План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Любовь Николаевна Литвинова

Данный материал поможет воспитателям при  ознакомлении дошкольников с начальными представлениями о спорте, здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД о спорте и ЗОЖ59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  в старшей группе

Воспитатель ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

с/п «Д/с «Золотой ключик»

Л.Н.Литвинова

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)

Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье.Дать представление о микробах(«Познавательное развитие»)

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

2.Развивать  равновесие, координации движения, мелкой моторики обеих рук. Закрепить умение красиво, грациозно выполнять знакомые  движения под музыку. («Физическое развитие»)

3.Развивать речь. Развивать умение давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. («Речевое развитие»)

4.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Воспитывать доброе отношение к окружающим. («Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приёмы:

-практические -сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игра, упражнения, эксперимент.

-наглядные - рассматривание, показ способов действия.

-словесные - вопросы, загадки, объяснения беседы, чтение рассказывание.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Массаж лица: «Умывалочка»

Игровая

Сюрпризный момент: « Поезд»

Игра: «Комплименты»

 Дидактическая игра: «Угадай мое настроение»

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Познавательно-исследовательская

Задание:«Рассмотри микробы»«Рассмотри картинки»

«Посмотри и повтори»

Коммуникативная

Вопросы, рассматривание иллюстрации, на которых изображены микробы, фотографии детей с разными эмоциями.  

Музыкальная

Движения под музыку.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения,  задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

« Поезд»

Воспитатель предлагает прокатиться на поезде.

Воспитатель задает вопрос

Предлагает отправиться в страну «спорта и здоровья» в гости к Здоровячкам.

 

Дети строят поезд из стульчиков. Занимают места и отправляются в путь.

Отвечают на вопросы:

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

- Что же такое здоровье?

- Как здоровье сохранить?

Дети отправляются в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Проявляют интерес к предложению воспитателя отправиться в страну здоровья.

2

Воспитатель объявляет первая станция.

Предлагает сесть за столы.

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель рассказывает детям о микроскопе.

Предлагает рассмотреть с помощью лупы кусочки грязного яблока.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение.

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы, и задает вопросы:

Дети прибыли на первую станцию «Чистота - залог здоровья»

Садятся за столы, на них  лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Дети отвечают на вопросы:

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Дети слушаю рассказ воспитателя о том, что учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Дети слушают стихотворение:

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Дети отвечают на вопрос:

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

 

Дают полные ответы на вопросы.

3

Воспитатель предлагает провести массаж лица «Умывалочка».

Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем:

 массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Дети отвечают на вопросы:

- Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дети занимают свои места в поезде.

Выполняют задания по инструкции воспитателя.

4

Воспитатель объявляет  следующую станцию.

Воспитатель обращает внимание на домики которые стоят на полу.

Задает детям вопросы?

 Воспитатель предлагает Дидактическую игру: «Витаминные домики» Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети прибыли на следующую станцию «Витаминная» 

Дети увидели на полу  4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Дети отвечают на вопросы:

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

 Дети слушают рассказ воспитателя  витамин  А  это витамин роста и зрения.

Витамин  В  нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин  В,  он много плачет и плохо спит.

Витамин  С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Дети расселяют продукты в домики.

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Дети занимают свои места в поезде.

Умеют различать полезные продукты.

Знают о пользе витаминов.

5

Воспитатель объявляет  следующую станцию.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые висят на стене.

Задает детям вопросы?

Физминутка (под музыку)

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путь.

Дети прибыли на следующую станцию «Спортивная» 

Дети рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы:

- Кто такие спортсмены?

- Какие виды спорта вы знаете?

 - Зачем нужно заниматься спортом?

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Дети занимают свои места в поезде.

Выполняют самостоятельно движения под музыку.

6

Воспитатель объявляет  следующую станцию. Обращает внимание детей на фотографии, которые висят на стене.

Воспитатель предлагает дидактическую игру

«Угадай мое настроение».

Задает детям вопросы?

Воспитатель предлагает игру  «Комплименты»

Подводится итог занятия, спрашивает, что дети узнали, что понравилось.

Дети прибыли на следующую станцию «Настроение»

Дети рассматривают на стене фотографии детей с разными эмоциями.

Отвечают на вопросы:

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Дети играют в  игру  «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Дети рассказывают,  что нового они узнали.

Делятся своими  впечатлениями.

Умеют распознавать эмоции. Знают, что настроение влияет на состояние здоровья в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей ...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"

План-конспект родительского собрания в старшей группе "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...