Комплекс подвижно - речевых игр для детей 3 - 4 лет
картотека (младшая группа) на тему

Перминова Наталья Викторовна

Подвижно - речевые игры для детей 3 -4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhno-rechevye_igry.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижно – речевые игры

Комплекс гимнастических упражнений  «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Потягивание – руки в стороны.

Правой рукой коснуться левой ступни,

потом наоборот.

Приседания.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вперёд.

Дети садятся.

Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Руки к плечам, вращение плечами

Вперёд – назад.

Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.

Ходьба на месте.

Семья

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра.

Кошка мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Наклоны туловищем влево – вправо.

Повороты туловища влево – вправо.

Хлопают в ладоши.

Баба сеяла горох

Баба сеяла горох.

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Баба шла, шла, шла.

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку.

Дети образуют круг, выполняют те же движения, что и «бабка» в песне

В тёмном лесу есть избушка

В лесу тёмном есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Ходьба на месте,

Повороты туловищем.

Грозит пальцем.

Грозит пальцем другой руки.

Показывают пальчиком.

Показывают «очки» пальцами.

Качают головой.

Бег на месте.

Руки вверх.

Хорошо гулять в лесу

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки вверх.

Руки в стороны.

Приседания.

Листопад

Тучи в небе кружатся.

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Дети покачиваются с ноги на ногу.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Руки на поясе – повороты влево - вправо.

Кружатся на месте

Легко бегут по кругу

Комплекс упражнений «Деревья».

Сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Наклоны корпуса вперёд – назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

Шагают на месте.

Ветер ёлочки качает

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8 – 10 раз.

Рыжие клёны

Все клёны стали рыжие

И не один не дразнится.

Раз всё равно все рыжие,

Кому какая разница?

Руки подняли вверх, покачали руками.

Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны,

Руки подняли вверх.

Покачали руками.

Дуб

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились!

Потягивания – руки вверх.

Потягивания – руки в стороны.

Наклоны вперёд.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Присесть на корточки.

Клён

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.

Рябина

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Потягивания – руки вверх.

Вращение туловищем вправо – влево.

Наклоны в стороны.

Машут руками, изображая ветер.

Тополь пожелтел

Осень – непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Подняли руки вверх.

Наклоны туловища влево – вправо.

Повороты туловища влево – вправо,       руки в стороны.

Наклоны туловища вперёд – назад.

Приседания.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А потом на мест о сели.

Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

Повороты корпусом

Приседания

Дети садятся.

Тучи дождевые

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают  на месте.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Дождь

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам!

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

Шагают на месте.

Прыжки на месте.

Под ёлочкой

Вот  под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар – кар- кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар – кар- кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар – кар- кар! (Тихо) 

Встали.

Прыгают.

Хлопают в ладоши над головой.

Повороты туловища влево – вправо

Наклоны туловища влево – вправо

Хлопают в ладоши над головой.

Машут руками как крыльями.

Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.

Хлопают в ладоши над головой.

Мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы ходим из речушки,

Направляемся к опушке.

Дети хлопают себя ладошками по плечам и топают ногами

Движения руками, как при плавании

Ходьба на месте.

Снег летит

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на них сидят.

Белки прыгают по ёлкам.

Не пугают их иголки.

Собирают белки шишки.

Белки – ловкие малышки.

Мы под елками сидим

И на белочек глядим.

Снег ложится пеленой,

Ветер дует ледяной –

Он суровый и могучий,

Он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце свети в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть – чуть пройдемся

И домой к себе вернёмся.

Потягивания, руки вверх.

Потягивания, руки в стороны

Глубокий присед.

Прыжки

Присед.

Махи руками.

Круговые движения руками.

Глубокий присед, затем встать.

Махи руками.

Потягивания, руки в стороны

Потягивания, руки вверх.

Прыжки

Ходьба

Дети садятся на стульчики.

Падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте, колени высоко поднимать

Прыжки на месте.

Ходьба на месте

Дети садятся.

