"Капустные посиделки" литературно - музыкальный доуг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Литературно - музыкальный досуг, приобщающий детей к ценностям  здорового образа жизни путём сохранения народных традиций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

 

                                             «Капустные посиделки»

                         литературно - музыкальный досуг

                         1 группа (дошкольное отделение)

                                                                                                                    Воспитатель: Аверина С.Н.

                                                                       п. Новоандросово

Тема: Капустные посиделки.

 

Цель: Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры.

Задачи: Формировать представления детей об использовании капусты в приготовлении пищи, способствовать социально – бытовой адаптации;

приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путём сохранения народных традиций;

воспитывать ценностное отношение к народной культуре.

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Планируемые результаты:

Сформированность знаний о полезных свойствах капусты, осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; развитие ценностного отношения к народной культуре, воспитание разносторонней личности ребёнка.

Предварительная работа: Беда на темы «Капуста – королева питания», чтение художественных произведений: «Капуста» И. Мазин, «Осенью» В. Суслов, заучивание стихотворений, загадок, народных пословиц, проведение игр: дидактических, настольно –печатных, сюжетно – ролевых, пальчиковых упражнений, разучивание частушек.

Материал и оборудование: Одежда детей и ведущего в народном стиле, маски зайца, капусты, слайды с изображением капусты, её заготовки, картошка, капуста, разделочная доска, нож, кастрюля, пирог, вышитое полотенце, чашки, самовар, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

Вводное слово ведущего  (3 минуты)

Чтение стихотворений, народных пословиц  (4 минуты)

Игровая деятельность (10 минут)

Ознакомление с народным календарём, просмотр слайдов по теме (3 минуты)

Исполнение частушек  (4 минуты)

Практическая деятельность (8 минут)

Сюрпризный момент (внесение пирога) (3 минуты)

Чаепитие.

Ход развлечения:

Ведущий:    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                     Я гостей ждала, наряжалась,

                     Бусы красные надевала, украшалась.

                     Вижу, и вы к празднику готовы:

                     У вас новые обновы:

                     Сарафаны расписные, да рубахи льяные.

                     Собрались мы позабавиться да потешиться,

                     Поиграть, пошутить посмеяться.

                     По тому, как осень пришла, много овощей да фруктов

                     Нам в подарок принесла.

                     Праздник наш – дань королеве овощей,

                     Но кому? Отгадайте поскорей!

   Ребёнок:    Я на грядке уродилась, в сто одёжек нарядилась.

                     Все одёжки без застёжки, кочерыжка вместо ножки.  

Ведущий:   Около семи тысяч лен назад на территории Испании люди начали выращивать удивительный по вкусу и своим целебным свойствам  овощ – капусту. Сейчас уже трудно представить стол без крепкой, белокочанной барыни-капусты!

                              (на экране проецируется изображение капусты)

Ребёнок:       В грядке маленький росток, так похож на завиток.

                      Подрастает не на шутку, вширь стремится он как будто.

                      Лист с листом сплетается, дальше завивается.

                      К поздней осени росток превращается в вилок.

Ребёнок:        Я с вами играть не намерена в прятки.

                       Росту я как овощ обычный на грядке.

                       Всё лето толстею. А как же иначе?

                       Мне к осени нужно быть круглой как мячик!

                       Одёжек на мне, коль разденете, пачка.

                       Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.

                       Чем больше одёжек, тем буду ценнее-

                       Так люди сказали, а людям виднее.

                       И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,

                       Начинка в пирог, голубцы – вкуснотище!

                       И квасят и тушат, сырая не хуже,

                       Гожусь я на завтрак, обед или ужин.

                       Нельзя пожевать без чудесного хруста,

                       Давно всем понятна, ведь это капуста.

Ребёнок:       Про капусту в огороде я хочу вам рассказать.

                      Как известно всем в народе, её просто убирать.

                      Но растить её сложнее, много надо поливать,

                      Сорняки надо скорее без пощады вырывать.

                      Это ж наш продукт любимый! Его варят и солят,

                      Витамин не заменимый для девчонок и ребят.  

                      Пирожки, скажу с капустой, очень даже хороши!

                      Из капусты щи густые всем приятны для души.

                      Есть в капусте витамины: А, В, С и даже Е,

                      Они умные картины пробуждают в голове.

Ведущий:     Капуста – это и пища и лекарь. Целебные свойства используют в народной медицине. Она обладает бактериальным действием, улучшает моторику, очищает организм, улучшает кровообращение, снижает вес. Компрессы капустных листьев применяют при заболеваниях суставов, головных болях. Не случайно в народе сложено много пословиц и поговорок о капусте.

Ребёнок:       Здоровье не запущу - я капусту есть люблю.

Ребёнок:       Доставай кочан угощай сельчан.

Ребёнок:       Капуста да щи – ешь, не ворчи.

Ребёнок:         Ешь капусту на обед – проживёшь ты сотню лет.

