Интегрированное занятие по ОБЖД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Тутурова Светлана Николаевна

Интегрированное занятие с детьми по ОБЖД с использованием методики Зайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx736.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Интегрированное занятие по ОБЖД

                                                      «Один дома»

                                                     Средняя группа

Программное содержание. Учить детей придерживаться  правил безопасного  поведения дома; закреплять знания детей об опасных и безопасных предметах, которые нас окружают, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых; закреплять представления детей  о колющих и режущих предметах; формировать понимание последствий невнимательного поведения с предметами во время игры; выяснить, чем опасен и полезен огонь, а так же электрические и газовые приборы в квартире; упражнять детей в отгадывании загадок, чтении стихотворения по таблице, рассказывании пословиц и поговорок; закреплять порядковый счёт, а также упражнять в счёте по линейке Зайцева; развивать связную и диалогическую речь, воображение, память, мышление.      

Предварительная работа. Заучивание пословиц и поговорок об опасных предметах, наблюдение за работой электроплит на пищеблоке, разучивание стихотворения на украинском языке «Щоб уникнути біди».

Материал. Игрушка Незнайка с рюкзаком. В рюкзаке (зажигалка, спички, палки, камни, стекло). Магнитная доска с предметными картинками (спички, молоток, вилка, нож, пила, ножницы, юла, мячик, матрешка, воздушные  шарики, барабан, плюшевый  мишка ). Корректурная таблица «Спасатели, вперёд!». Электроприборы (телевизор, пылесос, утюг, электрочайник), вилка, нож, ваза с яблоками. Аптечка с лекарством, коробка с нитками, иголками, ножницами. Плакат по эйдетике «Щоб уникнути біди». Шкатулка с цифрами,Материал для игр - экспериментов.  2 миски (фасоль, горох) киндер – игрушки, 2 ситечка, 2 чайные ложки, 3 подноса, 2 таза, 4 мочалки, крупы (фасоль, кукуруза, гречка, манка), контейнеры для льда, 2 пипетки, чашки с подкрашеннойводой.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Размести картинки правильно», речевая игра «Шкатулочка», дидактическая игра «Вызов на дом», игры по методике Зайцева «Найди такое же число»,  «Покажи, сколько тебе лет», «Поезд», подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Игра для сближения детей и эмоционального подъёма.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение».

А сейчас ребята давайте повторим наше правило. (Вместе с детьми)

«Каждый день, всегда везде, на занятиях в игре- смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

(Стук в дверь)

Воспитатель. Интересно кто это к нам пришёл?

                           А кто пойдёт открывать дверь?

Дети . Вы.

Воспитатель. А почему я?

Дети. Потому что вы взрослая.

Воспитатель. А дети могут, открывать дверь не узнав, кто стоит за нею? (Ответы детей)

Воспитатель. А что нужно сделать, если вы остались одни дома и в вашу дверь постучали?

Дети. Нужно посмотреть в дверной глазок.

Воспитатель.  Хорошо ребята я пойду посмотрю кто же к нам пришёл?

(Под музыку входит Незнайка здоровается с ребятами и гостями).

Воспитатель. Незнайка, что это у тебя за рюкзачок.

Незнайка. Это мои игрушки.

Воспитатель. Покажи их нам, пожалуйста, может быть мы тоже, поиграем.

Незнайка. Да пожалуйста. (Высыпает на стол различные предметы: спички, палки, камни, зажигалку, стекло.)

Воспитатель. Ой, Незнайка, какие странные у тебя игрушки.

Незнайка. Почему, а мне нравится, я всем люблю играть.

(Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые принёс Незнайка.Дети объясняют, что эти предметы опасны для игры).

Проводится дидактическая игра «Размести картинки правильно»

(Магнитная доска, разделена на красную и зелёную части. Предметные картинки на магнитах. В красную часть доски крепятся опасные для  игры предметы, а в зелёную наоборот).D:\Света\фотки д сад\P3140020.JPG

Воспитатель. Теперь ты понял Незнайка, какие предметы опасны для игры? А ещё наши ребята знают пословицы и поговорки.

1 ребёнок. Спички – не игрушка, огонь – не забава.

2 ребёнок. Спичка невеличка, а огонь от неё велик.

3 ребёнок. Не шути с огнём, обожжёшься.

4 ребёнок. Малая искра сжигает города.

5 ребёнок. Пожар слезой не зальёшь.

(Звучат звуки сирены)

Воспитатель. Ребята, где-то случился пожар, что нужно делать?

