Самоанализ литературно - музыкального досуга "Капустные посиделки"
статья (подготовительная группа) на тему

Самоанализ литературно - музыкального досуга "Капустные посиделки" 1 группа дошкольное отделение (детский дом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми,

                 содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников

                                                                      «Перспектива»

                                                           САМОАНАЛИЗ

                               литературно – музыкального досуга

                                    «Капустные посиделки»

                          1 группа (дошкольное отделение)

                                                                                                              Воспитатель: Аверина С.Н.

                                                                       п. Новоандросово

                                                                                 2015 г.

     Самоанализ  воспитателя 1 категории дошкольного отделения ОКУ «Центр «Перспектива»  Авериной Светланы Николаевны.

     09.10. 2015 г. в актовом зале детского дома мною был проведён литературно – музыкальный досуг «Капустные посиделки» длительностью 30 минут. Мероприятие осуществлялось в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками смешенной группы от 4 до 7 лет в количестве 10 детей. Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, игровая, художественно – эстетическая. Содержание  досуга построено с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

      Выбор темы, вида, формы проведения мероприятия определён планом самообразования «Формирование ЗОЖ у дошкольников используя культурно – исторические традиции Росси», является продолжением проведённой ранее работы в данном направлении.  Учитывая специфику учреждения, реализуя Постановление № 481 «О деятельности организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», с целью укрепления родственных связей детей, в мероприятие были вовлечены старшие братья и сестра дошкольников. Для них, а также воспитанников детского дома, принимавших участие в просмотре досуга, проводилась практическая деятельность по социально – бытовой адаптации. Целью досуга являлось формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры. Основными задачами стало: формирование знаний о полезных свойствах капусты, осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; развитие ценностного отношения к народной культуре; воспитание разносторонней личности ребёнка.

       Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

наглядные (рассмотрение  слайдов: с изображением фото детей группы при сборе урожая капусты на приусадебном участке, фото заготовки  и засолки капусты женщинами в народной одежде, показ последовательности очистки и нарезания капусты);

словесные (сообщение новых знаний, вопросы, указания к действию, художественное слово, пение частушек);

игровые (подвижные игры:  «Заяц и капуста», «Горячая картошка», хороводная, народная игра «У Маланьи у старушки», пальчиковое упражнение «Капуста»).

       Эффективность данных методов достигалась за счёт рационально подобранных средств обучения (использование современных технических средств, одежды участников в русском народном стиле, атрибуты для игр); соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников (использование устного народного творчества, стихотворений, загадок); смены видов деятельности (умственная деятельность сменялась игровой, хороводной, просмотром практическим заданием, чаепитием). Использовалась как фронтальная, так и индивидуальная форма организации, разнообразные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкальная.

       Планируемый результат  предполагал: активное взаимодействие со сверстниками и взрослым, проявление познавательного интереса, участие в совместной деятельности. Мотивация и интерес к познавательной активности достигался путём эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, музыкального сопровождения, созданием игровой ситуации, умением вести беседу за чаепитием.

       Содержание образовательной деятельность состояло из нескольких частей: вводного слова ведущего (3 мин.), чтения стихотворений, народных пословиц (7 мин), игровая деятельность (10 мин),  ознакомление с календарём, просмотр слайдов (3 мин.), исполнение  частушек (4 мин), практическая деятельность (5 мин),  сюрпризный момент (внесение пирога) (3 мин.), чаепитие. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели, задачам, поэтому представляли логически выстроенную структуру

      Оформление зала, одежда участников досуга позволили создать благоприятный эмоциональный настрой, в ходе которого дети продемонстрировали познавательную, речевую активность, выразительное чтение стихотворений, пословиц, технику выполнения хороводных движений, развитие мелкой моторики рук, физические возможности в игровой деятельности, закрепили полученные ранние знания. В досуге  все дети были вовлечены  в разные виды деятельности с учётом их индивидуальных способностей. Это позволило каждому ребёнку проявить свои положительные качества, осознать значимость правильного питания, ведения здорового образа жизни, повысить свою самооценку. Своеобразным подведением итога мероприятия стало чаепитие с капустными пирожками, в ходе которого дети постигали культуру поведения и общения за столом.

     Таким образом, содержание досуга, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации, чередование различных видов деятельности позволило обеспечить активность, работоспособность детей. Позволило поддерживать внимание и интерес, положительный настрой, всё это способствовало повышению результативности и успешному решению поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Капустные посиделки" литературно - музыкальный доуг

Литературно - музыкальный досуг, приобщающий детей к ценностям  здорового образа жизни путём сохранения народных традиций....

Литературно-музыкальная гостиная «Бабушкины посиделки»

Литературно-музыкальная гостиная: «Бабушкины посиделки»...

Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, ...