картотека игр
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Долгих Татьяна Николаевна

игры на праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_ot_veselogo_klouna_igry.docx357.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подарок от Веселого Клоуна

«Все игры в одном мешке»

                                                                         Подготовила воспитатель Долгих Т.Н.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

Перебежки, эстафеты, догонялки.

Подвижные игры для детей 5 -12 лет.

Что может быть прекрасней и естественнее бега?

Любая подвижная игра включает бег. Практически каждый игровой вид спорта основан

на беге... и этот блок игр основан на беге.

Перебежки

Цель игры бегать от флажка до флажка. Главное не скорость, а выносливость кто

останется последним тот и выиграл.

Догонялки

Игру можно затеять в любом дворе и лесной полянке. Дистанция для бега представляет

собой овал. Расположитесь на нем, на равном расстоянии. И по сигналу бегите. Кто кого

то догонит соперников первым тот и выиграл. Но игроки могут быть разные, поэтому

самый сильный участник должен догнать слабейшего 2 раза.

Атака со всех сторон

Ставим, какой либо предмет на определенном расстоянии (12-30 шагов). И по хлопку

соперники бегут, чтобы взять предмет. Кто взял первым тот и победил. Можно

повторить соревнование несколько раз.

В игре может принимать до 4 человек.

10 кеглей - эстафета

Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5

кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый

участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После

завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

Эстафета с картошкой

Победителем в этой игре окажется та команда, которая сможет быстрее пронести, не

уронив ложку с картошкой в руке до определенной отметки и обратно. Количество кругов

определяйте сами.

Бег с ложкой во рту

Нужно взять в рот пластмассовую ложку, а в ложку положить теннисный шарик. Команда,

которая быстрее закончит этап, не уронив шарик, является победителем. Можно

предложить командам переносить в ложке воду двигаясь задом наперед.

По линии

Кто же сможет легко и быстро пробежать по линии, начерченной на земле или

нарисованной мелом на асфальте, не оступившись и не упасть в условную "пропасть".

Игра может быть проведена как для команд, так и для нескольких участников, бегущих

параллельно друг друга.

Отменная координация

Усложняем предыдущую игру и кладем на голову соперников спичечный коробок.

Грозный сторож

К столбу привязана веревка 3-4 метра. Вокруг столба, в этом же радиусе, разбросаны

камушки или монетки - 20- 30 штук. Сторож одной рукой держит веревку, а другой

осаливает играющих. Кого осалил - тот выбывает из игры. Задача сторожа не дать ворам

украсть "богатство", но оставшиеся воры очень настырны, и пытаются завладеть всем -

собирают камушки до последнего. Затем выбирают следующего участника.

Волки и овцы

На земле проведена условная линия. Пастух и овцы - это одна команда, находятся на

одной стороне, а волки другая команда и находятся на другой стороне линии. Волки хотят

есть и поэтому, постоянно прибегают к вылазкам на чужую территорию. Задача волков

осалить овец, а пастуху – волков.

Любишь кататься – люби саночки возить

Командная игра для мальчиков. Нужно отмерить расстояние метров 20, которое будут

преодолевать участники. В командах пары подбираются по силе участников. Условное

расстояние преодолевается парами по очереди - в одну сторону один везет другого, в

обратную - наоборот.

Тянитолкай

Те же пары, что и в предыдущей игре, только пары становятся друг к другу спиной и

сцепляются локтями. Получается, что сначала первый бежит лицом вперед, а обратно

сложнее - спиной.

Ныряй в обручь!

Гнать обруч каждый сможет. А вот бежать и на ходу нырять в него не каждый сможет.

Вам нужно на расстоянии в 30 метров нырнуть как можно в большее количество обручей,

но если вы сбили мишень, то вы начинаете с места аварии, и у вас отнимают одно очко от

общего достижения.

По извилистому пути

Цель игры прогнать обруч между городками змейкой, не зацепил ни одного и выполняя с

ним различные пируэты.

А теперь забудь про то, что ты умеешь бегать

Вам нужно пройти расстояние в 30-40 метров как можно быстрей соперника. Если ты

оторвал от земли сразу обе ноги, это уже не ходьба ,а бег и судья удаляет вас с поля.

