Отчет о проделанной работе по физической культуре за 2014-2015г.
материал ( группа) на тему

Фролкина Инесса Владимировна

В настоящее время в дошкольном образовании большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течение года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot_o_prodelannoy_rabote.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

по физической культуре

за 2014-2015г.

Подготовила инструктор

по физической культуре

высшей квалификационной категории

Фролкина И.В.

В настоящее время в дошкольном образовании большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течение года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Для всех возрастных групп проводятся 3 занятия по физической культурев оборудованном спортивном зале, в т. ч. одно занятие на улице. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе.

Каждое утро во всех возрастных группах проводится утренняя гигиеническая гимнастика по музыкальное сопровождение.

Во 2 младших группах были дети, не посещавшие ранее детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. В связи с этим проводила большую индивидуальную работу, чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства. На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.

В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.

В подготовительных к школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку.

В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются). Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.

Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия-зачеты), мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.

Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.

Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.

В сентябре  мною, совместно с воспитателями старших групп №8 и №5,  был  подготовлен и проведён физкультурный досуг «Здоровье в наших руках».Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они путешествовали в страну «Спортландию», где встретились две сборные команды старших групп «Дельфины» и «Чемпионы», кот.принимали участие в подвижных играх, эстафетах, разгадывали загадки.

В старшей группе № 3 в ноябре был подготовлен и проведен физкультурный досуг «Все работы хороши, выбирай на вкус», где детям было предложенознакомство с работой повара в детском саду и встреча с работником кухни. Досуг прошел в веселой непринужденной обстановке. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.

Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».

Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивном празднике «Папа, мама, я- спортивная семья», который я провела в конце января.

В празднике приняли активное участие родители и дети групп №5, №2 и №5. В ходе праздника детям и их родителям была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом.Семьи наших воспитанников получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника участники соревнований получили медали и памятные сувениры.

В феврале семья победителей из нашего садика приняла участие в городских районных соревнованиях «Папа, мама, я..», где они оказались победителями, и вышли в финал городского конкурса. На городском конкурсе семья Фильковых выступила очень достойно и получила денежный приз и подарки от Комитета образования г. Подольска.

В марте мною был подготовлен и проведён спортивно развлекательный праздник «Масленица», целью которого являлось приобщение детей к русским народным традициям. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, танцами, хороводами, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Дети покатались в карете запряжённой лошадью, поели блины. Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.

В апреле, в рамках Всемирного дня здоровья, я подготовила и провела совместно с воспитателями средних, старших, и подготовительных групп, физкультурно – оздоровительные мероприятия, целью которых является формирование представлений о здоровом образе жизни; закрепление основных составляющий здоровья, желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнение детьми  правил личной гигиены и правильного питания. На протяжении нескольких дней воспитанники посещали станции «Чистюля», «Аппетитная», станцию «Будь осторожен» и станцию «Спортивную», на которых получали основные знания в области здоровья, питания, гигиены и поведению на дорогах города. В течение всего мероприятия дети встретились с героями Бабой  ягой, Доктором Айболитом, выполняли массовую утреннюю зарядку, зарядку после дневного сна, участвовали в весёлых эстафетах, подвижных играх, смотрели мультфильм и обсуждали проблему личной гигиены и правильного питания, знакомились с  пользой закаливающих процедур для растущего детского организма.

В течение всего года я активно взаимодействовала с родителями воспитанников детского сада. Они присутствовали на всех проведённых мной спортивных мероприятиях, а в весеннем празднике «Масленицы» мама Деркач Леры исполнила роль красавицы Весны и пришла на праздник с блинами для детей.

Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны: «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.

Были разработаны консультации и для воспитателей: «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Создание максимального двигательного режима на прогулке».

Таким образом, вся проводимая в течение года физкультурно-оздоровительная работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, продолжая  вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2014-2015г.

отчет о проделанной работе в подготовительной( логопедической )к школе группе по фгос за 2014-2015г.г....

Отчет о выполнении годовых задач в средней группе "А" на 2014-2015г.

Полный годовой отчет  https://cloud.mail.ru/public/H7RZ/4ch51jsYr...

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный год....

Отчет по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ за 2014– 2015г.

Отчет по самообразованию«Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ за 2014– 2015г.Отчёт по самообразованию по теме:«Здоровьесберегающие  технологии  в ДОУ»воспи...

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год.

Данная разработка предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....