Проект "В здоровом теле-здоровый дух"
проект (средняя группа) на тему

Проект "В здоровом теле-здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx107.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

   

Образовательный  проект

 «В здоровом теле – здоровый дух»

Группа 1 средняя

Воспитатели: Пантина О.А.

Санкт-Петербург

2015 год

Содержание

1.Паспорт Проекта.

2. План мероприятий посвященных здоровому образу жизни (название, цели, формы работы).

3. Планирование образовательного процесса.

4. Интеграция образовательных областей.

5. Приложения (конспекты).

Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Вид проекта: практико – ориентированный, групповой.

По продолжительности: долгосрочный –  23.11.-29.01.2016 г.

Возраст участников 3-4 года.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

Образовательная деятельность:  познавательно – этические беседы .

Познавательно-исследовательская деятельность - решение проблемных ситуаций.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Музыкальная деятельность - разучивание и пение песен о зарядке, спорте.

Продуктивная деятельность - рисование «Мой любимый вид спорта».

Развлечение (досуг) «В гостях у Мойдодыра».

Актуальность:  Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Цель проекта:

-формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем

сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за

сохранение и укрепление здоровья;

- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными

ситуациями;

- помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении

Предполагаемый результат:

- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение», влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

- Снижение уровня заболеваемости.

Результатом работы является:

- появление интереса у родителей и детей к занятию спортом;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей;

- сформированность у детей  знаний  как общаться с незнакомыми людьми;

- приобретение навыков обращения с опасными предметами в быту;

- соблюдение осторожности в  поведении на природе, на улице, на дороге, во дворе;

- умение правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях

дома и на улице;

- знание значения номеров телефона 01, 02, 03, 04

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа с детьми

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

3. Воздушное контрастное закаливание.

4. Игровая ситуация «По утрам я…» (алгоритм здоровьесберегающих процедур).

5. Игровой массаж.

6. Подвижные игры.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Дыхательная гимнастика.

9. Спортивные игры и релаксация.

10. Гигиенические водные  процедуры – умывание, мытье рук, воздушные ванны

11. Проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны в облегченной одежде.

12. Активный отдых, игры.

13. Коррекция плоскостопия хождение босиком по траве, по гальке, по песку,

по асфальтированной дорожке (летом), хождение босиком по ребристой дорожке и по следам из пуговиц.

Беседы:

 «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

 «Что такое здоровье?».

«Соблюдай личную гигиену».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин , К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», « Доброе утро, ёжик!» Е. Смородинова, «Белкин обед» Е. Смотодинова, «Мышка Аришка в цветных штанишках»    А.Кралышкина, «Сказка о здоровом питании» В.И. Ковальчук

Стихи:

« О зубах»   Лидия Гржебовская

«О ногтях»  Андрей Усачёв

« У малютки ёжичка» Н. Тихонова

« Не на блюдце» Р. Карапетьян

«Утром кашу ела Мила» Н. Павлинов

« Маша каши наварила» Н. Нищева

« Мойдодыр» Е. Силенок

«Капуста»   А. Ивойлова

«Грозди винограда» И. Финк

«Помидор»  Е. Неменко

«Как у бабушки на грядке» Л. Громова

«Зелёный огурец»  В. Безладнов

«Лучше всех картошка» Л. Громова

« Острый перец» Е. Неменко

« Яблоко с ветки» Е Борисова

« Про арбуз» М. Петров

« Урожай» Л. Шишкина

« Про абрикос» О. Шилимова

« Ярко-жёлтый апельсин» А. Деев

« Мама мне купила грушу..» Л. Таратанова

« Банан»  С. Буслова

« Лук» Л. Громова

« Дыня» Л. Слуцкая

« Вот нарядная редиска» М. Борина

« Распустил усы горох» Р. Бикметова

« От простуды-лимон» Т. Штаб

« Ананас» П. Трекорно

« Персик» Т. Лило

« Малинка» Н. Астахова

« Бусы красные на ветке…» Т. Лавров

« Земляника-земляника» В. Сибирцев

« Вот крыжовник» Т. Стамова

« Вот и спелая клубника» А. Тышлангова

Литературные сказки:

«Здоровый образ жизни» К. Железнов

«Мы за здоровый образ жизни в 21 веке» Т.И. Латышева

«О здоровье» Л. Одинцова

«Арбузный переулок» В. Драгунский

«Тайное становится явным» В. Драгунский

«Мишкина каша» Н. Носов

«Морошка» Ю. Коваль

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Игра – этюд «Растрёпка не любит чистить зубы».

Познавательная ситуация «Грязные руки».

Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».

П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт).

Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!».

«Волшебные предметы» (Зубная щётка, мыло, ёмкость с водой, дорожка здоровья).

Рисование «Мой любимый вид спорта»;

Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Аппликация « Медали для победителей».

Выставка рисунков о спорте.

Работа с родителями:

- Анкетирование (приложение № 1);

- Консультации для родителей: «Здоровое питание», «Какой вид спорта выбрать?»,  «Как влияют на здоровье электромагнитные поля от бытовых приборов?», «Важно ли соблюдение режима?»,  «О пользе свежего воздуха и не только».

- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Совместная работа родителей и детей:

- Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;

- Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?»;

- Благодарности детям и родителям за участие в выставки рисунков и участие в проекте.

Конспект занятия «Лукошко здоровья»

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки  для игры  Режим дня, полезные и вредные продукты  яблоко,  сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа:  корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, ваш  друг  Незнайка   заболел  и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет,   что он ещё не может делать?

Дети:  Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Незнайка, попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?   Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в  него положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Незнайке выздороветь. Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель: Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются  и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д)  

Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим  спортом заниматься!»

Положим эти картинки в лукошко для Незнайки.

Воспитатель: Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Игра «Полезные и вредные продукты».

На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в лукошко для Незнайки.

Воспитатель: Третий наш совет  соблюдать правила ГИГИЕНЫ. Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это  бывает?»  Посмотрите на  картинки  и определите, что делает человечек  и в какое время суток это может происходить.

(Ответы детей) 

Вот поэтому, ребята, нужно, вовремя  ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  

Воспитатель: Следующий  наш совет, нужно  ЗАКАЛЯТЬСЯ и  всегда ходить  на ПРОГУЛКУ.  

Для чего  нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться). Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».  Мы с  вами так громко играли, думаю и Незнайка наш услышал.

- Воспитатель: А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем.

А наше «ЛУКОШКО  ЗДОРОВЬЯ»   с вашими советами мы передадим  Незнайке. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Незнайке выздороветь?  

Ответы детей(да…)

 Воспитатель:  Тогда ждём его в детском саду.

Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни Мишутки»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование: игрушка бибабо медведь,  две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка картинок и муз. сопровождения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется медведь – неожиданный гость)

Медведь: Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и Мальчики!

 ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ,

ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ.

ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ,

 ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ.

НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА)

 ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ,

В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ.

ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА).

 РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ,

ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ:

СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ,

ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ.

ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ,

И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ.

ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ,

ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ.

ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА,

 РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ.

ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА).

ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК,

ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН.

РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА).

НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ,

 РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ.

ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ.

СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! »

Воспитатель: Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.

Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.

Подвижная игра «Медведь и дети»

 Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка Мишенька вставай, нас скорее догоняй! »

Медведь: Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать

Дети называют.

Медведь: Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Дидактическая игра «Полезно или нет? »

(Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Воспитатель: Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты?

Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели?

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(Дети громко называют имя ребенка слева)

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори.

(Дети тихо называют имя ребенка)

Медведь: Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» 

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Игрушка Незнайка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений;

- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

- Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, чем это ты так расстроен?

Незнайка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,     

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Незнайка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Незнайка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.             