Бег в мешке

Играют две команды. Игроки надевают на ноги мешки и начинают преодолевать

препятствия: перепрыгнуть через табуретку, пролезть под планкой, а после направляются

к финишу. На финише снимается мешок, и вы бегите к команде отдаете, мешок и другой

участник начинает эстафету. Выигрывает команда, которая первыми пройдет эстафету

первыми.

Собери огурцы

Вместо огурцов используются каштаны в колючей кожуре. Дети делятся на команды и

получают корзинки и рукавички. Под музыку они должны собрать разбросанные каштаны.

Вытяни репку

В игре принимает две команды. В каждой по 6 человек. У частники по очереди от деда до

мышки должны обегать кеглю. Последний участник должен подобрать кеглю и прибежать

к команде. Выигрывает команда первой выполнившая задание

Игра «Весёлый шаробол»

Участники держат в руках игровое поле, в центре которого отверстие диаметром чуть

больше, чем мяч. Ведущие выбрасывают на игровое поле мячи двух цветов (синие и

белые), участники подбрасывают мячи так, чтобы они попали в центр. Задача команды

синих быстрее забросить синие мячи, белых - белые. Кто быстрее, тот и выиграл.

Реквизит: Игровое поле - легкая ткань 2х2м, шитая из двух цветов с отверстием в центре,

мячики (10 белых и 10 синих).

Игра «эстафета между предметами»

Играют две команды. Количество играющих - до 10 человек. Предметы подвешиваются на

веревку и растягиваются на расстояние пробежки играющих от старта к финишу. На

голову участников надеваются разноцветные колпачки, а в руках можно держать все что

угодно, в зависимости от тематики мероприятия. Подвешивайте на веревку любые

атрибуты, по теме игровой программы. Задача: змейкой пробежать от старта к финишу,

при этом не зацепить ни одного висячего предмета и не уронить колпачок с головы.

Веселая зарядка с залом

Год Дракона проводим рукой (машем рукой)

Год Змеи мы встретим другой (машем другой)

Душу раскроем заветной мечте (разводим руками в стороны)

Здравствуйте, скажем, заветной мечте (говорим)

Топнем ногой, печаль пусть уйдет

Топнем другой, пусть веселье придет

Где у Змейки хвост? Посмотрите.

Хвостиком весело помашите.

Ну-ка друг другу похлопаем дружно.

Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

Игра цветы и пчёлки

На поляне растут цветы (изготовленные из картона), вокруг них летают пчелы, но пчел на

одну больше, чем цветов. И как только музыка остановится, задача пчел быстро занять

место на цветке. Кто не успел - выходит из игры. И так до победы одного из участников.

Игра «Весёлый футбол»

Для этой игры необходимо пошить огромные трусы, в которые и надевают участники

команд. Задача: прогнать мяч от старта к финишу и обратно. Команды могут несколько

раз переодевать этот необычный реквизит.

Подвижная эстафета «Нарисуй море»

В игре участвуют команды. На финише расположен мольберт, на котором необходимо

нарисовать: море, корабль, облака и т. д., все по морской тематике. Задача: по очереди

подбегать к мольберту и проводить одну линию, после чего нужно вернуться в команду.

Следующий участник продолжает эстафету, побеждает самая быстрая команда. Лучший

рисунок дает команде еще один балл.

Игра «Перенести стулья»

Играют две команды. Нужно перенести стулья по одному к финишу и обратно. Казалось

бы все просто, но особенность этой игры заключается в том, что стулья требуется

перенести без помощи рук.

Разорвать газету в танце

Участвуют две танцевальные пары. Задача разорвать газету ногами, танцуя на ней.

Как выбирать участников

Самый простой способ выбирать участников игры с помощью мяча. Начинает играть

музыка и мяч быстро перемещается по рукам присутствующих. В чьих руках оказался мяч

после остановки музыки становится участником игры.