Солнце

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Руки вверх и вниз.

Руки на поясе, наклоны в стороны.

Руки на поясе, повороты вокруг себя.

Показывают на нос.

Прыжки на месте.

Дети кружатся.

Имитируют движения руками.

Мы на лыжах в лес идём

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Головою мы вращаем,

Очень твёрдо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

Дети выполняют движения руками, словно работают палками

Вращение туловищем вправо – влево.

Прыжки.

Дети садятся за столы.

Вращение головой  вправо и влево.

Буратино потянулся.

Буратино подтянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки вверх, вдох, потянулись.

Наклоны вперёд.

Развести руки в стороны.

Встать на носочки.

Гномик

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу?

Ходьба на месте.

Наклоны вперёд.

Хлопки в ладошки.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Король

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски.

В три сметану ел из миску.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки.

В семь играл с мышами в прядки.

В восемь хитро щурил глазки.

В девять ел и слушал сказки.

В девять шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Встать, руки на поясе.

Потянуться, руки вверх, вдох.

Наклоны влево – вправо.

Наклоны вперёд, руки на поясе.

Наклоны головы к плечам влево – вправо.

Повороты влево – вправо

Рывки руками перед грудью.

Хлопки спереди – сзади.

Приседания.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Скачет лягушка

Скачет лягушонок,

Ква – ква – ква!

Плывёт утёнок,

Кря – кря – кря!

Прыгает козлёнок,

Ме – ме – ме!

А за ним ягнёнок,

Бе – бе – бе!

Вот мы на зарядке,

Раз – два – три!

Утром на площадке,

Раз – два – три!

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются!

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Руки к груди – в стороны.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе, наклон вперёд, повороты головы влево - вправо.

Хлопки в ладоши.

Приседания.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

Ходьба на месте.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Жила – была мышка

Жила – была мышка Мауси

И вдруг увидела Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси,

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойти ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои я глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Ходьба на месте.

Приседания.

Закрыть ладонями глаза.

Закрыть ладонями рот.

Встать, руки на поясе.

Взмахи правой, левой рукой.

Руки на поясе, наклон туловища влево – вправо

Руки на поясе, поворот  туловища влево – вправо

Хлопки в ладоши.

Встать, руки на поясе.

Закрыть ладонями глаза.

Закрыть ладонями рот.

Встать, руки на поясе.

Бег на месте.

Заячья зарядка

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто.

Не растёт зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

Зайка наш боится волка,

Сморит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок –

За кусток.

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах.

И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены.

Ходьба на месте.

Рыжая лисичка

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать, скакать и прыгать

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом

Кто–то с рыженьким хвостом.

Это рыжая лисичка –

Под кустом лисий дом.

Хлопки в ладоши.

Приседание.

Прыжки на месте.

Приседание.

Наклон туловища влево – вправо

Поворот  туловища влево – вправо

Прыжки на месте.

Уточки

Вышли уточки на луг:

«Кря-кря – кря!»

Пролетел весёлый жук:

«Ж – ж - ж!»

Гуси шеи выгибают:

«Га – га – га!»

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал.

Шарик тоже закричал:

«Р – р – р!»

Зашептал в воде камыш:

«Ш – ш – ш!»

И опять настала тишь:

«Ш – ш – ш…»

Шагают.

Машут руками как «крыльями».

Круговые вращения шеей.

Повороты туловища влево – вправо.

Качают поднятыми вверх руками.

Руки на поясе, наклоняются вперёд, смотрят перед собой.

Поднимают руки вверх, потягиваются.

Приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диафрагмального и речевого дыхания у детей с использованием логотерапевтического комплекса методом БОС – коррекции.

Формирование диафрагмально-реберного и релаксационного типа дыхания с помощью аппарата биологической обратной связи....

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта....

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Физическое развитие". Комплекс подвижных игр для детей от 2 до 3 лет

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Для подвижных игр характерно нравственно ценн...

Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы...