Методическая разработка в "День здорового питания"флеш-моб "Весёлые обезьянки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дехант Лидия Дмитриевна

Флеш-моб "Весёлые обезьянки", игра "Добавь слово",решение  проблемных ситуаций, речёвка "Шимпанзе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_znyu_zdorovogo_pitaniya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка спортивного мероприятия с элементами флеш – моба

в рамках XII  Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам!»

в номинации «Ведущие за собой».

Игра «День здорового питания».

Цель:  Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика пагубных привычек.

 Задачи: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и формировать потребность  в регулярным занятиям физической культурой и спортом. Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Закрепить  представление о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов.  Развивать чувство коллективизма,  ответственности, сплоченности.

Предшествующая работа: беседы на тему: «Что такое здоровье, как его сохранить», « На зарядку, по порядку, становись!»; НОД «Приключение Витаминки», «Микробы и бактерии »; дидактическая игра «Пирамида питания»; разучивание стихов о спорте и ЗОЖ; рисование «Мой любимый вид спорта»,  конструирование из природного и бросового материала «Тарелка с  кашей»; вечер загадок и отгадок «Спорт», кроссворд «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильмов «А баба-яга против».

 Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, педагоги, инструктор по физической культуре.

Зал украшен пальмами из воздушных шаров, на них висят бананы, под пальмами мягкие  игрушки обезьяны. На паласе, в шахматном порядке, стоят корзины с помпонами.  В  жюри конкурса сидят родители. У них листы для фиксации своих наблюдений. В зал  под звуки спортивного марша входят дети   и выстраиваются  напротив друг друга.

Педагог: День здорового питания –

Не  обжорства, не излишества,

А  культура в еде и воспитание,

И продуктов умеренное количество.

          Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правильном питании. Наши родители сегодня принимают участие в нашей игре. Наши главные судьи – родители помогут нам определить победителей игры.

          Однажды я услышала разговор 2 ребят и записала его. Послушайте его. Если вы считаете, что  они говорят правильно - похлопайте в ладоши, если нет, то сделайте запрещающий знак руками (скрестив руки над головой).

Педагог читает ситуации:

- После еды я побежал играть в футбол.

-Я играла в баскетбол и очень захотела пить, достала из холодильника  холодную, газированную воду.

-Мама купила абрикосы,  я  их помыла и съела.

-Я поднял спелое яблоко с пола и с удовольствием съел его.

-Я   захотела есть, достала из холодильника копчёную колбасу, сделала бутерброд  и запила фантой.

- На обед я выбрал овощной салат, борщ, запеченную рыбу и компот.

- Зимой я  вырастила зелёный лук на подоконнике  и придумала салат.

-Я играл в шашки и ел булочку.

-После обеда я отдохнул в парке, на скамейке, почитал интересную книгу.

-Лучше всего есть полезную пищу: мороженое ( пирожное, суп, конфеты, чипсы, кашу, овощи, кефир, шашлык, пиццу, курицу и рыбу).

Педагог: Молодцы у нас ребята! Много знают о правильном питании.

А к соревнованиям готовы ?

Проводится игра  - соревнование: чья команда быстрее подскажет рифму.

Игра «Добавь слово».

- Очень важно спозаранку есть за завтраком (овсянку).

- Для здоровья нам нужна – витаминная (еда).

- Лучше есть полезные продукты: мясо, овощи и (фрукты).

- Меньше ешь, а больше (двигайся).

- От простуды и ангины помогают (апельсины).

- Ешь  по - больше творожков, позабудешь про (докторов).

- Лакомств много, а здоровье (одно).

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие (друзья).

Жюри проводит  подсчёт очков и выставляет на табло результаты.

Внезапно появляются взрослый человек в костюме обезьяны и 5 ребят в костюмах обезьян и встают в середине зала в шахматном порядке, возле корзин.

1 ребёнок - обезьянка: Обезьяна - это круто!