Воспитатель: Все правильно Незнайка.

Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

План проекта

День недели

Цели дня

Формы работы

 «Предметы личной гигиены»

23.11.15

Совершенствовать представления детей о предметах, помогающих сохранять и укреплять своё здоровье

Беседы: зачем нужно мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, носовой платок.

 «Вот как мы умеем»

24.11.15

Развивать умение производить правильные манипуляции с этими предметами для достижения лучшего результата.

Игровые упражнения «Научим куклу Катю расчесывать волосы»,

«Покажем Мишке, как пользоваться носовым платком»

 «Наше утро»

25.11.15

Обогащать и активизировать словарь детей названиями действий с предметами гигиены и закаливания.

Чтение стихов

« О зубах»   Лидия Гржебовская

«О ногтях»  Андрей Усачёв

 «День здоровья»

26.11.15

Развивать умение делать выводы (если я буду чистить зубы, то…).

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

 «Что такое здоровье?».

«Соблюдай личную гигиену».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

«Полезная еда»

27.11.15

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

«Водичка, водичка, умой мое личико»

30.11.15

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Полезное питание

01.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры: «Лук» Л. Громова

«Дыня» Л. Слуцкая

«Вот нарядная редиска» М. Борина

«Распустил усы горох» Р. Бикметова

«Утро начинается»

02.12.15

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем

сознательно относиться к своему здоровью

Игровая ситуация «По утрам я…» (алгоритм здоровьесберегающих процедур)

Сколько пользы от воды

03.12.15

Формировать у родителей и воспитанников ответственность за

сохранение и укрепление здоровья

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин

Вредные привычки

04.12.15

Формировать осознание  детьми понятия «здоровьесбережение», влияние образа жизни на состояние здоровья

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные привычки», «Доброе утро, ёжик!» Е. Смородинова, «Белкин обед» Е. Смотодинова, «Мышка Аришка в цветных штанишках» ,   А.Кралышкина, «Сказка о здоровом питании» В.И. Ковальчук

« Кто нас окружает?»

07.12.15

Формировать  у детей  знания как общаться с незнакомыми людьми

Беседы:

Уточнить знания детей об

окружающих людях (родные и

близкие, знакомые и незнакомые).

Объяснить разницу во

взаимоотношениях с ними.

Беседы:

Как себя вести с

незнакомыми людьми.

Познакомить детей

с правилами

поведения с незнакомыми

людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями

(сказка «Колобок»)

Наши друзья и враги

08.12.15

Формировать навыки обращения  с опасными предметами в быту

Беседы:

Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и

кранах, лекарственных веществах и химикатах).

Подчеркнуть

необходимость и способствовать

ее осознанию для введения

запретов на пользование детьми

опасными вещами.

Опасность в

доме

09.12.15

Формировать навыки осторожного   поведения

Беседы:

Рассказать детям об опасностях,

подстерегающих их при

неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть

осторожными

Полезное питание

10.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры:  «Ярко-жёлтый апельсин»

А. Деев

« Мама мне купила грушу..»

Л. Таратанова

« Банан»  С. Буслова

Опасные растения

11.12.15

Формировать навыки осторожного   поведения на природе, на улице, на дороге, во дворе

Беседы:

Познакомить детей с самым

распространенными опасными

растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.

Приучать детей быть осторожными

с незнакомыми растениями и

сообщать взрослым о нарушениях

этого правила другими детьми

Маленький, да удаленький

14.12.15

Формировать навыки осторожного   поведения на природе, на улице, на дороге, во дворе

Беседы:

Обратить внимание детей, как

много вокруг разных жучков и

паучков. Убедить их в

необходимости соблюдать

осторожность в общении с ними.

Собака бывает кусачей

15.12.15

Формировать навыки осторожного   поведения на природе, на улице, на дороге, во дворе

Беседы:

Учить детей правильно общаться с животными.

Дать им сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности в отношении с ними.

Рядом вода

16.12.15

Формировать навыки осторожного   поведения на природе, на улице, на дороге, во дворе

Беседы, рассматривание картинок и иллюстраций.

Приучать детей соблюдать

элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток).

Объяснить, к каким неприятным

последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой)

Когда ты дома один

17.12.15

Формировать умение правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях

дома и на улице

Чтение художественной лит-ры: сказка «Волк и семеро козлят»,

убедить детей в необходимости

избегать ситуаций, аналогичных

той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Если тебя обидели

18.12.15

Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Беседы:

Объяснить детям, как важно

доверять своим родным, и при

необходимости рассказывать им все.

Пожарная

безопасность

Экстремальные ситуации в быту.

Правила поведения

21.12.15

Познакомить со  значениями номеров телефонов 01, 02, 03, 04

Расширить сведения детей о

предметах опасных в противопожарном отношении.

Познакомить детей с правилами

поведения при угрозе или

возникновении пожара.

Беседы: «Пожар - страшное бедствие»

Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Довести до сведения

детей правила поведения при

угрозе пожара

Беседы:

Рассказать о работе пожарной

Службы, газовой Службы.

Довести до сведения детей, чем

опасны для жизни утечка газа

Полезное питание

22.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры: «У малютки ёжичка» Н. Тихонова

« Не на блюдце» Р. Карапетьян

Полезное питание

23.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры:

«Утром кашу ела Мила»

Н. Павлинов

« Маша каши наварила»

 Н. Нищева

« Мойдодыр» Е. Силенок

Если ты заболел

Врачи —наши помощники

24.12.15

 Формировать знания детей, как важно следить за своим состоянием

здоровья.

Добиваться, чтобы дети

в случае необходимости

обращались к взрослым за

помощью.

Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Беседы «О роли лекарств и

витаминов:

Познакомить детей в доступной

форме с лечебными средствами.

Довести до сознания

необходимость лечения

Я люблю спорт

25.12.15

Формировать осознание  детьми о пользе занятий спортом

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Полезное питание

28.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры:

«От простуды-лимон» Т. Штаб

«Ананас» П. Трекорно

«Персик» Т. Лило

«Малинка» Н. Астахова

Кран откройся, нос умойся

29.12.15

Формировать знания о личной гигиене

Игра – этюд «Растрёпка не любит чистить зубы».

Познавательная ситуация «Грязные руки».

Полезное питание

30.12.15

Формировать знания о вкусной и полезной пище

«Зелёный огурец»  В. Безладнов

«Лучше всех картошка» Л. Громова

« Острый перец» Е. Неменко

«Здоровый образ жизни»

31.12.15

Формировать знания о своем организме:

Беседы: Дать детям элементарные

сведения о своем организме.

Убедить в необходимости

заботиться и беречь свои органы

(глаза, уши, руки, ноги и т.п.)

Чтобы быть здоровым

11.01.16

Формировать у детей навыки

личной гигиены (ухаживать за

ногтями, волосами, зубами,

кожей).

Чтение художественной лит-ры:

«Здоровый образ жизни»

 К. Железнов

«Мы за здоровый образ жизни в 21 веке» Т.И. Латышева

«О здоровье» Л. Одинцова

«Арбузный переулок»

В. Драгунский

«Тайное становится явным»

 В. Драгунский

«Мишкина каша» Н. Носов

«Морошка» Ю. Коваль

Кто режим соблюдает, тот болезней не знает

12.01.16

Формировать у детей желание соблюдать режим

Д/игра «Как ты думаешь, что будет дальше?».

П/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт).

Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!»

Волшебные предметы

13.01.16

Учить видеть красоту в чистоте и опрятности

Игровые ситуации: «Волшебные предметы» (Зубная щётка, мыло, ёмкость с водой, дорожка здоровья).

