Спортивное мероприятие "В гостях у светофора"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Лазарева Елена Владимировна

спортивное мероприятие для детей среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_prazdnik_svetofor.docx69.99 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный  праздник для детей старшей группы по ПДД:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\вся фигня\img13.jpg

Спортивное развлечение
для детей 5-7 лет


инструктор по физической культуре: Лазарева Елена Владимировна
2015 год

Программное содержание:
- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представления о назначении светофора и его сигналов, о знаках дорожного движения («пешеходный переход»,  «дети», «пункт медицинской помощи», «место остановки»,  «пункт питания», «телефон», «место стоянки»);

- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий:    «Сигналы светофора», «Зебра», «Грузовики», «Что лежит в аптечке?»

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх.

Предшествующая работа с родителями:
анкетирование родителей на тему: «Мы-пешеходы», консультация для родителей: «Дети и дорога».

Предварительная работа с детьми:
разучивание загадок по ПДД, игры с пазлами «Собери дорожный знак», подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, жёлтый, зелёный», экскурсия к светофору.

Оборудование и материалы:
плакаты по ПДД, светофор, дорожные знаки, быстрая музыка для игр и эстафет, «шум машин», стойки, мешок, мячики 3 цветов, полоски белого картона «зебра», рули, мешочки с песком, стойки, предметы для игры «Собери аптечку»: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла.

Участники: дети, ведущий, Светофор, Красная Шапочка, медсестра.

Инструктор:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим  их занять свои места.

(Звучит музыка). Дети входят в зал (на футболках значок одного из 3 цветов), строятся в 3 колонны (красные, жёлтые, зелёные).

Входит Красная Шапочка 
Здравствуйте, ребята! Я первый раз в большом городе, так как всё время живу в деревне со своей бабушкой. А в городе мне многое непонятно: висят какие-то неизвестные знаки, везде переходы, дороги, машины. Помогите мне во всём этом разобраться.

Инструктор:
Конечно, мы тебе поможем, Красная Шапочка ты присядь и посмотри. А поможет нам  Светофор Светофорыч.   Кстати, а где же он?

1 ребёнок.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.

2 ребёнок
Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

3 ребёнок
У него глаза цветные,
Не глаза, а 3 огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Входит  Светофор Светофорыч.

 А вот и я.

Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Инструктор:
-Где же вы задержались?

Светофор Светофорыч:

- Иду  я в детский сад и вижу: около дороги мальчишки играют с мячом, катаются на роликах с горки прямо у дороги.
(обращается к детям)

- Правильно они поступают?
(ответы детей)

Светофор Светофорыч:
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.
-Ребята, давайте вспомним мои сигналы.

Упражнение «Светофор» (дети встают в круг).

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте)

Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди.

(полуприседания)

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд, шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом)

Стук-стук-стук,

День-день-день,

Так мы ездим целый день.

(бег змейкой под музыку).

Игра «Сигналы сфетофора»

(дети встают в 3 команды)

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Светофор.
-
 Молодцы, ребята. Все мои сигналы вы знаете. А вот знакомы ли вы с дорожными знаками? Давайте проверим. Я начну стихи читать, а вы внимательно слушайте и хором мне отвечайте.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный…(переход).

Светофор показывает знак «Пешеходный переход».

Ребёнок.
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идёт в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.


Инструктор:
- Ребята, а теперь поиграем.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Светофор показывает знак «Дети»

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети).

Инструктор:

-Продолжаем наши соревнования.

Игра «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Светофор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи».

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немножко.

И кто терпеть всё это сможет?

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги  находится

Пункт первой медицинской помощи.

Медсестра проводит игру: «Что лежит в аптечке?».

- Ребята, мне срочно нужно собрать аптечку. Помогите мне выбрать нужные предметы.
(бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, ножницы, йод, термометр, цветные карандаши, краски, альбом, мячик, кукла)

Красная Шапочка.

-Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Красная шапочка предлагает каждой команде собрать пазл (дорожный знак-«место остановки» и проводит игру «К своим знакам».

Игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»  (пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Красная Шапочка.

- Спасибо, ребята, за удивительное путешествие в страну дорожных знаков.
- Спасибо тебе, Светофор Светофорыч за дорожную азбуку. Теперь я не заблужусь в большом городе.
- До свидания, ребята, мне пора домой. До новых встреч!

Инструктор:
 Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок,
Вот она, азбука, - над головой!
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Светофор, раздает медальки и шоколадные призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Здравствуй, дядя Светофор!»

Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»,  «Речевое развитие»...

Спортивно-развлекательное мероприятие по ПДД «Светофор» для старшего дошкольного возраста

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих), о значении сигналов светофора.- продолжать воспитывать внимательность, умение о...

Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну Светофорию»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия " В гостях у Светофора"

Музыкально-спортивное мероприятие«В гостях у Светофора»Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.2. Развивать координацию движен...