Проект "Будь здоров, малыш!"
проект (младшая группа) на тему

Цель проекта: формирование первичных представлений о ЗОЖ у младших дошкольников, формирование КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Будь здоров, малыш!"25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Будь здоров, малыш!»

  

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой  младшей группы и их родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность: 

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.

Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает естественным его обязательность. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например,  прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры»: «Ваня, ты забыл вымыть руки». — «Они у меня чистые». — «Все равно перед обедом надо вымыть». — «Я их недавно мыл»...
 
Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна,  прежде всего,  последовательность.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Дать  первоначальные  простейшие представления о здоровом образе жизни;
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Предполагаемый результат

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском  саду.

- Блок нестандартного оборудования:

- массажеры;

- дорожки здоровья;

- картотека опытов «Мое тело»;

- картотека дидактических игр.

Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»;

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Картотека  художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;

У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Диагностика детей;

- Наблюдения за детьми.


Стратегия реализации  проекта «Будь здоров, малыш!»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовите

льный

1.Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта  проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, аудиозаписей, разработка конспектов занятий, тематических бесед; составление картотеки дидактических игр по формированию КГН;
  • Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Организация  игровых   ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ;
  • Чтение художественных произведений;
  • Творческая деятельность: лепка «Витаминки»
  • Игра-драматизация «Маша обедает»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Десять шагов на пути к здоровью», «Личная гигиена».
  • Оформление папки- передвижки «Уход за зубами».
  • Памятка «Растим детей здоровыми», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ».
  • Буклет «Правила питания».
  • Информационно- творческий стенд «Здоровейка»

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над  проектом:

  • У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке.  У детей воспитана  привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • С детьми проведены тематические занятия, беседы,  организованы игровые ситуации    по формированию культурно- гигиенических навыков, формированию элементарных представлений о ЗОЖ.
  • Разработаны  циклы:  игровые ситуации «Я осваиваю гигиену и этикет», игры- занятия «Я расту здоровым» (с использованием ИКТ)
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Оформлена картотека игр по формированию у дошкольников навыков ЗОЖ.
  • Продукт деятельности детей: лепка «Витаминки»
  • Подобрана художественная литература по теме проекта

Мероприятия в рамках  проекта «Будь здоров, малыш!»

Содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Цикл игровых ситуаций  «Я осваиваю гигиену и этикет!»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

Дети

Воспитатель

Конспекты  цикла игровых ситуаций «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цикл игр-занятий  «Я расту здоровым!» (с использованием ИКТ)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Дети

Воспитатель

Мультимедийная презентация  «Я расту здоровым!»

Рассматривание альбома «Мое тело».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен наш организм. Формировать представление о способах  бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.

Дети

Воспитатель

Оформление альбома «Мое тело»

Дидактические игры:  «Валеология», «Оденем куклу на прогулку», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Напоим куклу чаем», «Умывалочка»,  «Уложим куклу спать», «Правила гигиены», «Мое тело».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Формировать представление об организме. Учить детей заботиться о своем здоровье, прививать полезные привычки.

Дети

Воспитатель

Картотека игр

Чтение художественной литературы: И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит». Г Зайцев «Дружи с водой», Л. Барто «Девочка чумазая»,

С.Бялковская «Юля-чистюля», Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка»,  «Расти, коса, до пояса».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формировать навык здорового образа жизни на примере литературных произведений.

Дети

Воспитатели

Оформление выставки книг

Игры- этюды: «Я сам!»,  «Кукла заболела», «Вкусная каша», «Уши», «Купание», «Приходите,  поглядите», «Танюшка- хозяюшка», «.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, сострадание.

Дети

Воспитатели

Оформление картотеки игр- этюдов

Творческая деятельность: лепка «Витаминки»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания. Развитие творческих способностей у детей, мелкой моторики.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формировать навык КГН на примере мультипликационного фильма.

Дети

Воспитатели

Игра- драматизация «Маша обедает»

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом. Воспитывать КГН. (Шипицина с.364).

Дети

Воспитатели



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....