Консультация "Развиваем пальчики"
консультация на тему

Игонина Ольга Николаевна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_palchiki.docx63.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем пальчики.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sf647f6136a1768bd/image/i22b57724ea09efbd/version/1418282099/image.jpg

                                                            

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста должно превратиться в увлекательное и любимое занятие, от которого ребенок получает истинное удовольствие. Можно придумывать огромное количество веселых упражнений и тогда ребенок с нетерпением будет ждать следующего "урока". Пред вами перечень возможных видов занятий и упражнений по развитию мелкой моторики:

Виды занятий :

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Массаж пальчиков, ладошек.
  • Рисование пальчиковыми красками.
  • Пальчиковый театр.
  • Кубики.
  • Пирамидки.
  • Матрешки.
  • Игры на фланелеграфе;
  • Игры с пинцетом и пипеткой. "Рисование" капельками.
  • Игры с застежками от подтяжек, с прищепками.
  • Игры с крупами, макаронными изделиями.
  • Рисование на крупе.
  • Игры с песком.
  • Игры с водой.
  • "Рисунки" из спичек, счетных палочек.
  • Пантомима сказки, короткого рассказа.
  • Пазлы.
  • Мозаика.
  • Лепка (соленое тесто, пластилин, глина).
  • Рисование мелками.
  • Рисование карандашами
  • "Рисование" пластилином (внутри нарисованного контура;
    рисование пластилином  контура рисунка (пластилиновыми жгутиками); рисование пластилином внутри пластилинового контура).
  • Раскрашивание.
  • Игры и поделки из природного и подручного материала (палочки, шишки, кукурузные початки, желуди, каштаны..).
  • Ниткопись.
  • Игры-шнуровки.
  • Конструктор.
  • Аппликация.
  • Оригами.
  • Плетение.
  • Теневой театр.
  • Рисование красками.
  • Графические упражнения.

Игры, упражнения :

  • Катаем по ладошкам шершавые шарики;
  • Используем ручные эспандеры, массажные (для пальчиков) колечки;
  • Гладим по "шерстке" мягкие игрушки;
  • Лопаем пальчиками шарики воздушно-пузырчатой упаковочной пленки;
  • Хлопки (сила звука, темп);
  • Игры с массажными мячиками;
  • Катаем между ладонями грецкий орех;
  • Перебираем в руке два (например, лесных) ореха;
  • Катаем ребристый карандаш между ладонями;
  • Катаем между ладонями круглую щетку для волос;
  • "Ходьба" пальчиками;
  • "Лыжи" на пальчики из пробок;
  • "Ходьба" пальчиками по клеточкам (решетка для раковины, пельменница);
  • Игры с передвижением предметов, вкладышами;
  • Собираем разрезанные картинки;
  • Прикрепление (снимание) магнитов; позже  наклеивание наклеек;
  • Вкалываем канцелярские кнопки в пенопласт, плотный поролон, пробковую доску;
  • "Рвем" тесто, пластилин на мелкие кусочки;
  • Рвем бумагу на мелкие кусочки;
  • Лепим снежки;
  • Изготавливаем ледяные ёлочные игрушки (используем формочки для песочницы, подкрашенную воду, нитки);
  • Ведем пальчиком (позже карандашом) по лабиринту;
  • Игры с мелкими предметами во время купания;
  • Игры с клубками ниток, с клубком на веревочке;
  • Заворачиваем (разворачиваем) куклу, конфету, мелкие предметы;
  • Работа с ножницами;
  • Одеваем (раздеваем) игрушки;
  • Закручиваем (откручиваем) крышки на пластиковых бутылках;
  • "Маракасы" из пластиковых бутылок.
  • Играем на маракасах (самодельных) в такт ритмичной музыке;
  • Закручиваем (откручиваем) гайки;
  • Бусы (сушки, бусины, макаронные изделия) - нанизываем, перебираем;
  • Наматывание ниток, мягкой проволоки на катушку;
  • Застегивание (расстегивание) застежек-липучек, застежек-молний, кнопок, пуговиц;
  • «Кормим» курочку, «солим» суп. Для массажного эффекта используем пшено и соль;
  • Игра "Обезьянки" (Никитин) - ребенок за взрослым повторяет движения и положение пальцев и кистей рук;
  • Фасоль (по одной)  из одной емкости при помощи чайной ложки переносим в другую емкость;
  • «Перенос» воды из одной емкости в другую при помощи поролоновой губки;
  • «Перенос» воды из одной емкости в другую при помощи груши (спринцовки) для промывания носа;
  • Догадайся, что внутри - наполняем воздушные шарики разными наполнителями – пшено, горох, фасоль, песок и т.д. (до выполнения упражнения покажите ребенку возможные  варианты наполнителей);
  • Вытирание пыли, протирание столика;
  • Играем  на музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, пианино);
  • Прокалывание зубочисткой дырочек по линиям или по контуру рисунка на бумаге;
  • Готовим канапе из овощей, фруктов, др. продуктов;
  • Сминание  и разглаживание бумажного листа, фольги;
  • Аппликация из шариков смятой бумаги (цветной кальки или салфеток) внутри нарисованного контуром предмета;
  • Бумажный «дождь», «салют» - набираем обе горсти шариков из смятой бумаги (или мелких кусочков рваной цветной бумаги) и бросаем вверх. Не менее полезно собирать их. Это могут быть «ягоды» "грибы", «ракушки» ...
  • Скручиваем ленты в рулоны;
  • Завязывание (развязывание) узелков;
  • Собираем пальчиками носовой платочек (полиэтиленовый пакетик) в кулачок без помощи второй руки; Выполнение упражнения двумя руками;
  • Делаем из канцелярских  скрепок бусы, браслеты;
  • Соединяем 2 «странички» скрепкой;
  • Чистим банан, мандарин;
  • Чистим картофель, сваренный в «мундире»;
  • Чистим вареные яйца;
  • Чистим арахис от скорлупы (стручка);
  • Набираем в горсть фасоль по одной без помощи второй руки; выполнение упражнения одновременно обеими руками;
  • Собираем спички, счетные палочки в одну руку без помощи второй руки; выполнение упражнения одновременно обеими руками;
  • «Волшебный  мешочек». Варианты:
    - достань только кубики (в мешочке, например, кубики и шарики);
    - определи  из чего шарик, не заглядывая (в мешочке шарик из фольги, бумажный, деревянный, металлический, пластмассовый);
    - узнай по контуру  (в мешочке геометрические фигуры из картона или фанеры);     - достань  заданный предмет (в мешочке 5-6 предметов, которые ребенок видел     перед игрой);
    - найди пару. Необходимо заготовить несколько  разных по гладкости (по 2 шт. каждого вида) образцов. Например, оклеить картон размер  8Х8 см с двух сторон бархатной, наждачной, глянцевой и т.д. бумагой.  Один из комплектов  положить в мешочек. Ребенку дать потрогать любую из карточек и попросить нащупать в мешочке такую же.
  • Строим "колодца", "башен" из спичек, счетных палочек;
  • "Бирюльки" - крючочком (ложкой) переносим мелкие предметы, сложенные горкой, чтобы не нарушить форму горки. Помогаем пальчиком свободной руки.
  • Работа с трафаретами - проведение линий по внешнему и внутреннему контуру;
  • Проведение линий по линейке;
  • Пришивание пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...