Веселая гимнастика после сна
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

Система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети ,по каким – либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто понаблюдать или выполнять частично (т.к. мы заботимся не только о физическом, но и о психическом здоровье дошкольников). Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависят от возраста детей, настроения в данный момент, и от их состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gps.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Социального Развития и Семейной Политики Краснодарского Края    государственное казенное учреждение социального обслуживания

краснодарского края « Каневской СРЦН»

                      Веселая гимнастика

после сна

                                                     

 

                                                                   Воспитатель отделения диагностики и

                                                                   социальной реабилитации

                                                                   Мельникова Светлана Ивановна

Система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети ,по каким – либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто понаблюдать или выполнять частично (т.к. мы заботимся не только о физическом, но и о психическом здоровье дошкольников). Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4-5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависят от возраста детей, настроения в данный момент, и от их состояния здоровья.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

• Профилактика простудных заболеваний;

• Закаливание детей;

• Подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

• Учить освобождаться от стрессов, перенапряжения.

• Прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

Увлеченно включаясь в игру, дети наперебой предлагают свои варианты движений, что уже само является началом творчества. В то же время они получают первые элементы знаний о самомассаже. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивость. В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощаются и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для них это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия и, как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее:

• «Массаж живота» (скульптор замешивает глину)Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель: улучшить работу кишечника. С левой стороны пальчиками нажимаем более глубоко, проверяем «готовность глины» (воздействуем на сигмовидную кишку).

• «Массаж области груди» Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» (воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

• «Лебединая шея» Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной красивой шеей лебедя.

• «Чебурашка» .Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника). Растираем за ушами, «промазываем глину», чтоб ушки не отклеились.

• «Массаж головы». Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как граблями ведем к середине головы, затем расчесываем пальцами волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

• «Лепим красивое лицо». Сидя на коврике, ноги «по-турецки». Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа, чтобы кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

• Игра «Буратино». Поза: сидя на коврике. Лепим красивый нос для Буратино. Буратино носом «рисует» солнышко, морковку, домик. При этом у детей появляется радостное ощущение от медленных, плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника.

• «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготкам другой. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы : сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

• «Массаж ног». Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. «Надеваем чулок», затем «снимаем» его и «сбрасываем», встряхивая руки.

• «Качалочка». Лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваясь вдоль позвоночника, затем с бока на бок (боковая качалочка). Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выделение шлаков из организма, оздоровление всего организма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Комплекс корригирующей гимнастики после сна «Веселые мышата»

Цели: Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма....

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Гимнастика после сна "Веселые ребята"

Проводится в постели. Проснулись. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки - вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Пов...

Разработка для воспитателей "Бодрящая гимнастика после сна "Веселый зоопарк" (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Ребенок должен всегда быть бодр и весел, тогда он счастлив и доволен! Одним из важных моментов является пробуждение после дневного сна, и наша задача сделать его более комфортным....