Консультация для воспитателей : "Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Серен Аяна Ивановна

Передовой педагогический опыт по физическому  воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Дюймовочка»

Консультация для воспитателей на тему:

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: Руководитель по физическому воспитанию Серен А.И.

Хову-Аксы 2016г.

Детский возраст – это время интенсивного формирования и развитие функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становление личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровлении.

Безусловно, физическое совершенствование ребенка является основой заботой инструктора по физическому воспитанию дошкольного учреждения. Однако вспомним, инструктор физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателем и родителем, а не вместо них,  потому что, к сожалению, продолжительность общения руководителя физического воспитания с ребенком не слишком велик и соответственно с этим – возможности педагогического воздействия на него. На практике получается так,  с появлением в дошкольном учреждении инструктора по физическому воспитанию многие воспитатели вздохнули с облегчением можно забыть о нелюбимых физкультурных занятиях с их шумом и постоянной опасностью травм. Воспитатели перестали интересоваться содержанием физкультурных занятий, поэтому даже включаемые ими в режим дня физические, игровые упражнения не столь эффективны из-за отсутствия системы.

Родители, в свою очередь, полностью перепоручили воспитание своих детей дошкольному учреждению. И если интеллектуальное воспитание они еще контролируют, то проблемами физического воспитания, как правило, не интересуются.

Характерно, что  сегодня медицинские работники стремятся заявить в один голос, что положение со здоровьем дошкольников ужасающее, что здоровых детей сегодня нет, что необходимо принимать срочные меры. Слушая на конференциях врачей, оперирующих страшными цифрами, возникает невольный вопрос: а заходили ли они в дошкольные учреждения? Открывали ли дверь в физкультурный зал, где ловкие, сильные, жизнерадостные девчонки и мальчишки увлечено занимались физкультурой? Может, им просто не повезло, и они встретились с настоящими педагогами – профессиональными?

Спросите любого инструктора физического воспитания в дошкольном учреждении, что он думает о здоровье своих воспитанников.  И он ответит, что, безусловно,  есть дети слабые, есть дети, имеющие заболевания, но это не все дети.

Есть дети, относящие и к категории здоровых, надо понять, что мы понимаем словом здоровье, к месту вспомнить слово профессора Г. Сигериста: «Здоровье не означает просто отсутствия болезней, это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». Замечательные слова, подтверждающие, что нельзя определить здоровье ребенка только измерением его роста и веса или количеством дней, пропущенных по болезни. Но тогда как?

Вопрос не простой. И не раз исследователи брались за его разрешение. И пришли к выводу: без физкультуры никак не обойтись. Любое нарушение комфортного состояния обязательно проявится у ребенка в его двигательной деятельности. Будь это недуг физический, психический или социальный. Правильно построить физическое воспитание ребенка или научиться контролировать его здоровье, исходя из наблюдения за особенностями его двигательной деятельности, можно только проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движения человека, и, осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движении ребенок проживает особую жизнь.

Мои основные задачи:

Включение педагогов в разработку нового содержания физического воспитания, а также педагогических технологий и организационных технологий и организационных форм работы.

Стимулирование инновационной деятельности по созданию нетрадиционного физкультурного оборудования, двигательной среды, в группах, музыкальном зале. Представление педагогам возможность проявить профессиональные и личностные способности при вовлечении детей и родителей в спортивно – массовые мероприятия.

Отбор лучших методических разработок, пособий, дидактических материалов для занятий физической культурой.

В начале своей работы я задалась вопросом как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей, как привлечь внимание воспитателей и родителей к процессу физического воспитания. Известно, положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в занятия по физическому воспитанию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, этим могут пользоваться и воспитатели на своих занятиях закреплять их, учить, новые пополняя словарный запас детей.

В работе с детьми я руководствовалась первую очередь; укреплять и сохранять здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движения и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложить в сознание дошкольников любовь к занятиям физкультуры. В процессе этих занятий, путешествуя с героями мультфильмов и сказок, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями (проверять реальность, управлять своей деятельностью, представлять результаты своих действий).

Главное, чтоб дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Работу с родителями я начала традиционными формами работы, это физкультурные досуги, дни открытых дверей. Родительские собрания, консультации, беседы. Но проблема в том. Что родители не всегда приходил на них, а сели приходили, то чаще выступали в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников, тогда я стала искать более эффективные формы работы с родителями. Семейные походы, семейные праздники благодаря этим мероприятиям между родителями и детьми сформировались гармоничные отношения, родители получали практические умения в области физического воспитания ребенка, повысились интерес к физкультурным занятиям, а дети на практике показали свои навыки и умения. Также родители приняли активное участие в создании нетрадиционного физкультурного оборудования, в том числе атрибутов для подвижных игр для другой двигательной деятельности.

Для педагогов, я собрала методические материалы, помогающие педагогу в организации работы по физическому воспитанию детей, подбор упражнений, пособий по использованию тренажеров и другого нетрадиционного спортивного оборудования. Также совместно со старшим воспитателем мы провели педагогический совет на тему: «Мы мороза не боимся», где для педагогов мною, была проведена консультация на тему «Роль воспитателя на физкультурных занятиях», свою очередь педагоги приготовили конспект физкультурного досуга на тему: «Мы мороза не боимся», лучший физкультурный досуг, я провела с детьми на свежем воздухе.

Следует отметить, преимущества такой организации физкультурной работы является, во – первых заинтересованность всех участников, детей, педагогов, родителей в достижении высоких результатов, во – вторых массовый характер мероприятий. В результате этого активизируются двигательная деятельность детей, они начинают стремиться самосовершенствованию, развиваются их интеллектуальные, двигательные, социальные, художественно – эстетические способности, повышается физическая работоспособность, творческий и познавательный потенциал, укрепляется здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья из опыта работы для детей старшего дошкольного возраста.Хочу поделиться своим опытом работы с инструкторами физической культуры. Надеюсь ,материал будет полезен....

консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Система образования России призвана обеспечить воспитание патриотов своей страны....

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования».

Консультация для воспитателей«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования».Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают спос...