Динамические паузыдля дошкольников
картотека (старшая группа) на тему

Динамические паузы – во время занятий, 2 – 5 минут по мере утомляемости детей. Особое внимание уделяю отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости малышей необходимо делать специальные паузы. Они должны длиться около 2-5 минут. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии начали работать. В старших группах дети уже более выносливы, они могут выдержать около 15 минут непрерывных занятий, но и им необходим отдых. Динамические паузы проводятся по мере необходимости. Воспитатель, который следит за детьми, может самостоятельно решать, когда его подопечным необходим перерыв. При динамических паузах можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз. Они проводятся по инициативе и под контролем воспитателей. Выполняют их обычно под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям уловить связь между действием и выполняемым ими движением. При подборе стихов обязательно учитывается возраст малышей, их двигательные и речевые возможности. Паузы очень важны для развития детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_pauzy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Динамические паузы»

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

ДОЖДИК

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

ОСЕНЬ

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

СЧИТАЛОЧКА

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть».

МЫ РАСТЕМ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись

Три, четыре – руки вниз.

ПО СУГРОБАМ

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

ИНДЮК

Ходит по двору индюк,

Пролетел над полем жук.

По цветку ползет паук,

Обломал он старый сук!

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

     ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

ЗАЙЧИКИ

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания,

наклоны вперед, руки в стороны)

           У РЕКИ

К речке быстро мы

            спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем,

               как дельфин

вышли на берег крутой

и отправились домой.

ЗАСОЛКА КАПУСТЫ

Мы капусту рубим (3 р.)

Мы морковку трем (3 р.)

Мы капусту солим (3 р.)

Мы капусту жмем. (3 р.)

ВАНЬКА –ВСТАНЬКА

Ванька – встань-ка,

Ванька – встань-ка,

Приседай-ка,

Приседай-ка,

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справиться с тобой!

      ЗАРЯДКА

На носки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

БЕЛОЧКА

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

ЗАЙКА

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай – ка!

(прыжки)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах, на реке,

Мимо ласточки летели

И на веточку присели.

Веточка качается,

Прекрасно получается!

     ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка – серенький бочок.

Хомка раненько встает

Щечки моет,

Шейку трет.

Моет хомка хатку

Делает зарядку.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

В КОМНАТУ ВОШЕЛ …

В комнату вошел мой папа

(шаги с высоким подниманием ног)

Мама убрала в шкаф шляпу

(встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пес

(присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принес.

(встать, развести руки в сторону)

ЕЛКА

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы,

достает до потолка.

Будем весело плясать:

«Эх, эх, эх!»

будем песни распевать:

«Ля – ля – ля!»

чтобы елка захотела

в гости к нам прийти опять!

ЗАРЯДКА

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

ДВЕ СЕСТРИЦЫ, ДВЕ РУКИ

Две сестрицы, две руки –

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

  ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем,

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

(соответствующие движения)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая

(показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

ЗАРЯДКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

                привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

ЧИ-ЧИ-ЧИ

Чи-чи-чи

(три хлопка)

Черные грачи

(руки в стороны, махи руками)

Чок-чок-чок

(три хлопка)

Черный каблучок.

(топанье ногами)

ЩА-ЩА-ЩА

Ща-ща-ща

(три хлопка)

Кот ходит без плаща

(шаги с высоким подниманием ног)

Щи-щи-щи

(три хлопка)

Щиплем мы щавель на щи.

(сбор травы).

БУРАТИНО

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать!

ДВА ХЛОПКА НАД ГОЛОВОЙ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

    СНЕЖИНКИ

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут пушинки,

Белые снежинки.

ДРОВОСЕК

Раз-два, раз-два,

Я колю, колю дрова.

Я колю на чурочки

Для маленькой печурочки.

ЗАРЯДКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

ПОМОЩНИКИ

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(руки вверх потянулись)

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(наклон вперед, покачивая руками вправо-влево, наклон.)

     ЗАРЯДКА

Две руки хлопают

Две ноги топают.

Два локтя вращаются

Два глаза закрываются.

                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамический час для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Динамический час проводится с детьми старшей и подготовительной групп 1 раз в неделю на прогулке....

Динамические упражнения для дошкольников

Динамические разминки для дошкольников...

Динамические паузыдля дошкольников

Динамические паузы – во время занятий, 2 – 5 минут по мере утомляемости детей. Особое внимание уделяю отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости малышей необходимо делать сп...

Динамические паузыдля дошкольников

Динамические паузы – во время занятий, 2 – 5 минут по мере утомляемости детей. Особое внимание уделяю отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости малышей необходимо делать сп...

Физкультминутки и динамические паузы для дошкольников

Физкультминутки и  динамические паузы для дошкольников...

Что такое динамические паузы для дошкольников и для чего они нужны

Дошкольный возраст ребенка - решающий в формировании основ физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный неповторимый путь развития. Именно в детские годы интенсивно раз...