Конспект НОД по теме: «Наше тело» (для воспитанников 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА
Задачи:
-учить различать понятия «часть тела» и «орган»; 
-уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; 
-тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; 
-учить проводить эксперименты, объектом которых является человек; 
-пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_nashe_telo.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД по теме:

«Наше тело»

(для воспитанников 6-7 лет)

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

Цель:  Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

Задачи:

  • учить различать понятия «часть тела» и «орган»;
  •  уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
  •  тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
  •  учить проводить эксперименты, объектом которых является человек;
  • пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».

                                                  Ход занятия

 Вступление

Педагог начинает занятие с загадки – рисунка:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица такая

И улыбка на весь рот –

Нет ни горя, ни забот!

..Ручки, ножки, огуречик -

Получился…. (человечек).

- Ребята, сегодня вы узнаете, зачем человеку нужны те или иные органы.

Блок 1 – ДИФФЕРЕНЦИЯАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ЧАСТЬ ТЕЛА» И «ОРГАН».

- Вы различаете, что называется частью тела и что –органом? У животных всего три части тела: голова, туловище, и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Один ребенок приглашается к педагогу: - Какая часть тела называется головой? (Ответы. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) Зачем она нужна? (Ответ: чтобы думать, есть, дышать и т.д.)

-Туловище есть? (Педагог обводит туловище Стаса широким жестом.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? ( Руки, ноги, сердце, легкие и т.д. Называть более четырех органов не следует.)

  - Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. (Шутка.) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет. Органов у человека иного. Я буду называть органы, А Стас покажет их на себе. Глаз… Рука… Рот… Сердце… ( Ребенок кладет руку на соответствующий орган. Называть более четырех органов не следует: задача этапа – понять смысл слова «орган».) Поняли, что такое орган?

- Сейчас будем рассматривать все органы по порядку сверху вниз.

БЛОК 2 – ВОЛОСЫ.

  • Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы. Ответ: волосы.) Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свой волосы…  Подавите их… (Дети давят. Педагог не спешит называть следующее свойство, пока дети не выполнили предыдущее указание). Подергайте…Те, кто сидят слева , закройте глаза ,а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (Кто-то почувствовал , кто-то нет). А теперь  кто хочет, выдерните одну волосинку. Что почувствовали?  (ответ : боль).          Кто сообразит , зачем нам нужны волосы? (ответы: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия согревать от жарких лучей солнца) .      

БЛОК 3 - КОЖА.

   

  • Что располагается  ниже? (ответ: лоб.) Что внутри? (ответ: мозг). Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать).
  • Чем сверху покрыт лоб? (ответ : кожей Кожа есть не только на лбу ,но и на всех остальных  Участках тела. Мы изучим и её  Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа, приложите к коже товарища предметы, которые я дам. (Педагог даёт кубики льда.) Поменяйтесь ролями. (Педагог даёт стаканчики с тёплой водой.) Что почувствовали?
  • Витя, подойди, пожалуйста, ко мне. Закрой глаза и определи, какой предмет  я тебе  дала. Педагог протягивает предмет. Ребёнок легко его называет. Наконец, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что  почувствовали  (Боль.)
  • Что может чувствовать кожа? (Тепло, холод, боль, прикосновение.)

БЛОК 4 – ГЛАЗА.

  • Что находится ниже лба? (глаза) Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите,  что я делаю? (педагог показывает ручку, книгу другие предметы).  Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).
  • У глаз есть помощники и защитники. Кто они такие и зачем они нужны?

Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит моргать? Какой орган в этом участвует? (веки) Зачем они это делают?

  • Помашите рукой перед глазами соседей. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки и ресницы? (ответы).
  • Рассмотрим, зачем нужны брови. Те, кто находится справо, возьмите пипетку, осторожно капните капельку воды над бровью товарища и понаблюдайте, куда потечет вода. (вода в глаза не попадает), поменяйтесь ролями.
  • Зачем нужны брови? (не попадает пот в глаза и п).

БЛОК 5 – НОС.

  • Что ниже? (нос)
  • Проверим, зачем нужен человеку нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой...(наблюдается за попытками детей не вдохнуть).

Зачем нужен нос? (дышать)

  • Но у него есть еще одна обязанность. Педагог подносит кусочки ватки, смоченные в чесночный сок, одеколон и п.  к носу детей. Так, зачем нам нос? (дышать и различать запахи).

БЛОК 6 – УШИ.

Что находится немного ниже? (указывается на уши)

  • Проверяем, зачем они нужны. Плотно закройте себе уши ладонями, прижмите ладошки к ушам. (произносятся два, три слова достаточно тихо). Откройте уши. Что я только что делала? (говорили, по губам это видно было).  
  • Что я сказала? (не слышали).
  • Еще один опыт.(за ширмой переливается вода из полного стакана в пустой, мешается ложкой в стакане, шуршит бумага Что я делаю? (ответы детей) Так зачем нам уши? (чтобы слышать

БЛОК 7 – РОТ.

  • Что располагается ниже?
  • Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба, апельсина. Съешьте его. (дети выполняют) А теперь сожмите губки пальцами и скажите мама, папа, я иду гулять. (…)

Так зачем нужен рот? (чтобы есть, разговаривать, и чувствовать вкус).

БЛОК 8 – ШЕЯ.

  • Что ниже? (педагог показывает шею). Проверим, зачем нужна шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. Теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея? (ответы детей)

БЛОК 9 – РУКИ И НОГИ.

-        Узнаем, зачем человеку руки. Педагог держит руки за спину одного из детей и просит подать со стола книгу. Зачем нам руки? (чтобы брать предметы)

  • А теперь походите все по кабинету, только без ног. Зачем нам ноги? (ответы детей)

БЛОК 10 – ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.

  • Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Приложите ухо к груди своего соседа и прислушайтесь. (дается некоторое время чтобы дети расслышали удары сердца). Поменяйтесь ролями.
  • Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, печень, но мы о них будем говорить на других занятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • Назовите органы, о которых мы сегодня говорили.
  • Ответьте мне на вопрос: нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? А такой орган, который бы ничего не делал?
  • Вот мы и молодцы. Хорошо поработали.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Наши уши»

           Конспект НОД по теме: «Наши уши»...

Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.

Конспект занятия для старшей группы детского сада....

Конспект занятия на тему "Наше тело". Второй вариант.

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятия на тему "Наше тело"

Цель: воспитанник умеющий лепить простую фигуру человека.Задачи:Обучающие: -научить, лепить фигуру человека из целого куска пластилина и по частям.Развивающие:-закрепить знания об особенностях строени...