НОД по физическому развитию с детьми ОВЗ старше-подготовительный возраст "Путешествие в страну Тренажёрию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нестерова Ирина Сергеевна

НОД с детьми ОВЗ старше-подготовительный к школе возраст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_trenazhyoriyu._nesterova_i.s.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 17 «Алёнушка»

 г. Кондопоги Республики Карелия

-----------------------------------------------------------------------------------

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                СОГЛАСОВАНО

Директор МДОУ № 17 «Алёнушка»                                                                        Зам. ВМР  МДОУ № 17 «Алёнушка»

Лобанова О. В.                                                                                                Гришанова А.В.                                                                                        

Технологическая карта НОД

ОО «Физическое развитие», «Здоровье»

Тема: «Подвижная игра как средство приобщения к здоровому образу жизни  в рамках введения ФГОС ДО»

Тема НОД: «Путешествие в страну Тренажёрию»

Составила и разработала

Инструктор ф/к МДОУ № 17 «Алёнушка»

Нестерова И. С.

Педагогический стаж: 23 года

В должности: 8,5 лет

Ул. М. Горького 25 а

Г. Кондопога Республики Карелия

2016 год

Возрастная группа: старше - подготовительная № 4 компенсирующей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированный НОД.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Образовательная область: «физическаяразвитие», «здоровье».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Здоровье».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель, воспитатель.

Учебно-методический комплект:

программа физической культуры ФГОС ДО «От рождения до школы» под редакцией Васильевой, Комаровой, Вераксы; «Игры, которые лечат» для детей от 3 до 5 лет Е. А. Бабенкова, О. М. Федорковская; «Занятия на тренажёрах в детском саду» Н. Ч. Железняк.

Средства:

  • наглядные – цветные геометрические фигуры, цветы;
  • литературные – речевая игра;
  • музыкальные – аудиозаписи;

оборудование – CD – проигрыватель; рюкзачки и ручной эсапандер, ребристая доска, дорожка со «следочками», массажные коврики, спортивный мат, сухой бассейн, тренажёры: «подвесная дорога», «лабиринт», батут, «лента – гусеница», дорожка «топ-топ», мягкие модули.

Тип НОД: совершенствование навыков, знаний и умений.

Вид НОД: открытый интегрированный.

Предварительная работа:  влажная уборка зала, проветривание, разучивание комплекса ОРУ с воспитателем, рюкзачки, в группе повторить цвета и геометрические фигуры.

Метод проведения: продуктивный, конструктивный.

Цель

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений психофизического развития, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие  детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи

  • Осуществлять своевременную коррекцию имеющихся отклонений в физическом развитии  у детей и оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка; формировать и закреплять навыки правильной осанки и совершенствовать навыки правильного дыхания; повышать сопротивляемость организма к заболеваниям и адаптацию к постепенно возникающим физическим нагрузкам; укреплять мышечный корсет, мышцы стопы, голеностопного сустава и выполнять  движения с заданной амплитудой.
  • Совершенствовать навыки выполнения: ходьбы и  бега с выполнением заданий и без заданий, в ползании, подлезании, прыжках вверх с места отталкиваясь двумя ногами одновременно,  удержания равновесия, ловкости, быстроты, силы, ориентации в пространстве; способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей, удовлетворяя потребность в двигательной активности детей.

  • Воспитывать: умение слышать и выполнять правильно команды инструктора, чувство товарищества, взаимопонимания, согласованности действий, сочувствия товарищу; желание  выполнять физические упражнения  и вести здоровый образ жизни; творческие способности детей.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание Максима на особенности геометрических фигур;
  • Предложить Саше показ упражнений.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

чувство ритма и темпа упражнений, музыки;

проявление положительного эмоционального отношения к удачам сверстников при выполнении упражнений

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений;

умение внимательно слушать и выполнять заданное упражнение;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных навыков выполнения основных движений в самостоятельной  и игровой деятельности;

  • стремление  выполнить правильно упражнение;

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.

Ход НОД

Этап занятия

Содержание совместной деятельности

Формы и методы организации работы (деятельность педагога)

Формируемые умения,

знания, компетенции (деятельность детей)

Время, мин

Планируемый результат

1 вводная

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть здесь.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

фронтально

Приветствуют друг друга и гостей

1/2

Дети настроены на общение

Пальчиковая игра «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Показывает движения и проговаривает текст

фронтально

Мелкая моторика – соединяют поочерёдно большой палец с другими на обеих руках одновременно, речь -  проговаривают текст чётко и ясно

1/2

Выполняют движения соответственно тексту

Приглашаю вас в путешествие. Что нужно взять с собой и одеть?

