Проект по экологическому воспитанию «Большое путешествие листочков»
проект (подготовительная группа) по теме

Шаропуто Валентина Николаевна

 Краткосрочный проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chay.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Большое путешествие листочков»

Характеристика проекта:

  1. По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный,
  2. По характеру содержания: ребенок и природа,
  3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата,
  4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
  5. По количеству участников: групповой.
  6. По продолжительности: :  кратко – срочный .(17.12.2012-29.12.2012)

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи проекта.

  1. Оздоровительные задачи:
  • охранять и укреплять здоровье детей.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой,
  • Развивать осознанное отношение к своему здоровью,
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  1. Образовательные задачи:
  • Познакомить детей с историей происхождения чая.
  • Познакомить с разнообразием видов чая.
  • Закрепить у детей навыки декоративного рисования – роспись чайной посуды.
  • Расширять кругозор, развивать любознательность.
  • Развивать умение устанавливать причины следственной связи.

  1. Воспитательные задачи:
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности,
  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Участники проекта:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Педагог дополнительного образования по экологии.
  • Родители

● Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Сформированность положительной мотивации на природу,
  • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
  • Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей,
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью,
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ,
  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов,
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников,
  • Личностный и профессиональный рост,
  • Самореализация.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологического сознания,
  • Осуществление целостного подхода к воспитанию  детей.  

                                     

1.Целепологание - Вызвать у детей интерес к чаю, процессу его выращивания.          

Задачи: Ознакомительная беседа о чае.                                                                                

2. Разработка  проекта.

Задачи: Составить план деятельности по изучению.

 

Название образовательной области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Дидактические игры:  « Найди похожий листочек»,  «Накрой на стол к чаю», «Сложи из частей».

Здоровье , физическая культура.

Физ.минутка «Мы – листики зеленые» ,

Подвижная игра: « Листопад»,

Комплекс гимнастики после сна: « Листочки»

Познание.

Рассматривание  иллюстраций с изображением чая (как растет, сбор , цвет плантации)

Рассматривание чая разных сортов (черный, зеленый, красный).

Рассматривание баночек для хранения чая.

Беседа о чае, о семейных традициях дома.

Сюжетно – ролевая игра  «Чайный магазин».

Сравнение чая гранулированного и листового .

Рассматривание гербария.

Рассматривание палочек – благовония.

Художественная литература.

Чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов, сказок и загадок  о чае.

Художественный труд

  • Рисование «Роспись заварочных чайников»
  • Лепка «Чайная посуда»

Коммуникация

Загадки, стихи о чае.

Обогащение словарного запаса, связной речи

Музыка

Медитация под индийскую музыку

Использование музыки на занятии.

3.Выполнение проекта

Сроки реализации проекта

Работа с родителями

Работа с детьми

Декабрь

3 неделя.

Подбор художественной и познавательной литературы о чае.

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рисунок  «Роспись заварочного чайника»                     

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту .

Комплекс гимнастики после сна: « Листочки».

Рассматривание иллюстраций с изображением чая (как растет, сбор, цвет плантации);

Дидактическая игра:  « Найди похожий листочек»,  

Подвижная игра: «Листопад»,

Лепка «Чайная посуда»

Рассматривание гербария.

Декабрь

4 неделя.

Творческие работы совместно с родителями «Изготовление сладостей к чаепитию»

Цель: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Беседа о чае, о семейных традициях дома.

Сюжетно – ролевая игра  «Чайный магазин».

Рассматривание  чая разных сортов (черный, зеленый, красный)

Дидактические игры:   «Накрой на стол к чаю»,

«Сложи из частей».

Рассматривание палочек – благовония.

Н.О.Д.«Волшебное превращение зеленого листочка»

Чаепитие.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и вкуса чая.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения чая. Познакомить с разнообразием видов чая. Закрепить у детей навыки декоративного рисования - роспись чайной посуды. Расширять кругозор.
  2. Развивать     любознательность,     умение     устанавливать     причины следственной связи.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»,  «Физическая культура».

Виды деятельности:

Познавательно – исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа:

Беседа о чае, о семейных традициях дома.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение, вопросы, рассказ воспитателя; Наглядный - рассматривание иллюстраций,

Практический - работа с раздаточным материалом, заваривание чая; Игровой - игра-физкультминутка.

