Большое путешествие
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Ермишкина Вера Сергеевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня нам предстоит большое путешествие! Нам надо познакомиться с маршрутом. (Рассматриваем карту, на которой изображен город с улицами, пунктиром отмечен маршрут от улице к улице. Карта закреплена на магнитной доске, пешеход будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Найдите на карте нижний левый угол. Прочитайте, как называется улица, на которой мы с вами находимся? Правильно, улица «Дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний угол карты. Какая улица там находится? Правильно, это улица «Школандия», туда мы с вами сегодня отправимся по городу Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Отправляемся и не забываем соблюдать правила дорожного движения! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения, я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать пожилым переходить улицу…

Выбегать на проезжую часть…

Уважать правила движения…

Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

  1. Первая улица называется Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас, но надо ответить на вопросы и выполнить задания

- Сколько букв в азбуке?

- На какие две группы делятся буквы?

- Если взять гласную и согласную, что получится?

- Какие вы знаете слоги?

- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова.

- Молодцы, с заданием справились правильно!

         2) А теперь наш путь лежит на улицу Цифрикус, и нас встречают гостеприимные жители.

Жители на этой улице очень любят считать и решать задачи, и приготовили вам задание. Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

     - Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.

     - Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.

     - Сколько ножек у стула? Это число закрасьте желтым цветом.

      - Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

      - А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

      - Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.                

           - Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

Гимнастика для глаз.

Бабочка легко летит (следит за движениями бабочки вверх-вниз)

Усиками шевелит (вправо-влево)

Глазками моргает ( моргать в течении  30с.)

Нектар собирает (закрыть глаза, открыть широко, 5-6 раз)

            3) И вот уже новая улица впереди! Прочитайте, как она называется? Да, это улица Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных. (перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)

      - Это домики, сколько их?

      - Какой по счету домик самый высокий?

      - Какой по счету домик самый низкий?

Внимание, задание!

      - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.

      - На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте солнышко,

      - В доме, который находится перед 5, нарисуйте овальное оконо,

      - На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу.

      - В пятом доме нарисуйте ежика,

      - Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.

     Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют) Молодцы! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

4)А впереди нас ждет самая Веселая улица, потому что там живут самые веселые жители, они предлагают нам забавную разминку! Вы готовы повеселиться?

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок. (Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет, (Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку (Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку. (Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)

5) И вот мы с вами уже на улице Загадок. Попробуем подружиться с жителями, а для этого надо выполнить задание. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10.  Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11.  Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

           - Молодцы, юные пешеходы! Все задания вы выполнили дошли на улицу Школандия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"

Конспект составлен  в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Большое путешествие в Африку.

Цели:Образовательная:-объяснить детям ,что мы понимаем под словами "жаркие страны"-это и пустыни,и жаркие равнины-полупустыни,и плодородные тропические леса-джунгли .Познакомить с самым жарким контине...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи "Большое путешествие"

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено на основе методов активного диалога, поиска решений и ответов с последующим доказательством их прав...

Презентация к досугу во 2-й младшей группе "Большое путешествие для малышей"

Презентация к досугу "Большое путешествие для малышей". Задачи: - Знакомство с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.              ...

Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»

Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...

Проект по экологическому воспитанию «Большое путешествие листочков»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы...