занятие развитие речи
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Жиляева Залина Мухамедовна

Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях у Мишутки"

 

Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию речевого слуха, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.

3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.

 

Ход занятия:

А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?

Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей). Вот мы и добрались.

Куда мы с вами попали? (В лес).

Какие звери живут в лесу?

Кто ждёт нас за ёлкой? Медведь.

 Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. -

 Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки)

А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ.

А у вас где носик?

 А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей.

А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

 

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

 

Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).

 Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.

 Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые, колючие, большие, маленькие)

Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок. Чем мы его можем угостить? (Ответы детей - мёд; ягода; и. т. д.)

 

Художественное творчество.

 Рисование ягоды для Мишутки.

Дети рисуют угощение для Мишутки.

Рефлексия во время рисования.

Полетев в путешествие куда мы с вами попали? (в лес) ;

 Кого мы встретили в лесу? ;

А что Мишутка нам подарил? А чем угощать его будем мы?

В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»

Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...