методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щеникова Ольга

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valeologiya_sr.gr_._2_konsp.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ        

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическая культура».

Тема: «Путешествие по островкам здоровья»

Возрастная группа: средняя

Составила:

Щеникова Ольга Ивановна,                      

инструктор по физической культуре

                             

2016г.

Цель:

·Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

·Формировать умение использовать приемы самооздоровления (самомассаж, гимнастика для глаз);

·Развивать разговорную речь детей, учить согласовывать движение с речью;

·Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, эмоциональную отзывчивость.

Педагогические технологии:

•Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

 педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

 осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.

 Здоровьесберегающие технологии:

 сменяемость поз детей;

 Технология сотрудничества:

 Проблемно-игровая технология:

 проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;

 творческие развивающие ситуации.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видео и звуковые файлы, презентация «По островкам здоровья» (6 слайдов), оборудование дорожки здоровья, коврики, массажные мячики по кол-ву детей, маска козы.

 Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиене тела, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о здоровье.

Ход образовательного процесса:

Вход под музыкальное сопровождение. Построение в шеренгу.

Здравствуйте, дети. Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее). 

Игра “Поздороваемся” 

– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу. (Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).

Перестроение в шеренгу.

Беседа  

Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). 

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). 

Я приглашаю вас в путешествие по островкам  здоровья, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.

Ну что отправляемся в путь! А полетим мы на самолетах друг за другом. Встаем на одно колено, руки разводим в стороны. Полетели!  (выполнение ходьбы и легкого бега со звуком «У-у-у», затем переход на ходьбу и остановка)

  • А вот и первый островок «Крепкие ножки» (Дети, идут по массажным дорожкам.)                                            (СЛАЙД 1)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём! (повтор 2-3 раза)

  • Следующий островок «Гибкие спинки» (дети в кругу стоя  выполняют суставную гимнастику Воробьева)      (СЛАЙД 2)

– Как вы думаете, для чего мы делаем такие упражнения? (Ответы детей) 

– А если не делать зарядку, какими мы станем? (Ответы детей)

  • Перелетаем на третий островок «Зоркие глазки»    (СЛАЙД 3)

Комплекс гимнастики для глаз

  1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6 раз.
  2. Быстро моргать в течение 15 секунд.  Повторить 3-4 раза.
  3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

  • И вот мы на самом большом острове «Дружные ручки». В круг встаем и плетень заплетем.                                            (СЛАЙД 4)

П/и средней подвижности «Плетень»  (сочетание речи с движением).

Похвалялася лиса: -Всему свету я краса!

Похвалялся зайка: -Ну-ка, догоняй-ка!

Похвалялися ежи: -У нас шубы хороши!

Похвалялись блохи: -И у нас не плохи!

Похвалялся медведь: -Могу песни я петь!

Похвалялася коза: - Убегу за ворота!

Повтор 2-3 раза.

  • А на последнем островке  «Ловкие пальчики» мы будем играть с ежиками. (сидя в кругу ноги по-турецки выполнять массажные движения шариками).                                                 (СЛАЙД 5)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их

ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Ежикам понравились ваши пальчики и они дарят вам свои портреты, только их нужно разукрасить (изодеятельность)

 –  Понравилось путешествие? Так вот, ребята, чтобы быть здоровыми необходимо каждый день делать зарядку, играть в  подвижные игры, как можно больше двигаться. Тогда вы будете сильные, крепкие, ловкие и никакая простуда вам будет не страшна.  Нам пора возвращаться, пересаживаемся на лодочки по двое, один впереди, другой сзади. (Звучит «Морская песенка»). Дети уходят в группу.                               (СЛАЙД 6)

                                             

КОНЕЦ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ        

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическая культура».

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возрастная группа: старшая

Составила:

Щеникова Ольга Ивановна,                      

инструктор по физической культуре

                               

2016г.

Цель:

Познакомить детей с основными внутренними и внешними органами   человеческого организма (нос, сердце, легкие, их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов);

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме;

Формировать умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящег;

Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие технологии:

сменяемость поз детей;

Технология сотрудничества:

Проблемно-игровая технология:

проблемные вопросы, загадка;

творческие развивающие ситуации.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, видео и звуковые файлы, презентация «Это я!» (8 слайдов), стаканчики с водой, трубочки, оборудование дорожки здоровья, скамейка, мат, туннель, 5 обручей.

 Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиене тела, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о здоровье.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель - Здравствуйте, дорогие дети!

Дети здороваются.

Воспитатель - Вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» значит «здоровья желаю». А надо ли нам знать, зачем человеку здоровье? Мне кажется, что это надо знать только врачу, а нам зачем? (ответы детей)

Воспитатель -А для того что бы узнать больше о здоровье человека, мы с вами отправимся в путешествие в «Страну здоровья»!

1-я часть - подготовительная 

-Ходьба обычная.

-Ходьба на носочках, руки за голову.

-Ходьба на пятках, руки на поясе, спиной вперед.

-Ходьба, слегка согнув колени.

-Ходьба на внешней стороне ступни.

Воспитатель - Ой, а куда это мы с вами пришли? (на полянку).

Слайд 1(осенний лес)

 Какое сейчас время года? (Осень, осень золотая, много листьев разбросала.  Выполним с вами упражнения с листочками.

1. И. п : стоя, ноги на ширине ступни, листья внизу

В: Листья в стороны, вверх, в стороны опустили (6 раз)

2. И. п : ноги на ширине плеч, листья у внизу.

В: Наклон вперёд, махи листочками вправо - влево. И. п (6 раз)

3. И. п : Стоя, ноги вместе, листья внизу.

В: присесть, листья вперёд, встать в и. п (6 раз)

4. И. п : ноги на ширине плеч, листья у груди.

В: наклониться, коснуться листьями носков ног, выпрямиться, и. п (6 раз).

5. И. п : ноги вместе, листья внизу.

В : прыжки «ноги вместе, ноги врозь» (6 раз)

Воспитатель  - Ребята отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Слайд 2 (нос)

Воспитатель - Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи) .Что нам помогает дышать носом? (дырочки)

Воспитатель - Давайте с вами подышим (дыхательное упражнение) :

Слайд 3 (солнце)

Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку! ».

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Опускаем руки вниз,

Выдох - солнцу улыбнись! 

Воспитатель  - А теперь пора отправляться дальше по мостику! (Дети идут по гимнастической скамье, массажным дорожкам). Ой, посмотрите, вот мы и пришли с вами в «Страну здоровья! »

Слайд 4 (летний пейзаж)

2-я часть - основная

Воспитатель - Каждый человек знает строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. А вы знаете строение своего тела?

А наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. А о каком органе идёт речь – отгадайте, пожалуйста!

Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

Слайд 5 (сердце)

Сердце похоже на большой насос. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, прыгаешь, сердце быстрее работает. А ещё можно услышать, как оно стучит.

Эксперимент.

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. У меня очень быстро и сильно стучит, а у вас?

Слайд 6 (легкие)

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать.

Эксперимент

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент.

Возьмите в руки соломинки, опустите в стаканчик с водой и подуйте в них. Вы что- нибудь увидели? Это воздух в виде пузырьков. Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Воспитатель -Ну вот и всё, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы вы в этой стране нашли еще больше здоровья , пойдём друг за другом по тренировочной дорожке, потренируемся вместе с животными этой чудесной страны. (дети проходят полосу препятствий – скамейка, мат, туннель, 5 обручей в ряд).

Видеофайл 7 (животные в движении)

+музыкальное сопровождение

(«Звериная зарядка» муз. Шаинского)

3-я часть - заключительная

- Вот мы с вами и вернулись наконец в детский сад! А где же мы с вами путешествовали сегодня? (ответы детей) О каких важных органах мы узнали? А как вы думаете, все ли эксперименты у нас получились?

Воспитатель - Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Есть витамины! Надо по чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу красивые улыбки.

Слайд 8 (улыбка ребенка)

Покажите, какие вы красивые! А за то, что вы такие весёлые и красивые я вам хочу подарить по воздушному шарику. Я их надула сама воздухом.

Дети уходят в группу.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны....

Методическая разработка по валеологии (средняя группа) "Вкусная и здоровая пища"

Формирование представлений о здоровом питании у детей средней группы....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...