Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.
методическая разработка ( группа) на тему

Билентьева Надежда Ивановна

 Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

 

1.       Нажимать указательным пальцем точку под носом.

2.       Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

3.       Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным
пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая
закрыта).

 

Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)

Соединить ладони и  потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. ( Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).

 

1.        Слегка подёргать кончик носа.

2.       Указательными пальцами массировать ноздри.

3.       Растирать за ушами сверху вниз указательными
пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

4.        

Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

Третий комплекс (март, апрель, май)

1.       Моем» кисти рук.

2.       Указательным  и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3.       «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4.       Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5.       Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с ладони».

Комплекс сюжетной дыхательной гимнастики.

 

Комплекс №1 « НА МОРЕ»

 

1.  « Какое море большое»

И.П. –О.С. 1- вдох -руки в стороны, вверх, подняться на носки, 2-выдох, руки вниз, опуститься на стопу «АХ»  3-4р.

 

2.  « Чайки ловят рыбу в воде»

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох, наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2-выдох, вернуться в исходное положение; 3-4 раза.

 

3.  « Створки раковины раскрываются»

И.П.  -лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох, живот втянуть. 2-выдох, сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-Ш»

 

4.  «Пловцы»

И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1- вдох- поднять левую руку; 2- выдох мах левой рукой вперёд. 3-4р. То же правой рукой.

 

5.  « Дельфин плывёт»

И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях.1-вдох, наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена 2-выдох, вернуться в И.П.; 3-вдох наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого согнутого колена 4- выдох, вернуться в И.П.

Комплекс сюжетной дыхательной гимнастики.

 

Комплекс №2 « ПРОГУЛКА В ЛЕС»

 

1.  « Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

И.П. –О.С. 1- вдох - руки в стороны; 2- выдох, наклон туловища вправо  3-вдох  вернуться в исходное положение. 4-выдох наклон туловища влево.

 

2.  « Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки»

И.П. –ноги врозь, руки опущены.1- вдох; 2- наклон туловища вперёд с одновременным выдыхом. Вернуться в И. П.

 

3. « Стоит Алёна, листва зелёна»

И.П. –ноги врозь, руки опущены. 1- вдох –руки через  стороны вверх, подняться на носки; 2- выдох, руки вперёд.-вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 повторить. Вернуться в И. П

 

4.  «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» ( жёлуди)

И.П. –ноги вместе, руки за голову.

1- вдох, подняться на носки; 2-выдох присели; 3-4 повторить. Вернуться в И. П

 

5.  « В колыбельке подвесной, летом житель спит лесной» ( Орех);

И.П.  -лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох ; 2-выдох, сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3- вдох, 4- выдох. Вернуться в И. П.

 

Комплекс №3 Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент · «найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

·        «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

·        «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

·        «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

·        «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

·        «Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

·        «Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап.

·        «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой
.

Игровые упражнения для дыхательной гимнастики

Часики- часики вперед идут,

                за собою нас ведут

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены.

1- взмах руками вперед - тик, (вдох)

2 - взмах руками назад так, (выдох) 10 раз

 

Петух» - крыльями взмахнул петух,

               всех нас разбудил он вдруг

И.п. встать прямо, ноги врозь, руки отпустить

1 - поднять руки в стороны(вдох)

2 - хлопнуть руками по бедрам «ку-ку-ре-ку(выдох)

5 раз

 

«Насос» накачиваем мы воды,

              чтобы поливать цветы

И.п. встать прямо, ноги врозь, руки отпустить

1 - наклон туловища в сторону(вдох)

2 - руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с»(выдох) 10 раз

 

«Семафор» - самый главный на дороге,

                     не бывает с ним тревоги

И.п. - сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 - поднимание рук в стороны(вдох)

2 - медленное отпускание рук с длительным выдохом и произнесение:»с-с-с» 5 раз

 

«Дыхание» подыши одной ноздрей,

                    и к тебе придет покой

И.п. - стоя, туловище выпрямлено.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох,

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза

 

«Ежик» - ежик добрый, не колючий,

                 посмотри вокруг получше

И.п. – основная стойка.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом,

2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот. 7 раз

 

«Регулировщик» - верный путь он нам покажет, 

                                повороты все укажет

И.п. - стоя, ноги, на ширине плеч.

1 - правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом),

2 - левая рука вверх, правая вниз с произнесением звука «р-р-р» 7 раз

 

«Гуси летят» - гуси высоко летят,

                         на детей они глядят.

И.п. – основная стойка

1 - руки поднять в стороны (вдох),

2 -  руки отпустить вниз со звуком «г-у-у», (выдох) 4 раза

«Маятник» - влево, вправо, влево, вправо,

                      а затем начнем сначала.

И.п. - руки на поясе (вдох)

1 - наклон вправо (выдох),

2 – и.п. (вдох),

3 -  наклон влево (вдох),

4 – и.п.

 

«Вырасти большой» - вырасти хочу скорей,

                                    добро делать для людей.

И.п. – основная стойка

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох),

2 - опустить руки вниз, отпуститься на всю ступню (выдох). Произнести «У-х-х» 5 раз

 

«Ушки» - ушки  слышать все хотят,

                 про ребят и про зверят.

И.п. – основная стойка

1 - наклон головы вправо - сильный вдох,

2 - наклон головы влево - произвольный выдох. 5 раз

 

«Задувание свечи» - нужно глубоко вздохнуть,

                                  чтобы свечку нам задуть.

И.п. - встать прямо, ноги на ширине плеч.

1 -  сделать свободный вдох и задержать дыхание,

2 -  сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха и сказать «Фу-уу». 4-6 раз

 

«Ветер» - сильный ветер вдруг подул,

                 слезки  с наших щечек сдул.

И.п. – основная стойка

Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 - сделать полный вдох, выпячивая живот,

2 – задержать дыхание на 3-4 сек.

3 - сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 5 раз

 

«Удивимся» - удивляться чему есть,

                        в мире всех чудес не счесть

И.п. - встать прямо, отпустить плечи и сделать свободный вдох.

1 - медленно поднять плечи, одновременно делать выдох,

2 – и.п. 7 раз

 

«Поворот» - вправо, влево повернемся

                     и друг другу улыбнемся.

И.п. – основная стойка

1 - сделать вдох,

2 - на выдохе повернуться - одна рука за спину, другая вперед,

3 - вернуться в и.п. 7 раз

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ТОЧЕЧНый МАССАЖ, ДЫХАТЕЛЬНая ГИМНАСТИКа...

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитии им чувства ответственност...

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на ф...

КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ К.К.УТРОБИНОЙ

Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышц...

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики...

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики

Примерные комплексы точчного массажа и дыхательной гимнастики...