Подвижная игра «Лесные тропинки»

В начале игры дети мелом на асфальте рисуют разноцветные пересекающиеся линии - это

тропинки, по которым и предстоит передвигаться участникам игры. Но прежде

необходимо выбрать способ перемещения: на корточках, подпрыгивая или задом

наперед. Для этого из лесной корзинки дети вытягивают свернутые листки бумаги - это

жребий. Дальше - по команде начинают движение - кто первый придет к финишу.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и

смекалку, но и дают детям новые знания.

Интеллектуальная игра "Колобок"

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк,

медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим

малышом. Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки, как

наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в

хронологической последовательности. Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет

сказку.

Интеллектуальная игра "Путанка"

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий,

другой – распутывающий. Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни

видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после

этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто

пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но

нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход

«распутывающего» - задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра "Угадай"

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к

правильному ответу. Например.

- Его ищут

- Его ищет Иван

- Это герой сказки.

- Он живет в тридевятом царстве

- Его хотят победить.

- Его жизнь не в нем.

- Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра "Впиши слово"

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5

(это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В

центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по

одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом

КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву «П», то получится слово ПАПКА, и в

отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово

ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник,

который наберет наибольшее количество очков.

Игра "Города"

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на

ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий

говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую:

животные, страны, названия фильмов и т.д.

Игра "Воздух, вода, земля, огонь"

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга

стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно

слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название

птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы

поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из

участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не

назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.

Победитель становится ведущим.

Игра "Путешествие"

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит

такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает

вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему

понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».

Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра "Крокодил"

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.

Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо

название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей

стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма"

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну,

погоди!", Домовой Кузя, Фрекенбок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д..

Дети, которые назвали верно героя, получают жетон - улыбку, а на экране появляется

изображение этого героя.

Игры «Сказочные кубики пазлы»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те

участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают

картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд,

любовь - эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном

числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов:

1 этап - ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена

прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.). После каждого

произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу. (Например:

круглый - мяч, зеленый - лес, и т.д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного

существительного.

2 этап - необходимо придумать оригинальное упражнение с хула – хупом.

3 этап - нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата,

треугольника.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Такие игры развлекают играющих, способствуют подъему настроения, потому, что юмор

заложен в основу игры.

Игра "Близнецы"

В игре принимают участие два человека. Они становятся рядом (в шеренгу) друг с другом.

Соприкасающиеся руки связываются – остается левая рука одного участника и правая

другого. Вот этими действующими руками они должны выполнять разные задания:

например завернуть подарок в подарочную бумагу, обвязать его тесемкой и завязать

бантик. Задания можно разнообразить на свой вкус.

Игра "Мумия возвращается"

В игре принимают участие четыре игрока - две команды по два человека.

Один из них - «мумия». Другой – «мумиатор» должен мумифицировать напарника –

полностью замотать его туалетной бумагой. Выигрывает та команда, которая это сделает

быстрее.

Игра "Бешеная обезьяна"

Игра для двоих соперников. Пластмассовые ложки во рту - в них теннисные шарики.

Соревнующиеся участники стоят или сидят напротив друг друга. Задача сбить теннисный

шарик соперника не уронив свой.

Игра "Горка"

Две пары участников сидят или стоят напротив друг друга. В руках или в зубах

напарников свой конец полотенца. Ведущий кладет на полотенце шарик или яйцо.

Объявляет, что начинается шторм – участники начинают качать полотенце вверх-вниз.

Проигрывает та команда, чей шарик или яйцо упадет на пол.

Игра "Космонавты"

В игре принимают участие 5-10 человек. По кругу ставятся стулья (на один меньше, чем

число участников) – это «ракеты». Дети находятся внутри круга и берутся за руки. По

команде ведущего начинают ходить по кругу и говорить такой текст: «Ожидают нас

ракеты для полета на планеты. Если очень захотим на Венеру полетим. Но в игре один

секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет!» все бегут к ракетам и занимают

место в них. Участник не успевший занять место в «ракете» – выбывает из игры.

