Методическая разработка День Здоровья «Мы - наследники Победы!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год в стране Годом Защитника Отечества, в целях укрепления патриотического чувства у граждан.
День Победы –это важное событие в истории нашей страны, которое отмечается 9 мая. Для детей дошкольного возраста важно донести информацию о празднике в доступной и интересной форме, чтобы дети могли понять значение и ощутить гордость за своих предков.
Подрастающее поколение, а тем более дети дошкольного возраста, все меньше и меньше знают о Великой Отечественной войне, которая унесла более двадцати семи миллионов жизни. Мы должны помнить героизм нашего народа, который выдержал страшное испытание, чтить память о тех, кто так много сделал для нас ценою собственной жизнью. В связи с этим очевидна неотложность проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве били чертой национального характера.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. На нас, педагогах лежит особая ответственность – помочь детям знать правду о самой страшной войне, чтобы они помнили, гордились подвигом нашего народа. Наша обязанность – сохранить и передать следующему поколению знания о мужестве защитников Отчизны, научить детей чтить память героев, воинов, которые спасли нашу Родину и весь мир от нацизма.
Праздничное развлечение –это яркое событие, в которое вовлечены все дети. Они ощущают радость и эмоциональный подъем, чувствуют торжественность события. В развлечение Великой Победы особое место занимает музыка и песни, каждый участник вкладывает частичку души в свое выступление. День Победы не оставляет равнодушным ни одну семью в нашей стране, так как в каждой семье чтут память о тех кто не пожелал своей жизни ради мира, отважно сражался на фронте и поддерживал жизнь в тылу. Дети видят отношение педагогов и их родителей к этому празднику, ведь для каждого- это «праздник со слезами на глазах», а ребенок очень восприимчив эмоционально. Уже в ходе предварительной работы по подготовке к мероприятию, ребята начинают осознавать значимость этого события для всех людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова Саратовской области»
День Здоровья
«Мы - наследники Победы!»
инструктор по физической культуре
Авдеева Н.В.,
педагог- психолог Шаркова И.А.
Балашов 2025
Цель: Привлечение семей воспитанников к участию в совместном мероприятии посвященному Дню Победы.
Задачи:
- закреплять знания о празднике День Победы, Великой Отечественной войне,
- прививать чувство уважения к важным событиям прошлого России,
- воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и
героизму защитников Отечества,
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту,
- развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, справедливость,
отзывчивость, смелость,
- создать радостное настроение, желание играть в команде, активно
участвовать в конкурсах и эстафетах, развивать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Знакомство детей с символами Победы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, мультимедийных презентаций по теме; посещение выставки в детском саду посвященной Дню Победы. Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Инструктор по ф\к: Добрый день дорогие гости!
Сегодня наш день здоровья, будет посвящен 80-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Наша родина - Россия
Дом, где мы живем.
День Победы памятный
В сердце пронесем!
Ребёнок:
Мы – наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы решили наши беды,
Несмотря на боль и раны.
Ребёнок:
Всем спасибо говорим,
Кто жизнь свою отдал,
Бесстрашно, смело и отважно
Отчизну защищал.
Ребёнок:
Подрастем и мы пойдем
Родине служить,
Военные профессии
Сможем получить.
Ребёнок:
Пусть же солнце ярко светит
На родной земле.
Мира, счастья всем на свете,
Все мы скажем...
Дети (все вместе). Нет войне!
(Дети садятся на стульчики по командам)
Ведущий: 9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки. Сегодня мы еще раз вспомним о них.
Инструктор по ф\к:
Память о погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы сейчас встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Ведущий: Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш,
Все: Победа!
Инструктор по ф\к:
На спортивный праздник «Мы – наследники Победы» мы пригласили ваших пап, которые служили в армии и прошли военную подготовку. А мальчики наши - это будущие защитники Родины. Сегодня я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли солдат, которые несли и несут службу, защищая нашу Родину.
Инструктор по ф\к:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников.
Заведующий детского сада -Акинина Н.И.,
Методист детского сада- Родькина Е.В.
За победу в каждом соревновании команды будут получать желтую и красную звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.
Инструктор по ф\к: Представление команд
Командир команды «Отважных».
Наш девиз:
Веселые ребята,
Отважные бойцы.
К победе мы стремимся,
Мы всюду молодцы!
Командир команды «Смелых».
Наш девиз:
Команда смелых —
Хоть куда,
Слабых не держим,
Физкульт-ура!
Инструктор по ф\к:
Бойцы, вы готовы к соревнованиям?
Дети. Да!
Инструктор: Команды готовы. Нам нужна разминка.
Разминка "Смотр песни и строя"
Жюри оценивает умение маршировать, идти ровным строем, громко и дружно исполнять песню «Катюша».
Первыми приглашаем команду…...
Инструктор по ф\к: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования можно начинать. Вот вам первое задание! Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.
1-е задание: игра на внимание
« Парад, разведчики, засада» (дети и родители)
Инструктор по ф\к: быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
(При слове « Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - ползут вперед,
при слове «Засада» - приседают.
Инструктор по ф\к:
Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к следующему заданию. Прошу пап начинать первыми.
