НОД на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Способствовать формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Сохрани своё здоровье сам»  

Участники НОД:  

- воспитатель;

- Мойдодыр.                         

Цель:  формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни .

Задачи:

- способствовать формированию знаний о полезных и вредных привычках;

- способствовать закреплению знаний о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки;

 - побуждать прививать любовь к физическим упражнениям,  самомассажу.

Методы:

  • словесный

-  беседа о здоровье;

- беседа о предметах личной гигиены;

-  беседа о витаминах.

  • практический

-  сюрпризный момент ( «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,  который оставил для ребят  Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов;  приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);

-  дидактическая игра - « Полезно-вредно»;

-  пальчиковая гимнастика  - «Утречко»;

-  физкультминутка «Буратино» ;

-  гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

  • наглядный

-  показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;

-  рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый  и темный, грустный);

- рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания  (полезных и вредных).

Средства:

  • мешочек с предметами личной гигиены( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок);
  • плакат с зубами;
  • плакат с вредными и полезными продуктами питания;
  • зеленый и красный маркеры;
  • фрукты для шашлычка - яблоки, киви, апельсины, бананы (целые и нарезанные);
  • деревянные палочки;
  • модули.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье   «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (присядем на модули).

- Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

- А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, закалятся).

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись!

Воспитатель:

-   Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Сюрпризный момент: 

-  Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.

-  Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот.

-  Но он оставил вам вот этот «чудесный мешочек».  

-  Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке.

(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться)

                 мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок

Воспитатель:

- Ой, какой молодец  Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. Минутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

(Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)

Воспитатель:

- Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером,

то что полезно; а красным – вредные продукты.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием.

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.  А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

- Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель:

- Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами.

- Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.

-  В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, киви, банана).

   

  Сюрпризный момент:

  - Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.

- Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Рефлексия

Приготовление фруктового шашлычка

  В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.

 -  Какой из этих фруктов твой любимый?

-  Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

По окончании работы желаю всем приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...

Тема: «Сохрани своё здоровье сам»

Программное содержание:Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"

Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...