Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антонова Татьяна Валерьевна

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  технологии: пальчиковую гимнастику, массаж биологически активных точек.

- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа биологически активных зон.

- Закрепить знания детей  о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

 

- Развивать ловкость, смекалку, взаимовыручку в играх - эстафетах.

 

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное – творчество», «Коммуникация», «Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_azbuki_zdorovya.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Мирного Архангельской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительных группах

«В поисках Азбуки здоровья».

                                  Воспитатель:  

Антонова Татьяна Валерьевна

г. Мирный, 2016

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  технологии: пальчиковую гимнастику, массаж биологически активных точек.

- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа биологически активных зон.

- Закрепить знания детей  о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

- Развивать ловкость, смекалку, взаимовыручку в играх - эстафетах.

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

 Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное – творчество», «Коммуникация», «Познание».

Ход НОД:

Воспитатель. Дети в нашем детском саду произошло еще одно событие, нам прислали бандероль  с планеты Здоровейко. В ней находилась вот эта книга и письмо. Послушайте, что в нем написано.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Здоровейкин. Я пишу вам  с   планеты Здоровейко, где долгие годы хранилась волшебная книга Здоровья, которая помогала всем детям быть здоровыми. Но злой профессор Микроб, узнал про эту книгу, он  подослал злого ветра, тот дунул, и все страницы книги разлетелись. И теперь, если все страницы  не собрать вместе, то все дети начнут болеть, и никто не сможет их вылечить.

Воспитатель. Ребята,  поможем собрать доктору Здоровейкину страницы книги Здоровья? На пути нас ждет много трудностей. Но мы должны их с вами преодолеть. Вы не боитесь?

Дети. Нет.

Воспитатель.  Тогда отправляемся в путь.

Под музыку  дети произносят слова и  идут по залу.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одна на другую, произносят девиз: «Один за всех и все за одного».

Воспитатель.   С таким  девизом, нам будет очень легко в пути. Ну, что тогда отправляемся в путь.

Воспитатель.   Ребята, посмотрите внимательно, что это такое лежит, какая то книга. Читает название  Азбука Здоровья. Давайте откроем ее. Посмотрите, ребята  на 1 странице надпись  «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», но ней ничего не написано  и картинок нет. Давайте попробуем вернуть текст на эту страничку.

Кто из вас, ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Ребята, чтобы вы не подвергались простуде, редко болели, легко переносили простудные заболевания, я предлагаю вам сделать массаж.

Проводят массаж «Рельсы, рельсы…» биологически активных зон.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте пойдем дальше. А я вижу, еще одну страницу из книги Здоровья она называется: «Спорт нам поможет – здоровье умножить».

Воспитатель. Спорт нам плечи расправляет,

                         Силу, ловкость нам дает.

                         Он нам мышцы развивает,

                         На рекорды нас зовет.

                        Ну-ка, дружно, детвора,

                        Крикнем все: Физкульт-ура!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Воспитатель. Молоды

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием, хорошо зарядились. Давайте сделаем привал и отдохнем. Можно отправляться дальше в путь. Смотрите, а вот и еще одна страница нашей книги Здоровья. Давайте прочитаем ее название «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Для того, чтобы быть чистыми и здоровыми, нам нужны помощники, а какие, попробуйте отгадать!

1.     Волосатою головкой в рот она влезает ловко

                        И считает зубы нам по утрам и вечерам.

                                                       (зубная щетка)

2.      Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков,

                        И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

                                                       (расческа)

3.     Гладко, душисто, моет чисто,

   Нужно, чтоб у каждого было душистое….(мыло).

4.    Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело

                       Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

                                                         (мочалка)

Воспитатель. Мы научились умываться,

                         Ну, а нам пора размяться.

Проводится игра «Ровным кругом друг за другом будем весело шагать, что нам мыло покажет, то и будем выполнять». Во время игры дети повторяют движения  и приводят себя в порядок.

Воспитатель.         Вы помните, ребята!

                            всех важнее чистота!

        От хвороты, от болезней

                             Защищает нас она.

        И недаром говорят в народе…

                          ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами на правильном пути и еще одна страничка появилась в нашей книге.

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас в книге Здоровья остались еще не найдены две страницы. Как  вы думаете, куда же они спрятались? Да, вот же она. Смотрите, они совсем чистые,  на страницах осталось одно название  «Кто полезные продукты будет, есть всегда, тот больным и хилым не будет никогда». Дети, давайте попробуем восстановить текст, который был стерт злым профессором Микробом.

 Воспитатель. Кто полезные продукты будет есть всегда,

                   Тот больным и хилым не будет никогда.

                   От простуды и ангины нам помогут витамины!

                  В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.

Воспитатель. Дети, я ва знаете, что такое полезные продукты и правильное питание? Это мы сейчас проверим!

Эстафета «Полезные продукты»

Воспитатель. Дети, вы все знаете о правильном питании, я предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и восстановить страницы из книги Здоровья.

Дети садятся за столы и наклеивают на  страницы с надписью «Полезные продукты» коллаж.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с игрой, а мы с вами вставим  страницы о правильных продуктах питания в книгу Здоровья. Дети, посмотрите вот мы с вами почти  собрали все страницы волшебной книги Здоровья. Теперь все ребята будут здоровыми и никогда не будут болеть.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте вспомним, что нам помогает оставаться здоровыми.

Д/и «Составь слово».

Я хочу, чтобы вы, всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни. И в этом вам поможет наша книга «Азбука здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Азбука здоровья"

Конспект познавательного занятия о здоровом образе жизни....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект родительского собрания "Азбука здоровья"

В конспекте представленна форма взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации проекта "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ". В структуру входит доклад по теме "Что так...

Конспект совместной деятельности «Азбука здоровья» в средней группе

Цель: формирование  знаний о составляющих здорового образа жизни.Задачи:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Прививать основы гигиенической культуры.Формировать знания о бережн...

Конспект физкультурного занятия «Азбука здоровья и простуда»

Конспект физкультурного занятия «Азбука здоровья и простуда»...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....