Игра "Жучок"

Принимают участие 5 -10 человек. Один участник становится спиной к играющим, правой

ладонью он закрывает сам себе обзор того, что происходит сзади, а левую руку –

опускает ниже под правой, ладонью наружу. Один из играющих несильно бьет рукой по

ладони водящего. После этого водящий поворачивается к игрокам, которые держат

правую руку перед собой с поднятым большим пальцем вверх.

Задача игры – угадать, кто же ударил его по ладони. Если он угадывает, то ударивший

становится на его место, если нет – стоит дальше.

Небо, земля, вода

В игре может принимать участие весь класс или группа детского сада. Дети ходят по

кругу вокруг ведущего. По команде ведущего - «небо» нужно подпрыгнуть с поднятыми

руками вверх, если ведущий произносит слово «земля», то необходимо потопать ногами.

При слове «вода» - нужно покружиться вокруг себя. Кто перепутает - выходит из игры.

У медведя во бору

В игре могут принимать участие до 15 человек. Перед началом игры с помощью считалки

выбирают медведя. Медведь и ребята находятся по разные стороны черты. Пока медведь

спит, участники переходят на его сторону и поют песенку:

У медведя во бору грибы ягоды беру,

Медведь не спит. На меня глядит.

На последней реплике они должны перебежать на свою сторону. Того, кто не успеет,

замешкается, медведь утащит к себе в нору. Медведем становится тот участник этой

развлекательной игры, которого схватил медведь. Как вариант - медведей становится 2,

3,4 и т. д.

Фигура, замри

В этой развлекательной игре может быть задействован класс или группа детского сада.

Сценарий такой:

ведущий начинает говорить: Море волнуется раз,

дети продолжают: Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте, фигура, замри!

( Вариант: на месте, веселая, странная, фантастическая и т.д….. фигура, замри!)

Как только участники после фразы «замри» замерли в определенной позе, ведущий

пытается рассмешить участников. Кто рассмеялся - становится ведущим или выходит из игры.

Игра "Садовник"

Развлекательная игра для группы детского сада или класса. Дети выбирают себе

название, какого - ни будь цветка, и говорят об этом ведущему. Ведущий – садовник

прохаживается перед участниками и говорит такой текст:

Я садовником родился,

Не на шутку расседился, р

Все цветы мне надоели, кроме лилии.

Ой!

Садовник: Что с тобой?

Лилия: Влюблена.

Садовник: В кого?

Участница называет другой цветок. После этого садовник продолжает читать свой текст и

упоминает названный участницей цветок. Кто не успел быстро сказать «Ой!» - выходит из

игры.

Игра "Да - Нет"

Отвечайте дружно (Да)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем быстро (да)

После пятницы среда?

Мы ответим также (нет)

Елка зелена всегда?

Отвечаем четко (да)

Новый год всегда веселый? (да)

Ждут всех игры и приколы? (да)

С юмором у вас в порядке? (да)

Делаем всегда зарядку? (да или нет)

Вас с Новым годом поздравляли? (да)

И домой всех отправляли? (нет)

Будут вам дарить подарки? (да)

Они будут вкусно - сладки? (да)

Подарок сами вы съедите? (да)

И друзей не угостите? (дети путаются)

Маму с папой угостите? (да)

Деду с бабушкой дадите? (да)

Вы не жадные ребята? (да)

Вам подарка маловато? (дети путаются)

Мы сегодня не скучали? (нет)

С вами весело играли? (да)

Игра с залом «песня по кругу, для лучшего друга»

Звучит фонограмма известных песен (1 куплет) дети в зале вместе с ведущими

выполняют их. Лучшие исполнители получают жетоны - улыбки.

Игра «Нарисуй портрет дракона Гоши»

Задача: Разрисовать портрет героя из мультфильма, преодолевая препятствия.

Реквизит: 2 мольберта, маркеры, 2 ватманы со схематическими изображениями дракона, 2

резинки препятствий.

Музыка. Проведение игры. Определение победителей. Награждение.

Игра "Веселый концерт"

Задача: Импровизация под музыку

Реквизит: Бутафорские музыкальные инструменты.

Ведущий проводит викторину на знание музыки, музыкальных инструментов и т.п. Из

активных участников набирает будущую "группу", раздавая жетоны с изображением

инструментов 6 человек.

