Летняя оздоровительная работа
презентация к уроку ( группа) на тему

Условия, необходимые при планировании интегрированного мероприятия:

1.Выбор содержания мероприятия, которое должно соответствовать Основной общеобразовательной программе детского сада.
2.Продуманные структуры мероприятия, методов и средств, а также определение объёмов оптимальной нагрузки.
3.Создание условий для снятия напряжения, перегрузки, утомления детей за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.
4.Скоординированность деятельности разных педагогов.
Учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Индивидуализация работы с детьми по сохранению и поддержанию психического и физического здоровья воспитанников»

Слайд 2

Физический (соматический) аспект здоровья Социально- нравственный аспект здоровья Психологический аспект здоровья ЗДОРОВЬЕ – многомерное понятие Интеллектуальный аспект здоровья ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)

Слайд 3

Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. НАСТРОЕНИЕ СОН АППЕТИТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности ХАРАКТЕР бодрствования (активный) (общительный, веселый, внимательный, любознательный, легко обучаемый) (засыпание быстрое, сон глубокий, длительный) (хороший) (бодрое, спокойное, жизнерадостное)

Слайд 4

Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников

Слайд 5

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни осуществляется через систему : РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ ГДОУ Физкультурно- оздоровительная работа Воспитательно- образовательная работа Профилактическая работа физкультурные занятия; утренние гимнастики; гимнастики после сна; динамические паузы; физминутки; спортивные праздники и досуги; Дни здоровья; и др. занятия валеологического содержания; чтение художественной литературы; досуги, викторины на оздоровительную тематику; освоение правил безопасного поведения; использование здоровьесберегающих технологий и др. Оздоровительная работа медицинского блока: повышение резистентности организма; солевые дорожки; умывание прохладной водой рук и лица; витаминизация;

Слайд 6

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий; Комплексы по профилактике плоскостопия; Комплексы по профилактике нарушений осанки; Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий; Прогулки + динамический час; Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Полоскание полости рта Обширное умывание Оптимальный двигательный режим

Слайд 7

Для эффективности физкультурно-оздоровительной работы необходимо: Соблюдение основных принципов закаливания: Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров; Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии отрицательных эмоциональных реакций (страх, плач, беспокойство); Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным; Систематичность и постоянство закаливания Использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий: Занятия по традиционной схеме; Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; Занятия-тренировки в основных видах движений; Ритмическая гимнастика; Занятия-соревнования Занятия-зачёты Сюжетно-игровые занятия

Слайд 8

Оздоровление детей средствами физической культуры

Слайд 9

Условия, необходимые при планировании интегрированного мероприятия Выбор содержания мероприятия, которое должно соответствовать Основной общеобразовательной программе детского сада. Продуманные структуры мероприятия, методов и средств, а также определение объёмов оптимальной нагрузки. Создание условий для снятия напряжения, перегрузки, утомления детей за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Скоординированность деятельности разных педагогов. Учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.

Слайд 10

Требования к структуре интегрированных занятий Чёткость, компактность, сжатость, продуманность учебного материала; Логическая взаимосвязь материала разных разделов программы; Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых разделов на каждом этапе занятия; Большая информативная ёмкость учебного материала; Систематичность и доступность изложения материала; Необходимость соблюдения временных рамок занятия

Слайд 11

Алгоритм создания интегрированных мероприятий Определение областей занятий, интегрирование которых способствует созданию целостного представления об объекте изучения; Анализ и отбор содержания областей знания, интеграция которых наиболее важна; Учёт программных требований по выбранным областям и возрастных особенностей детей дошкольного возраста; Определение базовых направлений интеграции содержания образования: здоровье ребёнка и его настроение; Определение основного принципа построения интегрированного мероприятия и определение задач и содержания; Постановка развивающих задач; Использование разнообразных вдов деятельности, способны интегрироваться друг с другом; Учёт особенностей формирования разных видов мышления дошкольников, использование разнообразного наглядного материала и атрибутов; Использование продуктивных методов и приёмов (проблемные ситуации, логические задачи, моделирование); Учёт личностно-ориентированного подхода в процессе построения, организации и проведения интегрированного мероприятия

Слайд 12

Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой , если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость; в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; позволяет действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...