2-е задание : «Приветствие командиру» (дети)
Задача участников заключается в том, чтобы, надеть пилотку, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая пилотку следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Инструктор по ф\к:
Вся жизнь стремительна в веках,
Вчера, сегодня лишь моменты,
И странно выглядят в руках,
С войны пришедшие конверты!
Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране.
3-е боевое задание «Фронтовой почтальон» (дети и родители)
Инструктор по ф\к: Перед вами письма. Эти письма очень ждут родные. Необходимо растянуться цепочкой, и передавая из рук в руки, доставить письма в почтовый ящик ( корзину). После того, как первое письмо будет отправлено (опущено в корзину), после этого берется второе письмо. И так до конца эстафеты, до того момента, когда все письма будут отправлены в почтовый ящик. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Инструктор по ф\к:
Молодцы! Отлично справились и принесли своим командам по Звезде. У нас впереди еще много интересных заданий.
И сейчас проведем наглядный урок – Кто у нас самый меткий стрелок?
Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
4- задание «Меткий стрелок» (дети и родители)
Дети берут по маленькому мячу, подбегают к исходной позиции и забрасывают мяч в корзину, которые держат папы.
Инструктор по ф\к:
А сейчас я предлагаю командам присесть и немного отдохнуть и ответить на мои вопросы.
«Отличник учебной подготовки»
Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)
На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)
Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)
Продолжите пословицы:
Мир строит — а война ... (разрушает).
Тяжело в учении ... (легко в бою).
Один в поле ... (не воин).
Один за всех ... (и все за одного).
Храбрый побеждает — ... (трус погибает).
Инструктор по ф\к:
Скажите ребята, ваши Папы всё знают об Армии? (ответ детей)
Они сильные? (ответ детей) А вы видели как в Армии проходят специальную подготовку? Предлагаю посмотреть.
Прошу 3 пап, выйти в центр для проведения следующего конкурсного задания.
5-задание для пап «Боевая специальная подготовка»
1 – отгадывает 3 загадки;
2 – прыгает на скакалке, за 30 сек;
3 – отжимается 10 раз;
4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет.
А мы болеем за своих. Вы готовы? Итак, внимание!
Инструктор загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.
1 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
2 Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка.)
3 Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост —
Поднимается до звезд.
(Ракета.)
Инструктор по ф\к: Папы отдыхают.
И снова у нас боевые задания для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.
6-задание «Срочное сообщение на фронт» (дети)
Нашим участником нужно по очереди, преодолеть «минное поле» (змейкой обежать ориентиры), добежать до «штаба» (стола) и передать сообщение «Срочное сообщение» в трубку телефона.
Побеждает команда, которая правильно выполнит задание.
Инструктор по ф\к:
Когда в города и села наступали враги, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
7-е задание «Баррикада» (для детей)
У каждой команды кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор по ф\к:
На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время боя солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. Следующее задание для родителей и детей.
8-е задание «Доставь снаряды» (для родителей)
Взрослый и ребенок передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов.
Инструктор по ф\к:
Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из–под обстрела.
9-е задание «Помоги раненому» (мамы)
По одному «раненому» из команды сидят на стульчиках в противоположенной стороне от команды. Игроки по очереди быстро подбегают, мамы перевязывают палец ( руку, ногу или голову) раненому; папы сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.
Инструктор по ф\к:
Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и приходилось минерам разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
10-е задание «Минеры» (родители и дети).
Каждая команда получает 10 шариков своего цвета. В первой части задания необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все шарики своего цвета в потайных местах спортивного зала, команды действуют одновременно. Вторая часть заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, которая быстрее соберет все «мины».
Ведущий: Танец:
Подведение итогов.
Жюри: Мы решили, что обе команды достойны высокой награды. Поэтому в сегодняшних соревнованиях победила Дружба! Ведь именно дружба всех народов нашей страны стала основой Великой Победы над врагом.
Награждение команд медалями за быстроту, смелость и ловкость.
Инструктор по ф\к:
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Мы - наследники Победы!».
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.
Ведущий:
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Фото на память с участниками соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетич...

Методическая разработка "День здоровья"
Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Сценарно-режиссерская разработка музыкально – литературной композиции «Наследники Победы».
9 мая 2020 году наша страна будет отмечать важную и значительную дату нашей истории – 75 –летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день окончания страшной, безм...

Методическая разработка «День здоровья» для детей 5-6 лет
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Методическая разработка - День здоровья
Проведения спортивного досуга, посвященного Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Спортиком»....

Методическая разработка "Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!»".
Презентация практики: Познавательно-творческий проект «Наследники Победы – говорят спасибо!».Актуальность: Победа в Великой Отечественной войне – великое событие в истории наше...