Проведение игры.

Игра «Весёлый рыбачёк»

В игре принимают участие два участника. В центре зала лежит обруч - пруд, в котором

плавает рыба. Рыбаки закидывают удочку в пруд, а находящиеся там участники цепляют

по одной рыбке на крючок. После этого рыбаки снимают улов и складывают в ведро. Кто

за 2-3 минуты наловит больше рыбы, тот и выиграл.

Игра "Обуем друга"

В центре круга стоят двое водящих спиной к своим командам. Участники команд снимают

с себя по одной туфле и бросают к ногам водящих. По команде ведущего водящие

начинают быстро надевать туфли своим командам. Кто быстрее. Затем смотрим, что из

этого получилось.

Игра "Собери пазлы"

Собрать пазлы, казалось бы, дело нехитрое, но все начинается с того, что двоим

участникам - завязывают глаза. Им предстоит пройти между кеглями - сначала в одну

сторону, затем в другую, захватив с собой последнюю кеглю. И так до полного сбора

кеглей. Затем они направляются к коробкам, в которых и находятся составные части

будущей картины. Кто первым закончит весь этап, тот и выиграл.

Игра «Собери мусор»

Участникам игры надевают большие рукавицы или боксерские перчатки. Задача: под

музыку собрать мелкий мусор, разбросанный по полу.

Развлекательная игра «Накорми птицу»

Изначально 3-х литровую бутыль, декорируют под птицу. Задание для обеих команд

попасть в горлышко прожорливой птицы.

Игра для девушек - моделей "Спичечные коробки"

Девушкам предлагается продефилировать по воображаемому подиуму, держа спичечные

коробки на плечах. Эта развлекательная игра проводится, как в командном, так и в

индивидуальном варианте.

Собрать "Поцелуйчики"

Играет веселая музыка. Участники обильно накрашивают себе губы. "На старт, внимание,

марш" - командует ведущий, и участники разбегаются кто куда - на поиски щек

присутствующих зрителей. После поцелуя "потерпевший" становится в группу участника,

который его поцеловал. После остановки музыки ведется подсчет "поцелуйчиков". Кто

лучше постарался, то и выиграл. Важно, чтобы на лицах оставался четкий отпечаток

губной помады.

Игра "Мыльные пузыри"

Капитанский конкурс. Командам раздаются стаканчики с мыльными пузырями. Каждая

команда образует свой круг, внутри которого, стоит капитан с листом чистой бумаги в

руках. По сигналу и под музыку участники начинают пускать пузыри, а капитан ловить их,

подставляя бумагу. Выигрывает капитан, у которого на листе останется больше

отпечатков пузырей.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Ролевые игры для детей - это игры, у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет,

который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка «Репка»

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,

Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.

Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:

Репка говорит фразу: Оба - на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Чё, пристали!

Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы,

блин, даете!

Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как

только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.

Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий:

«Посадил он репку». Репка: «Оба - на!» и т. д.

Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на

текст сказки и говорить только одну фразу – свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.

Дед: Что-то есть хочу!

Бабка: А муки-то нет!

Колобок: А вот, и я!

Заяц: Какой ты кругленький!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь: Отойди, мелюзга!

Лиса: Я так плохо слышу!

Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).

Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а

муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет)

поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то

нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет)

колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за

окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а

навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца

(какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты

кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А

навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я)

и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но

не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди,

мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я). И откуда ни

возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой

понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и

я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но

тут, откуда ни возьмись, появился дед (что-то есть, хочу) и бабка (а муки-то нет) и

обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто

слушал молодец.

Ролевая игра «Птички»

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто

какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или

в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем

участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как

только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно

прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место

в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет

воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру -

эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра «Путешествие»

В игре может принимать участие весь класс или группа. Выбирается «машинист» поезда и

маршрут движения – куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся

паровозиком – берут впередистоящего за плечи, звучит музыка - «ламбада» и поезд

отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-

диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши,

колени) – меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие –

тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети

с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра «Пузырь»

Дети берутся за руки в хоровод.