Ситуативный вопрос - Заинтересовать детей и сообщить о  теме занятия, выдаёт рюкзачки

фронтально

Общая моторика, мышление - отвечают на заданные вопросы и имитируют одевание одежды и обуви, одевают рюкзачки

1

Дети настроены на выполнение заданий

Идём по прямой дороге, по кочкам, по мостику - ходьба обычная, на носках, пятках, по ребристой доске, по массажным коврикам, дорожке со следами

Подаёт команды к выполнению ходьбы, напоминает об осанке, смене ведущего, создаёт мотивацию к выполнению заданий

Муз. – включает аудиозапись «Если с другом вышел в путь»

В колонне по одному

Держать строй, профилактика осанки и плоскостопия, ориентация в пространстве, использовать всю свободную площадь зала (ходьба и бег вдоль границ зала), умение ведущего ориентироваться в пространстве

1-2

Дети чётко и правильно выполняют своевременно команды в движении

Надо поторопиться - бег обычный

1-2

Дети, на нашем пути возникли препятствия. Их надо преодолеть и только потом мы сможем попасть в страну, где живут различные тренажёры

Заинтересовать детей в выполнении новых заданий

Восп. – помогает разложить и убрать  пособия в зале

Мышление - продумывать выполнение новых заданий

Дети настроены на выполнение  сложных заданий

Впереди озеро, его надо переплыть – перевороты по мату с живота на спину покажет Оля

Мотивирует детей, объясняет задание использует стихотворные строки для создания образа и представления выполнения заданий в игровой форме

Восп. – помогает разложить и убрать  пособия в зале

В колонне по одному

Выполнять и понимать устные указания - Ольга показывает, дети смотрят и выполняют за Олей все задания

2-3

Дети слышат устные указания и готовы к выполнению заданий

Далее, узкая пещера. Надо проползти на низких четвереньках через «Лабиринт»

«И горы встают у нас на пути» – выполняем по три подпрыгивания на двух ногах на батуте, считаем вслух самостоятельно

Развивать математические способности - считать вслух свои подпрыгивания на батуте

По подвесному мосту надо пройти холодную горную речку – пройти через тренажёр «подвесная дорога»

Рассчитывать силы при передвижении на уменьшенной и подвижной площади опоры -  держать своё равновесие при выполнении задания

«Ох, и нелёгкая эта работа, бегемота тащить из болота» – преодолеть топкое болото – порохождение сухого бассейна

2 основная

  1. Ух, ребята, все преграды преодолели. Устали? Снимите свои рюкзачки. Мы оказались с вами в стране, где живут тренажёры. А как можно назвать эту страну? Здесь живут тренажёры большие и маленькие. Большие – гимнастическая лестница, канат, батут. А маленькие… А что у вас в рюкзачках? Вот это и есть маленькие тренажёры, которые можно взять с собой, называются: «эспандеры». Повторите. А давайте, покажем, какие мы сильные:
  2.  «Мы – силачи!»  и.п. о.с., ноги врозь, руки опущены вниз, эспандер в руках;

1 – поднять руки вверх; 2 – развести руки в стороны, натянув эспандер; 3 – ослабить руки; 4 – вернуться в и.п.

Руки в локтевых суставах разгибать полностью. Темп умеренный. Выполнить 6 – 7 раз.

  1. «Покажи другу»  и. п. то же;

1 – поднять руки вверх с эспандером и одновременно выполнить поворот вправо; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же выполнить влево. Темп умеренный. Выполнить по 6 раз в каждую сторону.

  1. «Тянем – потянем» и. п. стоя ноги прямо, экспандер надет одной ручкой на ногу и прижат к полу, вторая ручка в руках;

1 – натянуть эспандер вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 то же. Ручку эспандера прижимаем к полу серединой ноги плотно, чтобы не соскочила с ноги. Темп выполнения умеренный. Выполнить 6-8 раз.

  1. «Тяни – толкай» И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, эспандер надет на стопы ног одной ручкой, вторая ручка в руках.

1 – выпрямить ноги; 2 – вернуться в и. п.; 3 – 4 то же. Темп умеренный. Выполнить 6 – 8 раз. Носки ног отклонены от себя. Резко эспандер на возвращаем в и.п.

  1. «Нам весело» и. п. о.с.; эспандер находиться на полу и расположен так, чтобы между резинок могла поместиться стопа ребёнка; стопы ног находятся параллельно друг другу на небольшом расстоянии;

1 – прыжок вправо; 2 – прыжок вправо; 3 – 4 – прыжки в обратном направлении. Прыжки выполняем  в умеренном темпе, затем темп увеличивается. Выполнить 2 -3 раза, чередовать с ходьбой.

Создаёт проблему и ситуативную беседу, мотивирует детей к новым заданиям, показывает выполнение упражнений. Предлагает выбрать место в зале

фронтально

Развитие различных групп мышц, мышления - отвечать на вопросы, снимают рюкзачки и достают эспандеры, выполнять с ними ОРУ.  Выбор удобного места для комплекса упражнений свободно в зале

3-5

Правильно отвечают на заданные вопросы, правильно излагая свои мысли. Умеют выбирать удобное место в зале

Ой, ребята, а в моём рюкзаке… Как вы думаете, что это?

Чтобы дальше выполнять новые задания, нам нужно рассчитаться на две команды: «Гусеничек» и «пчёлок».

Интригует, достаёт новые тренажёры, создаёт ситуативную проблему, указывает устно построение команд для выполнения задания

Фронтально, индивидуально, в подгруппах

Общая моторика, мышление - ожидание сюрприза, строятся для расчёта, рассчитываются, строятся в указанном месте

2-3

Думают, называют, производят правильный расчет, ориентируются в пространстве, понимают устные указания

«Гусенички» ползут» - команды меняются местами при помощи тренажёра «ленты-гусеницы»

Объясняет задание, помогает правильно продвигаться в ленте

Восп. – помогает разложить и убрать  пособия в зале

В подгруппах

Общая моторика, мышление - передвигаются в ленте, согласовывают действия друг с другом

1-2

Правильно выполняют задание

«Пчёлки» в домике – передвижение команды друг за другом при помощи тренажёра «соты»

1-2

Дети, я хочу вам предложить ещё одну игру с тренажёрами. Хотите поиграть? Что это?

Подвижная игра при помощи тренажёра «Коврик Топ-Топ» - по сигналу бегут к коврику и находят нужную геометрическую фигурку.

Создаёт новую ситуацию и игровой настрой, называет новый тренажёр, раздаёт геометрические фигурки из картона

*Восп. – помогает разложить и убрать  пособия в зале

фронтально

Общая моторика, мышление -  слушать правила новой игры, ориентируются в пространстве, сравнивают и называют  геометрические фигуры в руках и на коврике – тренажёре.

2-3

Готовы заниматься дальше, свободно находят одинаковые геометрические фигуры

3 заключительная

Дети, нам пора возвращаться домой из страны Тренажёрии. А как это можно сделать? На чём?

Я предлагаю построить паровозик из мягких модулей. Вагончиками у нас будут кирпичики из «Цветной дорожки».

Создаёт новую ситуацию и игровой настрой, называет новые тренажёры

Восп. – помогает разложить и убрать  пособия в зале

фронтально

Мышление - придумывать способы возвращения, строить паровозик из мягких модулей, садятся в «вагончики»

2-3

Согласовывают свои действия друг с другом

Из какой страны нам надо вернуться в детский сад? С каким тренажёром вам больше всего понравилось играть и заниматься?

Создаёт проблему, выслушивает ответы детей

Мышление, речь - отвечать на заданные вопросы

1-2

Чётко и коротко излагают свои мысли

Отправляемся в путь. Повторяем во время ходьбы движения за мной, можно подпевать.

Идёт вместе с детьми, показывает движения.

**Муз. – аудиозапись «Паровозик из Ромашково».

Общая моторика, ритм, правила этикета - выполнять движения, имитируют паровозик, уходят из зала.

1-2

Умеют во время ходьбы выполнять движения  по показу («флешмоб»).

* Воспитатель помогает раскладывать, убирать инвентарь и пособия в течение НОД.

**Муз. (музыкальный работник) – помогает осуществить музыкальное сопровождение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"

Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект досуга с детьми 2 группы раннего возраста «Путешествие в страну Закаляйку»

Закаливание – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. Для этого в садах организовывается как можно больше мероприятий на свежем воздухе, чтобы время де...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»

Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....

Конспект ООД по физическому развитию с детьми в старшей группе "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...