Ребёнок:         До чего же вкусные пироги капустные.

Ребёнок:         Пироги с капустой – вкусно, не грустно.

Ребёнок:         Капусту - детишкам, кочерыжку – зайчишкам.

Ребёнок:         Зайчику не грустно, если есть капуста.

                         

                               Подвижная игра «Заяц и капуста»

Дети становятся в круг, вместе с ними ходит «зайчик», в средине круга «капуста».

               Есть у нас огород, и капуста там растёт  (идут по кругу)

               Вот такой вышины!  (Поднимают руки вверх)

               Вот такой ширины!  (Разводят руки в стороны)

               Серый зайка прискакал  (В круг входит «зайка», прыгает вокруг «капусты»)

               И капусту увидал! («капуста» прижимает ладони к щекам)

               Хочет он ее сорвать и с капустой убежать. (Дети хлопают в ладоши, «зайчик» испугавшись, убегает, встаёт в круг) 

Ребёнок:       Дни становятся короче, холоднее с каждым днём.

                      Скоро, скоро мы капусту заготавливать начнём.

                                          (Пальчиковое упражнение «Капуста»)

               Мы капусту рубим,  (Ладони кверху, скользящие движения правой руки над левой)

               Мы капусту режем,  (Ребром правой руки ударять по открытой левой ладони)

               Мы капусту солим, (Пальцы собраны в щёпоть)

               Мы капусту трём, (Кулаки сжаты, движения вперёд – назад)

               Мы капусту жмём. (Выполнить хватательные движения)

 

       (на экране проецируется изображение женщин в народных костюмах рубящих капусту)

Ведущий:   Двадцать пятого сентября русский народ начинает отмечать праздник, который называется «Капустница». К этому времени заканчиваются полевые работы, а девушки, надев праздничные платья, с весёлыми песнями ходили из дома в дом «Рубить капусту», молодые парни выбирали себе невест. А  с вечера, когда капуста была порублена, начинались двухнедельные капустные вечёрки, общее веселье, игры,  хороводы.

                             

                            Хороводная игра «У Маланьи у старушки»

            У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке  (Идут по кругу хороводным шагом)

            Семь сыновей все без бровей. (Останавливаются)

            Вот с такими ушами, вот с такими глазами, вот с такими носами,

            Вот с такой головой, вот с такой бородой,  (показывают)

            Ничего не ели, на него смотрели. (Указывают на ребёнка, который показывает танцевальное движение, все повторяют за ним) 

Ведущий:     На капустных посиделках проводили весёлые игры.

                               

                                              Игра «Горячая картошка»

                           (Игроки перебрасывают друг – другу картофель)

                       

Ведущий:    А какой же праздник без народной частушки.

 

                                                 «Капустные частушки»

                           Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

                           Мы капустные частушки споём вам замечательно.

       Во саду ли в огороде сторож наш ворон считал,

       И кому какое дело, кто капусту убирал.

                           Барыня сидит на грядке и красива и толста,

                           Для неё готовим кадку, крупной соли пол мешка.

      Можем мы капусту квасить, от безделья не грустим,

      Приходите все к нам в гости, всех капустой угостим.

                           Мы пропели вам душевно и наверное не зря,

                           Принесёт она, конечно, всем здоровья, друзья!

Ведущий: Много было сказано о полезных свойствах капусты, о блюдах, в приготовлении которых она используется, а как же порезать её, например, для начинки в пирожки? Хотите узнать? Тогда смотрите.

(Практическая деятельность ведущего со словесным описанием, напоминанием о технике безопасности)

 Ведущий:      Осень! Осень на порог принесла для нас пирог!

                        За ваше веселье, за ваше уменье.

                        А с чем же пирог, как вы думаете?

                        Угощайтесь на здоровье, на здоровье кушайте!

                                                  (Проводится чаепитие)

Используемая литература:

1 ж. Дошкольное воспитание № 8 2014 г.

2 Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Перспектива 2011 г.

3 Орлова Л.  Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир. Академия 1995 г.

4 Виноградова Н.Н.  Новоторцева. Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. «Академия развития»  2010 г.

5 Галицина Н.С. Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. 2010 ООО Издательство «Скрипторий»

Интернет – ресурсы:

http //www inmomet. ru:

http //www numama. ru

http //www yandex. ru /images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Самоанализ литературно - музыкального досуга "Капустные посиделки"

Самоанализ литературно - музыкального досуга "Капустные посиделки" 1 группа дошкольное отделение (детский дом)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Доуг " У лета в гостях"

: Создание атмосферы праздника, активизация детей в спортивных играх и эстафетах....

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Капустные вечёрки» Подготовительная группа

Фрагменты народного осеннего обычая "Капустные вечерки" (песен, танцев, игр, исполняемых детьми)....

Конспект музыкально-тематического мероприятия "Капустные посиделки"

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетической направленности....