По команде ведущего:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь»

- дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за

руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! –

сходятся к центру круга.

Ролевая игра «Краски»

В самом начале, нужно определиться - какими красками (участники) будет рисовать

живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться

напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит:

«Карандаш» - участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» - начинают махать руками в

стороны, «Краски» - закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают

руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро

подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет

команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики

«живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.

Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра «Кинотеатр»

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» - ведущий:

необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на

подготовку двум командам одновременно. После того, как «фильм снят» одна команда

показывает другой. Та в свою очередь, угадывает – какой фильм они посмотрели. Затем

выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий – «композитор» приглашает к себе одного участника - «музыканта». Шепчет на

ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем

«музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

А звезду слабо?

Это игра-пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей.

Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт,

условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка - и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно-ролевая игра "Наседка и цыплята"

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий – «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне – за забором их поджидает опасность – лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Викторины.

Познавательные игры позволяют детям узнать что-то новое. Это дающие новые знания

игры, которые рекомендуется использовать воспитателям и учителям на занятиях в

детском саду и школе.

Викторина

1. Как звали капитана, которого вывели в люди собственные дети? («Грант»)

2. Как зовут папашу, который умеет строгать детей? (Карло)

3. Один говорит, двое глядят, двое слушают, молчат. (Язык, глаза, уши.)

4. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

4. Что было вчера и что будет завтра? (День)

5. Как назвал Остап Бендер машину, на которой ехал он и два

его «брата» в «Золотом теленке»? (Антилопа – Гну)

6. Как фамилия героя, который воровал машины в фильме

«Берегись автомобиля»? (Деточкин)

7. Какая порода у собаки Артамона из «Приключений Буратино»? (Пудель)

8. Как звали собаку, которую утопил Герасим? (Муму)

9. Назовите города, содержащую в названии цифру 100. (Ростов, Владивосток,

Севастополь)

10. Какой город Европы стоит на мягком месте? (Париж на сене)

11. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. не умеет говорить)

12. Что надевал вместо шляпы человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

13. Кто создал Громозеку? (Кир Булычев)

14. Как звали специалиста по отстрелу невлюбленных?(Амур)

15. Какая певица-композитор скрывала себя под псевдонимом Борис Горбонос? (Алла

Пугачева)

16. Кто исполнял обязанности «тамады» в Древней Руси? (Дружка)

17. Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке? (Ариадна)

18. Что потеряла Дездемона? (Кружевной платок)

19. Как звали первую жену Наполеона? (Жозефина)

20. В какой руке держали скипетр цари-самодержцы? (В правой)

21. Без чего не испечь хлеб, и что заказал Буратино в «Трех пескарях»? (3 корочки хлеба)

22. Как приветствовали друг друга в древнем Риме гладиаторы? (Рукопожатием)

23. Каким женским именем назван водопад, город, озеро, острова. (Виктория)

24. Река в Болгарии одноименная с названием оперетты И. Кальмана. (Марица)

25. Столица государства и имя певицы. (София)

26. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

27. В переводе с языка местных жителей названия рек Обь, Енисей, Амур означает одно и

то же. Что? (река, вода)

28. Как звали друга англичанина, прожившего на острове 28 лет 2 месяца и 19

дней? (Пятница)

29. Самый высокий милиционер Москвы. (Степан)

30. Коллективное сообщество лошадей. (Табун)

31. Самая большая змея. (Анаконда)

32. Женский летательный аппарат. (Метла)

33. Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю.(Колобок)

34. Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных

долгожителей. (Игла)

35. Литературный герой, посеявший деньги (Буратино)

36. Транспортное средство кузнеца Вакулы. (Черт)

37. Самый популярный парикмахер во всем мире. (Фигаро)

38. Самый спортивный роман Ф.М. Достоевского. («Игрок»)

39. Для написания, какого поэтического произведения нужно уметь считать до 14?

