Конспект зимнего развлечения на улице на тему : «Здравствуй ,зимушка -зима !»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Федосеева Лариса Николаевна

 

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение
действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые
качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию
движений, внимание, настойчивость в достижении цели; закреплять
разные виды ходьбы, закаливать
детей на свежем воздухе. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи при ответах на вопросы.

-Развития грамматического строя речи.

- Обогащение словаря словами лед, пар, кипяток

Воспитательные.

-Воспитывать чувство, отзывчивость и умение работать в коллективе.

-Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

-Воспитание трудолюбия.

Оборудование: льдинки термос, зеркало, костюм снеговика, письмо.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_koledoskop.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимнего развлечения на улице 

на тему : «Здравствуй ,зимушка -зима !»  

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение 
действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые 
качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию 
движений, внимание, настойчивость в достижении цели; закреплять 
разные виды ходьбы, закаливать 
детей на свежем воздухе. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом.

Развивающие задачи:

- Развитие связной речи при ответах на вопросы.

-Развития грамматического строя речи.

- Обогащение словаря словами лед, пар, кипяток

Воспитательные.

-Воспитывать чувство, отзывчивость и умение работать в коллективе.

-Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

-Воспитание трудолюбия.

Оборудование: льдинки термос, зеркало, костюм снеговика, письмо.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно.

Ведущий 
обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила 

Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу 
Зимний спорт нам принесет.

Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,

И веселые забавы 
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею 

Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею 
Собралась вся детвора.  Вход снеговика 

Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою 
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою 
Нам кажется она.

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Почтальона, он передал нам письмо. А от кого оно, сейчас прочитаем.

Письмо: Снеговик приглашает вас к себе в гости.

Воспитатель: А вы ребята хотите в гости к снеговику

Дети_____

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Ребята а на чем бы вы хотели отправиться к Снеговику в гости?

Дети_____

Воспитатель:- А я вам предлагаю отправиться пешком!
И  покажу вам дорогу.

1.Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду»,

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками. И потом покажем маме.

2.(Ходьба с хлопками)

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,

Ноги вьше поднимаем.

3.(ходьба, высоко поднимая колени)

Поставим руки на бочок,

И по тропинке прыг и скок!

4.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)


Смотри! Тут мостик на пути,
Скорее по нему пройди!

5.(ходьба приставным шагом боком, руки в стороны)

Бежит тропинка через лес. И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать. И не упасть сумей-ка.

6.( бег "змейкой)

Воспитатель: А вот наш Снеговик. Здравствуй Снеговик, расскажи, что с тобой приключилось?

 Снеговик:- Однажды я стоял в лесу на полянке, радовался блестящему снегу, радовался трескучему снегу, но прилетела сорока, и сказала, что обещают потопление, и что я тогда растаю, и останется от меня только одна вода. И теперь я стаю и думаю, из чего я сделан, что могу превратиться в воду, а самое главное, почему я растаю

Воспитатель:- Поможем ребята снеговику разобраться?  

Дети:- Да

Воспитатель:- Из чего сделан снеговик?

Дети:- Из снега

Воспитатель:- А из какого снега можно сделать снеговика?

 Дети:- Из липкого 

Воспитатель:- Правильно, а если на улице будет морозно, мы сможем слепить снеговика?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Потому что, когда морозно снег не липкий, а рассыпчатый и он не лепиться.

Воспитатель:- Правильно дети молодцы.- А из чего состоит снег?

Дети:- Из воды.

Воспитатель:- Правильно ребята, из воды, и давайте это проверим. Сейчас я положу вам на ладошки немного снега, и мы посмотрим что с ним произойдет (детям на ладошки кладется немного снега и дети наблюдают что с ним произойдет). Что произошло со снегом?

 Дети:- Он растаял.

Воспитатель:- И во что он превратился?

Дети: - он превратился в воду.

Воспитатель:- Давайте с вами сделаем вывод: снег это …..

 Дети:- Вода.

Воспитатель: Вот ещё одна история, которую нам хочет рассказать снеговик в своем письме:

Снеговик:

«Вот как ещё со мной приключилась история: стою я на полянке, мимо меня пробегают два ушастых зайца и посоветовали мне превратиться в снеговика изо льда, я буду таким же красивым как эти ледяные фигуры, помогите мне ребята, пожалуйста, может мне стать ледяным

- Поможем ребята снеговику?

 Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята из чего состоят эти ледяные фигуры?

Дети:- Изо льда

Воспитатель: - А из чего состоит лед?

 Дети: - Из воды

Воспитатель: - Правильно, давайте теперь это проверим. Я раздам вам маленькие льдинки и посмотрим, что с ними произойдет. (детям раздаются льдинки). Что с ними происходит?

 Дети:- Они тают.

Воспитатель:- Правильно, они тоже растаяли и во что превратились?

Дети:- В воду.

Воспитатель:- Давайте сделаем вывод лед это ….?

Дети: - лед – это вода

Воспитатель: - Поможем ли мы снеговику, если он будет изо льда?

Дети: -  Нет.

Воспитатель: -Почему?

Дети: - Потому что лед тоже тает и превращается в воду.

Воспитатель: - Правильно

- Снеговик продолжает рассказывать свои истории:

Снеговик: А ещё однажды пролетал молодой ветерок, и предложил мне стать таким же не видимым как он, помогите мне ребята, понять, как мне стать невидимым».

Воспитатель: - Поможем, понять?

 Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Сейчас вы увидите что произойдет. Это термос, в нем кипяток, кипяток – это очень горячая вода, я приложу к нему зеркальце, смотрите из термоса вышел пар, и попал на зеркальце и остался там в виде капелек воды. Пар ребята, это тоже вода.

- Молодцы мы ребята, мы показали снеговику, что он все таки состоит из воды, но мы же его ребята любим не водяного, парового а такого какой он есть – из снега,

- вам предложу игру «Снежок», я буду проговаривать слова и делать движения, а вы будете повторять за мной:

Физкультминутка.

Раз, два, три четыре, (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)

Круглый, крепки, очень гладкий (показывают большой кру)г,

(сжимаю ладони в кулак)

(гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. ( грозят пальчиком)

Раз – подбросим.  (подбрасываю)

Два – поймаем. «Ловят»

Три – уроним. «Роняют»

И…..сломаем Топают

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт.

«Определение цвета».

 Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Воспитатель: А снег? – ответы детей.

А, какие игры со снегом вы знаете и любите?

Ответ детей___

Воспитатель: А я люблю играть:

Мороз - Красный нос.
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и
«
заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.
По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в
«
замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает
тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

«Золотые ворота»

В бесчисленных разновидностях и вариантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее распространены приведенные ниже разновидности.

Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а иногда и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и Последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на Чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй - запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.

Правила.

  1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
  2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
  3. Опускать руки закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

Воспитатель: Весело с тобой снеговик, но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик: Спасибо Вам ребята, за то что вы меня любите такого какой я есть.

Вывод:

Давайте теперь вспомним  всё, что мы узнали о снегеСнег белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд бесцветный, прозрачный, под действием тепла превращается в воду. А пар под воздействием тепла превращается во что?

Ребята, а что общего между снегом, льдом , паром.(Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

Зимнее развлечение в средней группе "Здравствуй Зимушка - зима!"

Данное развлечение может заинтересовать воспитателей средних групп....

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Зимнее развлечение в младших группах "Здравствуй, зимушка-зима"

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями и играми....

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»...