Система здоровье-образовательной работы МАДОУ № 16 "Тополек"
рабочая программа ( группа) по теме

Кытманова Нина Петровна
  1. Ведущая педагогическая идея

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности,  идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Управление целесообразно строить на основе выстраивания алгоритмов на всех уровнях: индивидуальном, групповом, на уровне ДОУ и образовательного социума, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка в условиях конкретного ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система здоровье-образовательной деятельности МАДОУ № 16 «Тополек»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.    

Одной из основных целей  деятельности дошкольного учреждения сегодня является:

Сохранение здоровья воспитанников и формирование культуры здорового образа жизни

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

  1. Ведущая педагогическая идея

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности,  идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему

здоровью.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Управление целесообразно строить на основе выстраивания алгоритмов на всех уровнях: индивидуальном, групповом, на уровне ДОУ и образовательного социума, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка в условиях конкретного ДОУ.

  1. Задачи

Области постановки задач

Задачи

Условия

Условия пребывания

Обеспечивать наличие в ДОУ условий пребывания в соответствии с СанПиН;

Обустроить предметную среду в соответствии с требованиями программы, возрастными особенностями воспитанников.

Используемые технологии

Использовать в работе с детьми деятельностные, адекватные возрасту детей технологии, обеспечивающие включение воспитанников во все виды детской деятельности;

Обеспечить интегративный подход и комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.

Кадровый ресурс

Обеспечить наличие квалифицированных кадров по всем направлениям здоровье-образовательной деятельности

Организация

Информационно-аналитическая

Создать информационный банк данных о здоровье воспитанников и работников

Мотивационно-целевая

Разработать методы стимулирования работников

Планово-прогностическая

Организовать участие членов коллектива в планировании

оздоровительной работы; выделение показателей достижения целей

Организационно-исполнительская

Выстроить систему взаимодействия специалистов и педагогов в вопросах здоровье-образовательной деятельности, организовать работу по здоровьесбережению

Контрольно-диагностическая

Обеспечить использование различных форм общественного контроля: творческие

отчеты, презентации, публичные выступления

Регулятивно-коррекционная

Создать  проблемную группу по внедрению программ, технологий.

Содержание

Программные задачи

Обеспечить реализацию программных задач на принципах интеграции образовательных областей

Профилактическая работа

Выстроить систему профилактической работы

Взаимодействие с семьей

Обеспечить преемственность с семьей в вопросах здоровьесбережения и культуры здоровья

Методическая работа

Создать условия для освоения и использования  в образовательном процессе адекватных для работы с дошкольниками деятельностных технологий

Результаты

Выделить  показатели достижения целей

Организовать систему мониторинга

  1. Содержание работы по направлениям

Укрепление здоровья средствами физического воспитания

Воспитание культуры здоровья

Формирование психологического здоровья. Коррекционно-развивающая работа

Профилактическая работа

Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами

детства по вопросам здоровьесбережения

  1. Алгоритм профилактических мероприятий

№ п/п

Мероприятия

охват, %

ответственный

1.

Неспециальные закаливающие процедуры

1. Температура помещения 22°с

ежедневно

зав.д/с, зав.хоз.

2. Одежда соответствующая t воздуха

100%

ежедневно

родители

3. Сквозное проветривание в отсутствие детей

ежедневно

пом.воспитателя

4. Воздушные ванны при смене белья после сна

100%

ежедневно

воспитатели

5. Обязательные прогулки на улице

100%

ежедневно

воспитатели

6. Умывание водой комнатной температуры

100%

ежедневно

воспитатели

2.

Профилактика ОРВИ

1. Полоскание ротоглотки отваром ромашки, шалфея

100%

ежедневно

медсестра

2. Дыхательная гимнастика

100%

ежедневно

воспитатели

3. Бодрящая гимнастика

100%

ежедневно

воспитатели

4. Ионизация воздуха дегтем

100%

ежедневно

мед.сестра

5. Ионизация воздуха рециркулятором

100%

ежедневно

мед.сестра

6.Использование овощей, содержащих фитонциды

100%

ежедневно в период ОРВИ

медсестра

воспитатели

3.

Профилактика кариеса

1. Полоскание полости рта водой после приема пищи

100%

ежедневно

мед.сестра, воспитатели

4.

Профилактика нарушения осанки

1. Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки

100%

ежедневно

инструктор по физической культуре

воспитатели

5.

Профилактика плоскостопия

1. Тренажеры и нестандартное оборудование

100%

ежедневно

воспитатели инструктор по физической культуре

6.

Профилактика зрительного утомления

по системе Ковалева

7.

Витаминизация

1. Курага, изюм, лимон, редька, свекла,

100%

ежедневно

зав. д/с, мед.сестра

2. Фрукты, соки

100%

в период риска заболеваемости

3. Поливитамины

100%

ежедневно

мед.сестра

4. "С"-витаминизация третьего блюда

100%

ежедневно

мед.сестра

8.

Ароматерапия

использование ароматических масел для снятия напряженности, и др.

100%

ежедневно

медсестра

воспитатели

  1. План оздоровительной работы на  2015 – 2016 уч. год.