(Сонет)

40. Что не видишь в комнате? (Воздух)

41. Что случилось 30 февраля? (Такого числа нет)

Брейн - ринг для детей 4-6 лет

1. Детская игрушка для девочек (кукла)

2. Орган зрения (глаза)

3. Что ждет детей после детского садика? (школа)

4. Что мы видим лежа на кровати (потолок)

5. Кто живет в будке? (собака)

6. Что нам светит днем и что ночью (солнце и луна)

7. Кто дарит подарки детям зимой (Дед Мороз).

8. Разноцветная дуга на небе (радуга)

9. Что кричат зрители, когда мяч попал в ворота (гол)

10. Что одевают люди зимой (шуба)

11. Когда закипает чайник, появляется (пар)

12. Что такое Днепр? (река)

13. Из бревен строят (изба)

14. Животное, которое мяукает(кошка)

15. Высокий житель Африки (жираф)

16. Кто работает в космосе? (космонавты)

17. Прибор, с помощью которого определяют север и юг (компас)

18. Доска для катания на одной ноге (скейтборд)

19. Как еще называют бегемота? (гиппопотам)

20. Первая книга первоклассника (букварь)

21. Холодное лакомство (мороженое)

22. Весит груша, нельзя скушать? (лампочка)

23. Они нужны для катания с горки (сани)

24. Деревянный мальчик (Буратино)

25. У него морковка вместо носа (снеговик)

26. Молочный продукт (кефир)

27. Полосатое южное животное (тигр)

28. Время занятий в школе (урок)

29. Кто снимается в кино? (актеры)

30. Крупная хищная птица (орел)

Географическая шуточная игра-викторина

1.Какая река на юге России называется именем хищника?

р. Медведица — левый приток Дона.

2. Какая река течет у тебя во рту?

р. Десна.

3. Эту реку можно срезать простым перочинным ножом?

Прут.

4. Какая река умеет летать?

р. Ворона в Тамбовской и Пензенской обл.

5. Какой уральской рекой можно поиграть в шахматы?

р. Тура.

6. Эта птица, если потеряет одну букву, станет самой большой рекой в Европе.

Иволга — Волга.

7. Какой город состоит из названия птицы и млекопитающегося?

Ворон - еж.

8. Какой город варят в компоте?

Изюм.

9. Какой город парит высоко в небе?

Орел.

10.Какой город очень сильно сердится?

Грозный.

11.Какой город в Европе стоит на мягком месте?

Париж на Сене.

12.Какой остров сам называет себя принадлежностью

одежды?

Я - майка.

13.Какой полуостров сам говорит о своей величине?

Я - мал.

14. Какую маленькую лошадь можно поставить между двумя одинаковыми буквами, чтобы

получилось название государства?

Я – пони - я.

15. Из названия планеты и дерева состоит название города? Какой это город?

Марс - ель.

16. Название, какой реки в Европе нужно прочесть наоборот. Чтобы получились две

рядом стоящие ноты?

Одер. До - ре

17. Мореходы измеряют свой путь тремя нотами. Назовите эти ноты.

Ми-ля-ми

18. Город, который ползает.

Ужгород

19. В какие ворота невозможно забить мяч?

Карские ворота

20. Если прочесть название этой рыбы наоборот. То получиться итальянский город.

Налим – Милан.

21. У имени человека и у рыбы есть общее имя. Какое?

Карп.

22.Города носящие названия рыб.

Судак. Калуга.

23.В названии этой птицы сорок букв.

Сорока.

24. Какая птица носит фамилию известного русского писателя?

«Викторина»

«Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит

У нас сомнения в этом нет

Он самый точный даст ответ».

Весной или летом цветет сирень? (весной)

Какой лес шумит? (хвойный)

Древесина, какого дерева используется в кораблестроении? (сосна)

Какое дерево всегда дрожит? (осина)

Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)

Назовите животное, которое работает хвостом как штукатурным щитком? (бобр)

Как называется пчелиный клей? (прополис)

Почему лесные дороги, после дождя просыхают дольше, чем обычные? (в лесу нет ветра)

Какой вред приносит сбор сока с деревьев? (они засыхают)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

У какой рыбы глаза с одной стороны? (камбала)

Когда бывает первая гроза? (в мае)

Всем удачи и веселых праздников!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...