Проводится дидактическая игра «Вызов на дом» (диалог воспитателя и ребёнка)

Воспитатель. Ребята, какие вы у меня молодцы всё знаете. Слушай Незнайка и учись, чтобы не случилось беды.

Незнайка. Спасибо ребята всё так интересно, а давайте посмотрим мультфильмы.

Дети. Нет, Незнайка, самим включать телевизор нельзя.

Воспитатель. Посмотрите ребята вокруг, а какие ещё приборы нельзя включать самостоятельно? (Ответы детей)

При помощи чего работают эти приборы, отгадайте загадку.

«Ходит он по проводам всё включает тут и там» (ток, электричество)

(Незнайка берёт аптечку, а затем коробку с нитками и иголками.Ребята объясняют, что эти предметы запрещается брать строго на строго).Рассказывание стихотворения «Щоб уникнути біди» с использованием  эйдетических символов. D:\Света\фотки д сад\P3140029.JPG

Самомассаж

Чтобы горло не болело,        Гладим горло

мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,        Растираем нос

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрём,        Растираем лоб ладошкой

Ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай,        Массируем уши.

И массируй ушки смело.

Воспитатель. А вот эту шкатулочку можно взять и даже поиграть с ней. (Проводится речевая игра малой подвижности «Шкатулочка»)

«Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

И если потрясти её,

Услышишь – тук-тук-тук.

А вдруг волшебный замок там

И танцы при свечах

И кавалеры с дамами

Подмётками стучат».

(Воспитатель показывает, что в шкатулке лежат карточки с цифрами, проводятся мини игры «Найди такое же число», «Покажи, сколько тебе лет», «Поезд») работа по таблице Зайцева

D:\Света\фотки д сад\P3140045.JPG

Незнайка. Ой, ребята, что- то я проголодался, идёмте на кухню заодно и поиграем там.

Дети. На кухне играть нельзя, там много опасных предметов. А покушать можно яблоки или печенье.

Воспитатель. Ребята, а какие предметы опасны для детей на кухне? Отгадайте загадки:

  • С одной стороны деревянная рубашка, а с другой острая блестяшка.(нож)
  • Четыре конфорки, четыре вертушки и длинная труба. (газовая плита)
  • В этом белом сундуке мы храним на полках пищу,
  • На дворе стоит жарища в сундучище холодища. (холодильник)
  • Это тесный, тесный дом сто сестричек жмётся в нём, и любая из сестёр может вспыхнуть как костёр, не шути с сестричками тоненькими …(спичками)
  • Если  младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять, сразу спички все … (забрать).

 Беседа по корректурной таблице «Спасатели, вперёд!»

Заключительная беседа «Огонь наш друг, огонь наш враг». D:\Света\фотки д сад\P3140056.JPG

Незнайка. Да, ребята вы так много знаете, наверно потому что ходите в детский сад? (ответы детей). Ну где же у вас можно поиграть? (ответы детей)  в детской комнате

Индивидуальная работа

1 группа «Ищутклад». (2ребёнка)

2 чашки с фасолью и горохом в них спрятаныкиндеры – игрушки.  Найти игрушки и посчитатьих.

2 группа «Пересыпь через сито» (2 ребёнка)

2 ситечка, 2 чайные ложки, 2 подноса, 2 миски (в одной гречка перемешана с манкойдругаяпустая).  При помощи ситечка отделить гречку от манки

D:\Света\фотки д сад\P3140066.JPG

3 группа «Перебираем  крупу» (2 ребёнка)

На подносеперемешаныфасоль и кукуруза. Разложить по мискам отдельнофасоль и кукурузу.D:\Света\фотки д сад\P3140069.JPG

4 группа «Выжми мочалку» (2ребёнка)

Одну ёмкостьзаполнитьводойдругаяпустая. Показатькак при помощи мочалки можно переносить воду изоднойпосуды в другую.

5 группа «Капли»(2 ребёнка)

Контейнер для кубиковльда, часка с слегкаподкрашеннойгуашьюводой, пипетка, губка или салфетка.

  • С помощьюпипеткиребёнокпереносит воду из чашки в контейнер для льда.
  • Когда все ячейкизаполнятся, можнособрать таким же способом воду обратно в чашку.
  • В ходе экспериментаможнопосчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖД в младшей группе «Приключение колобка»

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях...

Интегрированное занятие по ОБЖД для средней группы с элементами художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программное содержание • Учить детей дополнять новогоднюю композицию, использовать цвет, форму, ритм для создания выразительного образа; • Расширять и закреплять знания детей о конструктивных свойс...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Занятие по ОБЖД "Ток бежит по проводам"

Цель занятия: ознакомление детей с правилами пользования электроприборами....