Для родителей.
материал (подготовительная группа) на тему


Профилактика нарушения осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_narusheniy_osanki_u_detey.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика нарушений осанки у детей подготовительной группы.

В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение правильного статико-динамического режима:

  1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении.
  2. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  3. Необходимо правильно организовать рабочее место, освещение должно быть рассеянным и достаточным.

Основные требования, предъявляемые к мебели ребенка:

  • Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);
  • Высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
  • Желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении.
  1. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время письма и чтения с постоянным контролем со стороны педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная. Симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
  • Стопы в опоре на полу;
  • Колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);
  • Равномерная опора на обе половины таза;
  • Туловище периодически опирается на спинку стула;
  • Между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см. (ребром проходит ладонь);
  • Предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;
  • Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;
  • При письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок. Должен соответствовать середине груди.
  1. Бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
  2. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, лучше дать ребенку ранец или рюкзак.
  3. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
  4. Организовать оптимальный режим работы за компьютером.

Длительная работа за монитором приводит к утомлению, раздражению, покраснению глаз, болям в области шеи и надплечий, головным болям, дискомфорту в спине.

Для профилактики описанных нарушений необходимо соблюдение определенных гигиенических правил:

  1. Высота стола и стула должны соответствовать возрасту и росту.
  2. Расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 60 см.
  3. На экране монитора не должно быть бликов; важно хорошее освещение рабочего места.
  4. Верхняя точка монитора должна располагаться на уровне глаз.
  5. Не устанавливать на мониторе максимальную яркость и контрастность.

Дети должны проводить время за компьютером не больше, чем при просмотре телевизионных передач.

Кроме того, важно применять ежедневную гимнастику для глаз:

  1. Посмотреть прямо перед собой, затем вверх, вниз, направо и налево.
  2. Посмотреть по диагонали сверху вниз, справа налево и слева направо.
  3. Посмотреть на переносицу обоими глазами (сведение глаз к центру, затем в стороны).
  4. Круговые вращения глаз по часовой стрелке и против часовой.
  5. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 10 секунд.
  6. Быстро моргать в течении 10-15 секунд.
  7. Переводить взгляд с близкого предмета на дальние.
  8. «Писать» глазами восьмерки по вертикали и горизонтали.
  9. Вращать глазными яблоками в различных направлениях при закрытых глазах.
  10. Закрыть глаза ладонями, под ладонями открыть глаза и посмотреть широко открытыми глазами в темноте в течение 10 – 15 секунд. Это упражнение называется «пальминг» (по латыни palmaris – ладонь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...