 Динамические паузы.

Апрель

«Использование самомассажа»

 Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек;

 самомассажа тела.

 Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.

 Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.

Предварительная работа:

 консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»

 Оборудование, материалы: аудиозаписи классической

 музыки, шишки, рукавички с пуговицами, массажёры из контейнеров от киндер-сюрпризов.

 Использование игр - релаксаций.

 Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.

 Пальчиковая гимнастика.

 Использование музыкального сопровожления во время самомассажа.

Чтение художественной литературы:

 С. Прокофьев «Румяные щёчки»,

 Н. Саксонская «Где мой пальчик? »,

 В. Бондаренко «Язык и уши».

Игра-занятие «Тело человека»

 Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека,

 познакомить с ролью органов чувств.

Дидактическая игра: «Ты – моя частичка»

 Цель: систематизировать представления детей о частях тела.

 Материалы: мяч.

Май

«Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста»

 Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.

 Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Круглый стол с родителями «Особенности физкультурно - оздоровительной работы с детьми  дошкольного возраста».

Чтение художественной литературы:

 К. Чуковский «Федорино горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...