Большое путешествие
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня нам предстоит большое путешествие! Нам надо познакомиться с маршрутом. (Рассматриваем карту, на которой изображен город с улицами, пунктиром отмечен маршрут от улице к улице. Карта закреплена на магнитной доске, пешеход будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Найдите на карте нижний левый угол. Прочитайте, как называется улица, на которой мы с вами находимся? Правильно, улица «Дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний угол карты. Какая улица там находится? Правильно, это улица «Школандия», туда мы с вами сегодня отправимся по городу Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Отправляемся и не забываем соблюдать правила дорожного движения! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения, я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать пожилым переходить улицу…
Выбегать на проезжую часть…
Уважать правила движения…
Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).
- Первая улица называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас, но надо ответить на вопросы и выполнить задания
- Сколько букв в азбуке?
- На какие две группы делятся буквы?
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Какие вы знаете слоги?
- Сейчас подойдите к столам. Из слогов составьте слова.
- Молодцы, с заданием справились правильно!
2) А теперь наш путь лежит на улицу Цифрикус, и нас встречают гостеприимные жители.
Жители на этой улице очень любят считать и решать задачи, и приготовили вам задание. Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
- Число, которое больше 5, но меньше 7 закрасить синим цветом.
- Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.
- Сколько ножек у стула? Это число закрасьте желтым цветом.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.
- А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.
- Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
Гимнастика для глаз.
Бабочка легко летит (следит за движениями бабочки вверх-вниз)
Усиками шевелит (вправо-влево)
Глазками моргает ( моргать в течении 30с.)
Нектар собирает (закрыть глаза, открыть широко, 5-6 раз)
3) И вот уже новая улица впереди! Прочитайте, как она называется? Да, это улица Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных. (перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)
- Это домики, сколько их?
- Какой по счету домик самый высокий?
- Какой по счету домик самый низкий?
Внимание, задание!
- Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.
- На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте солнышко,
- В доме, который находится перед 5, нарисуйте овальное оконо,
- На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу.
- В пятом доме нарисуйте ежика,
- Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.
Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют) Молодцы! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!
4)А впереди нас ждет самая Веселая улица, потому что там живут самые веселые жители, они предлагают нам забавную разминку! Вы готовы повеселиться?
Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок. (Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт, (Потягивание.)
Щёчки моет, (Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт. (Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку (Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку. (Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать! (Энергичные сгибания рук к плечам.)
5) И вот мы с вами уже на улице Загадок. Попробуем подружиться с жителями, а для этого надо выполнить задание. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
- Молодцы, юные пешеходы! Все задания вы выполнили дошли на улицу Школандия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе "Большое путешествие"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ в рамках тематической недели "Такие разные животные"...
Статья "Большое путешествие в маленькую страну".
«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...
Большое путешествие в Африку.
Цели:Образовательная:-объяснить детям ,что мы понимаем под словами "жаркие страны"-это и пустыни,и жаркие равнины-полупустыни,и плодородные тропические леса-джунгли .Познакомить с самым жарким контине...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи "Большое путешествие"
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено на основе методов активного диалога, поиска решений и ответов с последующим доказательством их прав...
Презентация к досугу во 2-й младшей группе "Большое путешествие для малышей"
Презентация к досугу "Большое путешествие для малышей". Задачи: - Знакомство с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. ...
Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...
Проект по экологическому воспитанию «Большое путешествие листочков»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы...