Весна пришла
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дусембаева Людмила Петровна

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_den_zdorovya_15.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы, тема: «Весна пришла!».

Разработала и провела:

воспитатель Дусембаева Л.П.

апрель 2015 г.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей.
Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

Утренняя гимнастика «Салют весне» (с султанчиками)

Вводная часть.

  • Построение в колонну за ведущим.
  • Ходьба в колонне по одному – 25 сек.
  • Ходьба на носках, на пятках – 25 сек.
  • Ходьба с разным заданием для рук: в стороны; вверх – 25 сек.
  • Ходьба с высоким подниманием колен  – 25 сек.
  • Бег в колонне по одному – 20 сек.
  • Бег на носках – 15 сек.
  • Ходьба с восстановлением дыхания – 20 сек.

ОРУ:

1). «Салют весне!»  ( 6 раз).

И.п.-узкая стойка ноги врозь, ступни параллельно, руки с султанчиками внизу;

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх;

3 – помахать султанчиками;

4 – опустить руки через стороны вниз.

2). «Веселые султанчики»    (5-6 раз).

И.п. широкая стойка, руки с султанчиками внизу.

1 – наклон  вперед, руками коснуться пола;

2,3 – постучать султанчиками об пол;

4 – в и.п.

3). «Султанчики взлетают!»     (5 -6 раз).

И.п.: сидя на пятках, руки опущены вниз;

1,2 – встать на колени, руки, одновременно поднимать вверх;

3,4 – в и.п;

4.) «Любуемся султанчиками».   (6 раз).

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вперед, вверх.

3,4  -  исходное положение.

5.) «Поиграем султанчиками».

И.п. – о.с., руки с султанчиками сзади;

1,2 – присесть руки с султанчиками вынести вперед;

3,4 – в и.п.

6.) «Мы радуемся весне».(6 раз)

И.п. – ноги слегка расставить, руки внизу; Подпрыгивая на двух ногах на месте, руки с султанчиками вверх – чередовать с ходьбой; подуем на султанчики.

Заключительная часть. Спокойная ходьба.

В группе после завтрака.

Беседа на тему: «Вода и ее превращения»

Цель:

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах и состояниях.

Дать знания детям, что вода это жизнью

Т.А.Шорыгина Беседы с детьми о земле и ее жителях «Познавательные сказки» стр.12 - 19

Дыхательное упражнение «Пускаем пузыри».

( Центр экспериментирования).

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Игра «Где, что находится?» 

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое. Настроение плохое. Делом пусть они займутся, Вот тогда и засмеются.

Физкультминутка. «Солнечные зайчики».

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

Скачут побегайки,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут

Были тут – и нет их тут

Прыг, прыг, по углам

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

Вот мы!

Индивидуальная работа с детьми по рисованию

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Со спортом я дружу – быть здоровым хочу».
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Подвижные игры:

«Серсо», «Прокати в ворота», «Перелет птиц», «Карусель», «Попади в цель».

Настольно-печатная игра «Хорошо - плохо»

Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как себе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Спортивный досуг: «Играем с Несмеяной».

Прогулка:

Весна на улице весна!!!

 Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Отгадывание загадок про весну, весенние приметы.

Наблюдение за небом.

 Скажите если небо голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

   - А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

   - В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

   - В какой день может идти дождь? Почему так думаете?

   - Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?

Подвижная игра.

      «Самолеты».

      Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

       Ход игры: Дети распределяются на четыре  звена и размещаются в разных концах участка. Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

                     «Самолетики летят

                     И на землю не хотят

                     В небе весело несутся,

                     Но друг с другом не столкнуться.

                     Вдруг летит большая туча

                     Стало темно вокруг

                     Самолетики – в свой круг»

  Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Трудовая деятельность.

      Коллективный труд на участке по раскидывнию снега.

      Цель: Продолжать приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Развивать умение работать лопатой. Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа.

      «Подбрось до небес»

      Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Игра с мячом.  

Педагог бросает мяч и называет слово, а ребенок ловит мяч и повторяет это слово, но ставит перед ним нужную форму слова «Весенний». Например: день – весенний день.

Слова: погода, солнце, настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, лес, небо, цветы.

Свободная деятельность.  Игра «Классики»

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.

Рассматривание картины «пришла весна». Составление описательных рассказов по картине.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна «Просыпательная»

Дети лежат в кроватях, пробуждение под спокойную музыку.

Добрый день!

Скорей проснитесь!

И друг другу улыбнитесь

Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем!

Гимнастика в постели:

1. Легли все на спину, руки подняли над головой, ноги вместе. Потянулись, руки опустили вдоль туловища (4 раза) .

2. А теперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (15-20 сек.)

3. Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист.Он медленно крутит колеса своего велосипеда… А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…

4. Дошли утята до железной дороги, видят идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом едет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!

5. Перешли утята железную дорогу, и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса). Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается, понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Закаливание по ребристым  дорожкам.

Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.

Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Есть следочки для ходьбы,

Есть ребристая доска,

Будем здоровыми мы всегда!

 «Дождик».

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.                    

 И вторая прибежала - кап!

2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,                                     

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

 Мы их вытирали.

4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

 Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.        

