план работы на лето
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Моренкова Наталья Александровна

                          Организация работы

                   на летний период (июнь) 2016 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_na_2016_god.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

     

                          Организация работы

                   на летний период (июнь) 2016 года.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Создавать условия для  закаливания детей, используя благоприятные факторы  летнего времени (солнце, воздух, вода),  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных  на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности  в различных образовательных областях.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры.
  5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. (в ясные дни)

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели  

Воспитатели

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий  

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.  

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «Валеология»,  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

 После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Воспитатели

групп

Воспитатели групп

Воспитатели  групп

Воспитатели,

Воспитатели групп

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

Регулярно

Воспитатели групп

2.

Выпуск  летнего номера газеты для родителей

Июнь

Воспитатели

3.

Консультации  для родителей:

1.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

- организация закаливающих мероприятий.

2.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

«Как организовать летний отдых ребенка».

Памятка для родителей: «Как одевать ребенка летом».

«Особенности питания детей в летний период»

- «Профилактика ОКИ, контагиозных гельминтов»

- Закаливание как главный фактор оздоровления детей в летний период»

- «Детские травмы, профилактика и оказание первой помощи»

Июнь

Июль

Воспитатели групп

Содержание программы воспитательных и оздоровительных мероприятий основано на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

  Перспективный план

летне-оздоровительной работы   с детьми  

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

Среда

1 июня – день защиты детей.

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»

Н. Майданик Права детей в стихах

  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

физрук, музыкальный руководитель

Четверг

День веселой математики

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Игра «Лего-турнир»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Понедельник

6 июня – пушкинский день России

  • Познавательная игра «По неведомым дорожкам»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Драматизация любимых сказок
  • Придумай конец сказке.
  • С/р игра: «Библиотека»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Вторник

7 июня - День любимой игры и игрушки

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Среда

8 июня – всемирный день океанов

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс поделок «Водное царство»
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Четверг

9 июня – международный день друзей

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты»

 бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница

10 июня – день России

С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Столица нашей Родины -Москва»
  • Конкурс-викторина «Я живу в России»
  • Беседы: Российская символика
  • Показ презентации «Полёт над страной с востока на запад»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

 

Понедельник

13 июня - День сказок

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:
  •  «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Вторник

14 июня - День здоровья

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать»
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Викторина от Мойдодыра.

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Среда

15 июня- Всемирный день ветра

  • Запуск воздушных шаров и змеев
  • Экспериментальная деятельность
  • Наблюдение за ветром на прогулке
  • д\игра «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
  • Конкурс рисунков «Нарисуй ветер»-нетрадиционная техника
  • беседа: ««Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»»
  • конкурс поделок «Самолеты высшего пилотажа»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Четверг

16 июня – день часов

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница

(19 июня –

– День отца

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Спорт соревнования «Папа старты»
  • Аппликация – «Мой папочка»
  • Беседа «Мой папа – какой он?»
  • Д/игра «Профессии для папы»
  • Д/игра «Продолжи»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Понедельник

20 июня

День  медицинского работника

  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С.
  • Михалков, «Чудесные таблетки»
  • Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «В гостях у доктора Плюшевой»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Вторник

21 июня - «На страже мира» День памяти и скорби

  • Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
  • Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
  • «Голубь – птица мира» (раскрашивание);
  • «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
  • Дидактические игры «Военные вооружения».

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Четверг

 23 июня – международный олимпийский день

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Д/игра «Летние виды спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница – 24 июня – День солнца

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Понедельник

27 июня – всемирный день рыболовства

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Вторник

 28 июня-День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
  • «Правила поведения при пожаре»
  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Среда

29 июня День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга ХМАО-Югры?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»
  • Экскурсия на Чудо остров

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Четверг

30 июня

День цветов

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница

1 июля День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Интерактивная игра «Добро пожаловать в Югру»
  • Наблюдение на прогулке «Деревья нашего края»
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»
  • Аппликация «Девочка в малице»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Понедельник

4 июля - День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Вторник

5 июля-День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
  • Прополка клумб на участке.

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Среда

6 июля – день физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Четверг

7 июля-День искусств

  • Интерактивный музей России
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • С/р игры: «Музей»
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

Пятница

8 июля-День юного следопыта

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»

Моренкова Н.А. СатиаджиеваН.И.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • снижение заболеваемости воспитанников ДОУ;
  • повышение уровня физического, психического здоровья детей;
  • повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического: гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • развитие у детей творческих способностей, познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой,   экспериментальной деятельности.
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на лето

Планирование работы на летний период средняя  группа...

План работы на лето в ДОУ

План работы на лето в средней группе...

План работы на лето 2012 год

Наш детский сад имеет загородную дачу в посёлке Вырица Ленинградской области. Познакомившись с планом работы на 2012 год, вы сможете увидеть организацию работы с детьми и кадрами в летний оздоровитель...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

План работы на лето. ИЮНЬ

В учебном году всего 9 месяцев, но мы всегда забываем про работу в летний период. А ведь это самое хорошее время для привлечения детей к трудовой и исследовательской деятельности; к наблюдениям и эксп...

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

План работы на лето в ДОУ

Планирование работы в летний период в детском саду на все возрастные группа...