Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Максименко Галина Николаевна

              Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hryusha_ne_gryaznulya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1137

 подразделение №3

Сценарий кукольного спектакля

«Хрюша не грязнуля »

(для детей средней группы)

                    Воспитатель:

                                                                                     Максименко Г.Н

г.Москва

2014г.

Программное содержание: систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

Предварительная работа: обучение культурно-гигиеническим навыкам, чтение худ. произведений К.Чуковский «Мойдодыр», А.Батро «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций на воспитание культурно-гигиенических навыков.

Участвуют куклы: Хрюша, Каркуша (руководят куклами воспитатели).

Атрибуты: корзинка с бутафорскими морковками, ведро с водой, муха.

Появляется Хрюша с корзинкой моркови, наклонившись над корзинкой жадно, торопливо ест морковку.

Ведущая - Ой! Кто к нам сегодня в гости пришел? Хрюша, здравствуй! (не реагирует) Здравствуй, Хрюша!

Хрюша - А…Здравствуйте, здравствуйте (продолжает есть)

(появляется Каркуша)

Каркуша – Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша – Привет, Каркушечка! (ест, загораживая от Каркуши овощи)

Каркуша – Что это ты делаешь, Хрюша?

Хрюша – (недовольно) Не видишь, что ли? Ем!

Каркуша – Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?

Хрюша – (раздражительно) Да, ем один и никого не угощаю!

Каркуша – Тогда ты, Хрюша, жадина!

Хрюша – И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…

Каркуша – Хрюша! Нет ты жадина. Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!

Хрюша – Нет. Я не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу. (Хрюша уходит мыть морковку. Каркуша заглядывает за ширму)

Каркуша – (Хрюше) Мой, мой, Хрюшечка, мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока Хрюша моет морковку давайте вспомним, какие  вы знаете ягоды, фрукты и овощи (дети отвечают). Молодцы! Ягоды, фрукты и овощи надо помыть и только потом чистыми руками их можно есть.

(Появляется Хрюша с одной морковкой)

Хрюша – Чтобы ты, Каркуша не говорила, что я жадина, я тебя первую угощу морковкой. Я ее хорошо помыл, ополоснул кипяченой водичкой.

Каркуша – Спасибо, Хрюша! Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля! (Каркуша берет морковку)

Хрюша – Я и ребят сейчас угощу морковкой (уходит)

(летит муха, садится на Каркушину морковку)

Каркуша – Кыш, кыш! Грязнуля!

(выскакивает Хрюша)

Хрюша – Это кто грязнуля? Я?

Каркуша -  Нет, это муха грязнуля. На грязных лапках болезни всякие носит!

(Каркуша с Хрюшей гоняются за мухой. Муха улетает)

Каркуша и Хрюша (спрашивают) – Улетела? Нет нигде мухи?

Хрюша – Давай морковку, Каркушечка, я ее еще раз помою (уходит)

Каркуша – Ребята, если муха посидела на овощах, фруктах, ягодах, надо обязательно их помыть.

Хрюша – Вот возьми Каркушечка (морковка падает)

Каркуша – Ой, упала! На пол.

Хрюша – (поднимает) Ну и морковка! Третий раз мою.

Каркуша – Если надо и еще сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть.

Хрюша – Возьми, Каркуша, ешь скорее.

Каркуша – Нет, есть пока не буду. Я еще руки не мыла.

Хрюша – Правильно, Каркуша, руки перед едой надо мыть. Ребята, вы никогда не забываете мыть руки? А когда еще надо мыть руки? (ответы детей)

Хрюша –( подает корзинку с морковкой) Угощайтесь ребята! Я не жадный. Морковка мытая. Ешьте на здоровье. Я не грязнуля…(грустно)

Ведущая – Хрюша, почему ты загрустил?

Хрюша – Да, вот всех угостил, а мне ничего не осталось.

Каркуша – Хрюшечка, я поделюсь с тобой!

Хрюша – Спасибо, Каркуша! Ты очень добрая…

Ведущая – (обращаясь к детям) Ребята, как же быть? У Хрюши нет ни одной морковки. (если дети не предложат поделиться с Хрюшей, Ведущая говорит) – Давайте Хрюше дадим морковку.

Хрюша – (весело) Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные.

Хрюша и Каркуша – До свидания!        

Ведущая – Дети, приглашайте Хрюшу и Каркушу к нам еще в гости. (Дети прощаются, просят приходить еще)

Ведущая – И мы, ребята, пойдем в группу, помоем руки, и съедим морковку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.

На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Сценарий праздника для мам "Теремок" для детей средней группы

Сценарий праздника для детей средней группы . Сюжетная основа праздника - русская народная сказка "Теремок". По ходу утренника появляются персонажи сказки, с обязательными поздравлениями для мам и баб...

Сценарий к празднику 8 марта для детей средней группы.

Сценарий к празднику 8 марта для детей средней группы....

Сценарий кукольного представления Верные друзья для детей второй группы раннего возраста

Сценарий о дружбе и верных друзьях, которые помогут в трудную минуту....

Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы «Дети голубой планеты»

Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы «Дети голубой планеты»...