 Плечами дружно поведем                                                   

 И все капельки стряхнем.

6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

От дождя убежим.

7. И,-.П.: о.с. Приседания.                                  

Под кусточком посидим.

Полоскание рта водой по Алямовской.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Учить детей различать знакомые овощи и фрукты на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).

Игра «Доскажи словечко».

Самый первый, самый тонкий 
Есть цветок с названьем нежным. 
Как привет капели звонкой, 
Называется... (подснежник). 

В яме спит зимою длинной, 
Но чуть солнце станет греть, 
В путь за медом и малиной 
Отправляется... (медведь). 

На шесте - дворец, 
Во дворце - певец, 
А зовут его... (скворец). 

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день по пашне вскачь, 
И зовется птица... (грач). 

Я весь день ловлю жучков, 
Уплетаю червячков. 
В теплый край не улетаю, 
Здесь, под крышей, обитаю. 
Чик-чирик! Не робей! 
Я бывалый... (воробей). 

Беседа о здоровом образе жизни.

Ребята, отгадайте загадку: « Её мы делаем по утрам, она бодрость  и здоровье дарит нам» (ответы детей – зарядка). Правильно, а сейчас  послушайте, я расскажу вам одну историю.

В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху  Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

 - Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом, - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

 - Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап – чхи! Ап –чхи!

 - Будьте здоровы! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

 - Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не  проводил.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку.

Разозлилась востроносая старуха Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль  метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. – Пустите, бабушка, а то я опаздываю! – попросила Зарядка Простуду. – И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет!

- Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то ! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

 - Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила…  А вредная  Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

 - В чём тут дело? – недоумевала Простуда.

А как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как  - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. – Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

- Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. – Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

А сейчас, ребята, давайте с вами тоже разомнёмся. Дети встают врассыпную.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 – хлопаем руками,

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4,5 –прыгаем мы высоко,

1,2,3,45 – дышим мы глубоко (повторить 3 раза).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?

2.Кто ста работать в детском саду?

3.Почему дети не заболели?

4.Как Простуда обманула Зарядку?

5.Как вы думаете, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?

6. Почему не заболела девочка Таня?

7.Кто объяснил Зарядке, что случилось?

8.Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

9. Чем закончилась сказка?

Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

Работа с родителями

Помощь в проведении досуга.

Консультация «Как уберечься от простуды в весенний период».

Составление альбома «Наша спортивная жизнь»

Сценарий игры-забавы в средней группе

«Играем с Несмеяной»

Задачи:

  • Создать условия для активизации детей  путем обращения к ранее накопленному опыту в  моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг  и дружба.

  • Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

  •  Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

  •  снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

Оборудование: обручи по количеству детей, косички или ленточки (хвостики) , кружочки из бумаги по количеству детей, фломастеры, 2 надувных шарика

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в спортивный зал.

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Но вместо веселой музыки,  доносятся всхлипы, рыдания.

Воспитатель:   К сожалению, сегодня нас встречает не весёлая музыка, а грустные всхлипывания. И знаете, это будет не очень хорошо, если мы будем веселиться, когда кому-то очень плохо. Ребята, а вы хотите мне помочь справиться с этой бедой? Сколько помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что же произошло. В одной русской народной сказке, у одного царя родилась дочь, значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут ещё царь поругался с Бабой Ягой, потому что Баба Яга была злая, ни с кем не дружила, всех вокруг обижала. Вот и решил царь прогнать её из своего царства. А Баба Яга заколдовала маленькую царевну и сказала: «Царевна будет до тех пор плакать, пока её кто-нибудь не развеселит». Ни кто не смог развеселить царевну, а за это её прозвали Несмеяной. И вот теперь вся надежда на вас, да на меня. Говорят, здесь самые весёлые ребята. Это верно? Тогда у нас всё получится.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, Царевна Несмеяна.

Воспитатель:   А вот и она. Добрый день, Ваше  Плаксивость! Какое у вас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:   Плохое!   (рыдает)

Воспитатель:   А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:   Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель:   Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Проводится игра «Ласковое имя»

Воспитатель: Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

А теперь давайте придумаем «ласковые имена» нашей  Несмеяне.

Ц-на:   А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

Воспитатель: Что же делать как нам быть??

(входит веселый клоун) Я веселый клоун Топ!!! Я тут услышал, плачь и рыдание и решил заглянуть, кто тут плачет?

Воспитатель: Вот клоун плачет царевна Несмеяна, а мы с ребятами не знаем, как ее развеселить.

Топ: Ребята, а я знаю много веселых и интересных игр давайте поиграем все вместе и принцессу развеселим.

Все ребята клоун и принцесса играют в различные п/и. «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару».

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»(клоун показывает движения, дети и принцесса повторяют за ним)

Топ: Вокруг себя обернитесь и в тигров превратитесь. («Хвостики» с ленточками или с косичками)

Игра с воздушным шариком (пройти  парой, зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами).

Ц-на:   (Смеётся) Да, эти игры мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Воспитатель:   А почему же ты плачешь?

Ц-на:   Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

кем.

Воспитатель:   Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Дети рисуют своё настроение на кружочках фломастером.

Царевна благодарить детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...