Консультация для родителей "Спортивное оборудование и пособия для занятия физкультурой детей дома"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмина Ольга Олеговна

Обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине -задача родителей. Рекомендуемое спортивное оборудование и пособия. Правила, которые следует запомнить и выполнение которых необходимо требовать от детей в целях безопасности. Требования, предъявляемые к одежде и обуви с точки зрения её удобства и безопасности при занятиях на комплексе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста. Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

 Двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития познавательной, интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, нравственной сфер. Необходимо поощрять двигательную активность ребенка, так как большие энергозатраты способствуют не только восстановлению, но и накоплению, что является основным фактором для обеспечения роста и развития организма.

Знаете ли вы, что:

  • Лучшие педагоги - это родители. Они для детей и компас, и маяк, и барометр.
  • Чем более крепким и здоровым будет ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни.
  • Все долгожители - деятельные и подвижные люди.
  • Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада. Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе, за правильной осанкой ребенка.

Дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.

В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание.

Рекомендуемое спортивное оборудование и пособия

  • Спортивный домашний детский комплекс
  • Массажный коврик или дорожка
  • Мячи разных размеров и разного веса, массажеры
  • Скакалки
  • Обруч
  • Гантели детские
  • Настольный футбол или хоккей
  • Мишень с мячами, дротиками
  • Кегли
  • Кольцеброс
  • Шахматы, шашки
  • Велосипед, ролики, санки, лыжи, для плавания, туризма и т.п.
  • Дидактические игры спортивного содержания: «Одень спортсмена для соревнования», «Угадай вид спорта», лото « Я - спортсмен» и т. д.
  • Энциклопедия для детей «спорт», книги, альбомы о спорте

Правила, которые следует запомнить и выполнение которых необходимо требовать от детей неукоснительно:

  1. Игровая зона под конструкциями комплекса должна быть свободна от игрушек и предметов мебели, например стульев, в случае падения со снарядов.
  2. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте. Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам со временем заботился о собственной безопасности.
  3. Учите ребенка правильно рассчитывать свои силы и в случае сложных ситуаций просить помощи у взрослых. Стеснительность в данном случае неуместна!
  4. В случае занятий на комплексе двух и более детей своевременно пресекайте любые попытки ссоры между ними. При этом необходимо вывести ссорящихся детей из игровой зоны и предложить им договориться о правилах поведения на спортивных снарядах. Только после этого дети могут быть допущены к продолжению игры в зоне комплекса.
  5. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, а также ребят в состоянии агрессии. Потому что они не могут сконцентрировать свое внимание и контролировать движения в сложно организованном пространстве комплекса.

Требования, предъявляемые к одежде и обуви с точки зрения её удобства и безопасности при занятиях на комплексе

Одежда должна быть удобной: не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и не завязанные шнурки. Следует помнить, что занятия на комплексе босиком являются лучшей профилактикой от плоскостопия, а также позволяют произвести массаж ступней ног ребенка.

 

Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы. Перед занятием на комплексе снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и других фенечек. Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок. Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.

Рекомендуем познакомиться

1.Баллингер Эрих. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в шк.- М.: Просвещение, 1996.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4-5. М.: 1983.
3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001.
4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание, №11-2002.
5. Кузнецова М. Контрастное закаливание // Дошкольное воспитание, №12-2001.
6. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет: профилактика и лечение –М.: ТЦ Сфера, 2004.

http://www.svetiksolnishko.ru/

http://www.neboleem.net/

http://ourboys.ru/

http://cafemam.ru/



Предварительный просмотр:

        Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста. Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

 Двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития познавательной, интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной, нравственной сфер. Необходимо поощрять двигательную активность ребенка, так как большие энергозатраты способствуют не только восстановлению, но и накоплению, что является основным фактором для обеспечения роста и развития организма.

Знаете ли вы, что:

  • Лучшие педагоги - это родители. Они для детей и компас, и маяк, и барометр.
  • Чем более крепким и здоровым будет ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни.
  • Все долгожители - деятельные и подвижные люди.
  • Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада. Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

В дошкольном возрасте ребенку нужна умеренная физическая нагрузка.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок как можно больше находился на свежем воздухе, за правильной осанкой ребенка.

