викторина
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

закрепить знание детей о безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina-2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Знает каждый: безопасность – это важно!»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки общения.

Ход игры - викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка (забинтованы лапа, голова) и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал и в результате - разбил голову.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые.

Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
*Вопросы слушать внимательно.
*Не выкрикивать, не подсказывать.
*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

Разминка

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

1.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?
2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

1.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?
2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

1.Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
2.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

1.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?
2.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

1.Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога)?
2.Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы (пожарные, шоферы, спасатели).

1.На какой сигнал светофора можно перейти улицу?

2.Средство защиты от огня в помещении(огнет.)

1. Что на проезжей дороге опасно для пешехода?

2.Что бежит по проводам?

1.Кусок  ткани, в виде длинной ленты, для перевязки ран?

2.Прибор с помощью которого  измеряют температуру?                                                                 Обыгрывание ситуации:                                                                                            1.В конце комнаты сильное задымление. Как ты будешь выходить ?

2.Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через прихожую не возможно. Твои действия? (плотно закрыть дверь, открыть окно и кричать на помощь.

* Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Игра «Да или нет»

Я буду кидать мяч, а вы отвечать : да или нет.

Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движенья- да.

Вот в светофоре горит красный свет , можно идти или нет?

Ну а зелёный горит , можно через улицу идти? Сел в автобус не взял билет? Старушка преклонных лет садится в автобус, мест нет. Как вы поступите? Можно играть где машины едут? У светофора 8 глаз, а у нас 2?

Игра: «А беды могло бы не быть».

 1.Какие правила безопасности нарушила Красная шапочка в лесу? (заговорила с незнакомым волком, рассказала всё о бабушке).  Как , не ходить, можно избежать беды?  (не ходить, не рассказывать).

2.Почему , с козлятами из сказки случилась беда? ( НЕ проверили , кто стоит за дверью? Как ,  им нужно поступить? (Спросить,  как зовут козлят, т.к. знает только мама).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Предлагаю вам разрешить ситуации.

Представьте ситуацию:
1«... в детском саду объявили тревогу, пожар, что вы будете делать?»
3. « В квартиру звонит незнакомый человек

 Ведущий: Жюри редко бывает у нас в группе. Что мы можем рассказать о безопасности в туалете, в спальне, в группе...(говорим по очереди, одна команда, потом другая, ответы не повторяем).

Какие правила безопасного нарушения вы знаете?

-Рассыпанные кнопки.

-Грабли лежат зубцами вверх.

-Стул со сломанной ножкой.

Ведущий: а теперь поиграем в игру : «Пешеходы и водитель» : часть детей изображают пешеходов, а часть –автомобили Под музыку двигаются по сигналу светофора.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Жюри подвело итоги и в результате, победила дружба. Всем участникам викторины, вручаются призы и медальки «Знатоки безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...