Обезьяна – это класс!

Мы живём совсем не худо,

Вы соскучитесь без нас!

2 ребёнок - обезьянка: Если будешь улыбаться,

Все мечты начнут сбываться!

3 ребёнок- обезьянка: Если хочешь быть здоровым,

Ешь бананы и морковь.

Дети  «обезьянки» раздают помпоны всем детям и родителям.

Звучит  фонограмма  песни «Обезьяна» в исполнении И. Корнелюка.

Танец   обезьян.

Дети – «обезьяны» стоят  в центре в шахматном порядке. Остальные дети образуют  круг и повторяют движения за обезьянами, соответствующие тексту песни.

Вступление

Бег друг за другом подскоками по кругу с остановкой в шахматном порядке.

1 куплет:

Ногами шагать на месте, не отрывая носок от пола.

Руки   вверху.

Постепенные наклоны: опустить кисти, затем плечи и голову, затем наклон туловища, достав руками пол.

Лечь на живот, руки под подбородком, попеременно поднимать согнутые ноги.

Встать и сделать подскоки вокруг себя.

Приседание в стороны  на месте, руки вверх.

Припев:

Присесть. Встать.

Шаги на месте, не отрывая носок от пола.

Руками делать движения:  вытянуть вперёд, помпоны в руках, переставляя кулаки друг на друга, постепенно поднимать руки вверх.

Прыжок вправо, прыжок влево, ещё раз влево.

Присесть.

Повторить движения всего припева.

Перестроение на подскоках в 2 круга.

2 куплет:

Встав в круг, соединив  свои руки  с руками соседа и сделать наклон назад (изобразив солнце).

Расцепив руки, развести их круговыми движениями и соединить  свои руки наверху, над головой, сделать резкие движения в стороны, рисуя в воздухе молнию.

Руки наверху, покачать ладонями в разные стороны, изобразив дождь.

Прыжок кругом.

Ходьба по кругу, выполняя движения, соединяя локоть правой руки с  коленом  левой ноги и обратно.

Сесть «по -турецки» , сделать повороты туловища в стороны, руки развести в сторону.

Припев:

Повторить движения припева.

3 куплет:

На протяжении всех  движений ногами делать

шаги на месте, не отрывая носок от пола.

 Руки вверх, вниз.

Повороты туловища в стороны, выпрямляя и сгибая руки в локтях.

Поочерёдное выставление  рук вперёд, начиная с правой руки.

Припев:

дети повторяют  движения припева, а дети «обезьяны» подскоками уходит за круг.

Заканчивается танец  речёвкой:1-2,3-4,3-4,1-2

Шимпанзе  идут с утра.

Ждёт их вкусная еда:

Фрукты, овощи и каша.

Всем полезна пища наша.

А когда сил наберёшься

Физкультурой займёшься.

Веселятся от души

Обезьяны – малыши.

       Выходят   дети с мячами, скакалками, обручами, которые изображают  спортсменов  и выполняют различные движения (отбивание мяча, прыжки через скакалку, обручи, выполняют акробатические упражнения). 

       Затем они приглашают всех на спортивную площадку, чтобы поиграть в спортивные игры и уходят из зала.

Педагог:

Надеемся, советы наши

Помогут непременно Вам.

А  я желаю всем здоровья.

Вредным  привычкам ……

 Все дети: НЕТ! А  спорту – ДА!

 Ведущий предоставляет слово жюри. Жюри объявляют победителей.

           Родители и дети, исполняющие роль обезьян,  угощают всех бананами.       

           Инструктор  по физической культуре приглашает всех  на спортивную площадку, где пройдут соревнования  по хоккею и  гонки на лыжах, санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

методическая разработка "День здоровья"

бсовместное мероприятие с родителями на свежем воздухе...

Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Методическая разработка - День здоровья

Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Спортиком»....

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"

День здорового питания "Правильно питайся-здоровья набирайся"...