Дети быстрее утомляются, но утомляемость эта и проходит быстрее, чем у взрослых. Поэтому противопоказаны однообразные длительные нагрузки: если вы занимаетесь с ребенком спортом, нужно постоянно чередовать упражнения для разных групп мышц.

В дошкольном возрасте у детей высокий обмен веществ, поэтому важно обеспечить дошкольнику разнообразное, полезное и рациональное питание.

Рекомендуемое спортивное оборудование и пособия

  • Спортивный домашний детский комплекс
  • Массажный коврик или дорожка
  • Мячи разных размеров и разного веса, массажеры
  • Скакалки
  • Обруч
  • Гантели детские
  • Настольный футбол или хоккей
  • Мишень с мячами, дротиками
  • Кегли
  • Кольцеброс
  • Шахматы, шашки
  • Велосипед, ролики, санки, лыжи, для плавания, туризма и т.п.
  • Дидактические игры спортивного содержания: «Одень спортсмена для соревнования», «Угадай вид спорта», лото « Я - спортсмен» и т. д.
  • Энциклопедия для детей «спорт», книги, альбомы о спорте

Правила, которые следует запомнить и выполнение которых необходимо требовать от детей неукоснительно:

  1. Игровая зона под конструкциями комплекса должна быть свободна от игрушек и предметов мебели, например стульев, в случае падения со снарядов.
  2. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте. Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам со временем заботился о собственной безопасности.
  3. Учите ребенка правильно рассчитывать свои силы и в случае сложных ситуаций просить помощи у взрослых. Стеснительность в данном случае неуместна!
  4. В случае занятий на комплексе двух и более детей своевременно пресекайте любые попытки ссоры между ними. При этом необходимо вывести ссорящихся детей из игровой зоны и предложить им договориться о правилах поведения на спортивных снарядах. Только после этого дети могут быть допущены к продолжению игры в зоне комплекса.
  5. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, а также ребят в состоянии агрессии. Потому что они не могут сконцентрировать свое внимание и контролировать движения в сложно организованном пространстве комплекса.

Требования, предъявляемые к одежде и обуви с точки зрения её удобства и безопасности при занятиях на комплексе

Одежда должна быть удобной: не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и не завязанные шнурки. Следует помнить, что занятия на комплексе босиком являются лучшей профилактикой от плоскостопия, а также позволяют произвести массаж ступней ног ребенка.

 

Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы. Перед занятием на комплексе снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и других фенечек. Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок. Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.

Рекомендуем познакомиться

1.Баллингер Эрих. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в шк.- М.: Просвещение, 1996.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4-5. М.: 1983.
3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авторы составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: АРКТИ, 2001.
4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание, №11-2002.
5. Кузнецова М. Контрастное закаливание // Дошкольное воспитание, №12-2001.
6. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6-7 лет: профилактика и лечение –М.: ТЦ Сфера, 2004.

http://www.svetiksolnishko.ru/

http://www.neboleem.net/

http://ourboys.ru/

http://cafemam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для занятий физкультурой.

В своей работе я часто использую. нестандартное оборудование. Это пособие я использую для  обучения детей метанию в цель, перепрыгиванию через перекладину с места и с разбега. Можно использовать ...

Консультация для родителей ДОУ «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ»

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению то...

Рекомендации для родителей "Нетрадиционное оборудование и тренажёры "Умелые руки" для детей дома.

Данный материал содержит интересную информацию для родителей по изготовлению и применению  нестандартного оборудования по физической культуре для детей как дома, так и в детском саду....

Создание пособий для занятий физкультурой в детском саду

Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Следует отметить, что сист...

Родительская мастерская Изготовление пособий для занятий с ребёнком дома по обучению звуковому анализу слова

Родительская мастерскаяИзготовление пособийдля занятий с ребёнком дома  по обучению звуковому анализу слова...

Консультация для воспитателей «Как развивать речь на занятиях физкультурой».

На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, ко...

нестандартное пособие для занятий физкультурой в детском саду из бросового материала своими руками

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использованияя его на занятии и в играх...