Месяц

Наименование мероприятий

Дозировка

Контингент детей

Ответственные

сентябрь

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

2. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

3. Лечебный сеанс "Ромашка" (полоскание отваром ромашки)

70 гр. 1 раз в день, ежедн.

сад

мед.раб., воспитатели

октябрь

1. Витаминный напиток "Янтарный" (шиповник)

200-250 гр. в день, 2-3 раза в неделю

ясли                                                         сад

мед.раб., шеф-повар

2. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

2. Элексир "Бодрость" (Vit "C")

0,05 - 1раз в день, ежедн.

все дети

мед.работник

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

ноябрь

1. Лечебный сеанс "Родничок" (полоскание настоем шалфея)

70 гр. 1 раз в день, ежедн.

сад

мед.раб., воспитатели

2. «Лимонная долька»  (чай с лимоном)

2-3 раза в неделю

все дети

мед.раб.; шеф-повар

3. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

декабрь

1. Элексир "Бодрость" (Vit "C")

0,05 - 1раз в день, ежедн.

все дети

мед.раб.

3. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

4. Лечебный сеанс "Родничок" (полоскание настоем календулы)

70 гр. 1 раз в день, ежедн.

сад

мед.раб., воспитатели

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

январь

1. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

2. Ионизация воздуха дегтем

1 раз в день

все дети

мед.раб.

февраль

1. Лечебный сеанс "Морской прибой" (полоскание рта "морской водой", 0,5 ч.л. соли, 0,5 ч.л. соды, 1 кап. йода на 200 гр.)

70 гр. 1 раз в день, ежедн.

сад

мед.раб., воспитатели

2. Ионизация воздуха дегтем

1 раз в день

все дети

мед.раб.

2. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

март

1. Коктейль "Изюминка" (крапива, шиповник)

200-250 гр. в день, 2-3 раза в неделю

ясли                                                         сад

мед.раб., шеф-повар

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

апрель

1. Лечебный сеанс "Родничок" (полоскание настоем ромашки, шалфея)

1 раз в день, ежедневно

все дети

мед.раб., воспитатели

2. Элексир "Бодрость" (Vit "C")

0,05 - 1раз в день, ежедн.

все дети

мед.раб.

3. Сеанс аромотерапии "Апельсин"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин;. - 15 мин

мед.раб.

май

2. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок)

обед 1блюдо, ежедневно

все дети

пом.восп.

1. Витаминный напиток "Янтарный" (шиповник)

200-250 гр. в день, 2-3 раза в неделю

ясли                                                         сад

мед.раб., шеф-повар

1. Сеанс аромотерапии "Чайное дерево"

10 минут - 1 раз в день №10

 10мин. - 15 мин

мед.раб.

сентябрь-февраль

«Зеленые салаты» - салаты из свежих овощей и фруктов

обед, одно из блюд

все дети

мед.раб., шеф-повар

сентябрь-июнь

профилактика зрительного утомления по системе Ковалева

ежедневно

сад

воспитатели

Результаты

  1. Параметры оценки  итоговых результатов здоровье-образовательной деятельности

Параметр оценки

Уровень сформированности

Ответственные исполнители

Физическое здоровье

Группа здоровья

(проявляется всегда-1, проявляется часто-2, проявляется редко-3, не проявляется-4)

Медицинская сестра, инструктор по физической культуре, воспитатели

Соответствие антропометрических показателей  возрастной норме

Состояние опорно-двигательного аппарата

Состояние нервной системы

 Состояние пищеварительной системы

Развитие движений

Психическое здоровье

Способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения  поступков,

(проявляется всегда-1, проявляется часто-2, проявляется редко-3, не проявляется-4)

Воспитатели, психолог

Целеустремленность, активность

 Критический подход к обстоятельствам жизни,

Чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке

Самообладание и способность радоваться

  Социальное здоровье

Наличие интереса к самому себе

(проявляется всегда-1, проявляется часто-2, проявляется редко-3, не проявляется-4)

Психолог, воспитатели

Самоконтроль

Умение общаться со сверстниками

Эмпатия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...

"Оптимизация процеса оздоровления детей дошольного возраста в условиях ДОУ" ( из опыта работы МАДОУ №41)

"Оптмизация процесса оздоровления  детей дошкольного возраст а в условиях ДОУ"(выступление  из опыта работы МАДОУ«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления» на городской конференции для руко...

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку Из опыта работы МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец”

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкуИз опыта работы МАДОУ   “ЦРР – детский сад № 36  “Во...

Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ» Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ.

Анкета«Ваше мнение о работе ДОУ»Уважаемые родители ответы на вопросы помогут нам понять ваше отношение к ДОУ, чем оно привлекает и учесть ваши пожелания в работе МАДОУ....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Система работы МАДОУ ДСКВ «Сказка» по оздоровлению часто болеющих детей

Число заболеваний часто болеющих детей среди всех детей в возрасте от 0 до14 составляет 38 % по России. В целом каждый 4 ребенок может быть отнесен к  часто болеющим.И именно поэтому контин...