Словарная работа:

Чайный куст; чайные плантации; чай гранулированный; чай листовой; чайник заварочный; церемония.

Материал для воспитателя:

  1. Иллюстрации с изображением чая (как растет, сбор, плантации, цвет);
  2. Баночки для хранения чая;
  3. Аудиозапись индийской музыки для фона;
  4. Палочки - благовония;
  5. Заварочные чайники - (3 шт.)
  6. Чай разных сортов (черный, зеленый, красный).

Материал для детей:

Тарелочки с чаем гранулированным и листовым.

Силуэты заварочного чайника; краски; кисти; баночки для воды.

 Форма организации: группа.

НОД:

Звучит тихо индийская музыка.

  • Дети, скажите, а вы все любите сладости?
  • А чай пить любите?
  • Вот сегодня мы поговорим об этом чудесном напитке. Мы узнаем о том, как чай появился на нашем столе.
  • Очень давно люди не просто пили чай, это был целый праздник и очень красивая церемония. И сегодня я вам предлагаю провести чайную церемонию. Чайная церемония - это определенный порядок проведения чаепития. Одной из части этой церемонии является зажигание ароматных палочек. Мы тоже с этого начнем нашу церемонию.

Прохожу по группе с зажженной палочкой.

  • Откуда же взялся чай на нашем столе?
  • Давным-давно долгое время чай употреблялся совсем по-другому, воду для чая солили. Это был, скорее, чайный суп, нежели вкусный напиток. Но со временем люди изменили отношение к чаю, он стал таким, каким мы его сейчас любим. Что же такое чай? Оказывается, чай - это название многолетнего вечнозеленого кустарника.

Свой рассказ сопровождаю показом картины.

-        Чай растет в теплых странах, там, где круглый год лето. Для приготовления чая используют только листья этого растения.

Показываю иллюстрацию цветения чая и листьев.

  • Люди так бережно относятся к этому растению, что чайные листья собирают вручную и обрабатывают тоже вручную, не используя технику. Показ иллюстрации (обработка плантации и сбор).
  • Чай собирают, затем листья сушат, скручивают и придают им разную форму.
  • Вот посмотрите, у вас на столах есть две формы чайного листа (гранулы, лист). Потрогайте и скажите, какие они на ощупь?

Выслушиваю ответы детей.

  • Придав чаю такую форму, его укладывают в пачки и продают в магазине.
  • Чай бывает разных видов, вкусов. Эти виды определяются по цвету, он бывает черный, зеленый, красный. А сейчас мы с вами посмотрим, как с помощью чайных листьев получают вкусный напиток.
  • Кто из вас скажет, в чем заваривают чай ваши мамы?

-        Чайники бывают разные: для кипячения воды, для заваривания чая. Насыпаем чай в заварочный чайник, зальем его кипятком и немного подождем. Надо, чтобы чаинки настоялись и разбухли.

Дети, чай с сахаром очень вкусный и полезный.

Чай с сахаром, с печеньем Всем поднимет настроение! Предлагаю детям посмотреть, как заварился чай (зеленый, черный, красный).

-        Сейчас мы оставим наш чай хорошенько настояться, а потом мы его попробуем на вкус.

Физ. минутка.

Дети свободно располагаются в центре группы. Провожу физкультминутку. Мы - листики зеленые, на веточке сидели, А время подошло - в корзинки полетели. На солнце нас сушили и в трубочки скрутили. Затем нас в ароматные чаинки превратили, Нас в чайник засыпают, водою заливают, И вкусным, ароматным всех чаем угощают.

Предлагаю детям расписать заварочные чайники на основе ранее полученных знаниях детей по декоративному рисованию.

Предлагаю   детям   самим   придумать   узор   для   чайника.   Поощряю самостоятельную деятельность детей. Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются. Анализ детских работ.

-        Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сегодня увидели волшебное превращение маленьких зеленых листочков в ароматный напиток под названием чай.

  • Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Почему?
  • А теперь я приглашаю вас отведать чая.
  • Провожу чаепитие в группе со сладостями. Во время чаепития звучит  индийская музыка.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие листочков"

Конспект занятия для старшей группы. Презентация....

"Путешествие Листочка"

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий (MIMIO)....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

«Путешествие листочка» сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы.

laquo;Путешествие листочка»сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы....

Конспект занятия "Путешествие листочка"

Конспект занятия продолжает обучение по программе "Школа Эколошки"...

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...