Полезное питание

14.01.16

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественно лит-ры:

«Яблоко с ветки» Е Борисова

«Про арбуз» М. Петров

«Урожай» Л. Шишкина

«Про абрикос» О. Шилимова

Мой любимый вид спорта

15.01.16

Прививать любовь к спорту

Рисование «Мой любимый вид спорта»;

Быть здоровым я хочу

18.01.16

Прививать любовь к спорту

Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

Мой любимый вид спорта

19.01.16

Прививать любовь к спорту

Аппликация « Медали для победителей».

Мой любимый вид спорта

20.01.16

Прививать любовь к спорту

Выставка рисунков о спорте.

И хорошее

настроение не покинет

больше нас

21.01.16

Воспитывать у детей желание контролировать свое настроение

Чтение художественной лит-ры: сказка «Пых»

Я не трус, но я боюсь:

Обратить внимание детей на

причины возникновения страхов

(сказка «Пых»), их отрицательное

влияние на состояние человека.

Разъяснить детям, как можно

бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными

Мчатся по улице

автомобили

22.01.16

Формировать навыки осторожного   поведения на улице

Беседы:

Познакомить детей с различными

видами автомобилей (легковые,

грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для

человека

Помнить обязан любой пешеход

25.01.16

Формировать навыки осторожного   поведения на проезжей части

Беседы: Познакомить детей с понятием

«пешеход».

Объяснить правила

для пешехода, которые,

необходимо выполнять для

безопасности жизни

Познакомить детей с проезжей

частью и тротуаром, их

назначением.

Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Дать детям сведения о работе

светофора.

Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода

Если ты —

Пассажир

26.01.16

Формировать навыки поведения в общественном транспорте

 

Беседы: Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе

Где должны играть

дети

27.01.16

Формировать навыки безопасного поведения на улице

Беседы: В доступной форме объяснить

детям, где им следует играть на

улице, чтобы обезопасить свою

жизнь.

Добиться осознанности

понимания опасности игр на

проезжей части

Полезное питание

28.01.16

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры: «Бусы красные на ветке…»

Т. Лавров

« Земляника-земляника»

 В. Сибирцев

« Вот крыжовник» Т. Стамова

«Вот и спелая клубника»

А. Тышлангова

Полезное питание

29.01.16

Формировать знания о вкусной и полезной пище

Чтение художественной лит-ры:

«Капуста»   А. Ивойлова

 «Грозди винограда» И. Финк

«Помидор»  Е. Неменко

«Как у бабушки на грядке»

Л. Громова

     В результате освоения детьми  и родителями содержания настоящего проекта значительно повысится их уровень компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья, изменится отношение к себе и своему здоровью, у детей появится возможность использования физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости, своих двигательных способностей.

ЗНАЧЕНИЕ ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Очень большое значение в воспитания малышей имеют потешки.  Они вызывают в ребенке чувство сопереживания, дружелюбие, доброжелательность.  Простота и мелодичность звучания потешкек  помогает детям запомнить их. Дети начинают вводить народные потешки в свои игры во время кормления кукол или укладывании кукол. Потешки должны соответствовать уровню развития детей. Интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна детям.  Читая потешку, необходимо менять интонацию голоса в соответствии со смыслом стишка. Учите эмоционально реагировать на «строгую» и «ласковую» интонации вашего голоса. Но не в коем случае не пугайте ребенка! Повторяйте потешку 2-3 дня, пока он проявит к ней интерес. На 4-5 день целесообразно поменять потешку.

Простые, короткие потешки  побуждают детей к действию, произнесенные же на распев, ласково не громко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.

   На все режимные моменты детей раннего возраста существуют различные потешки. Чтобы заставить детей двигаться, например, можно использовать такуюпотешку:

Встань малыш еще разок,

Сделай маленький шажок,

Топ, топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ, топ!

Или

Айтаточки, ай таточки.

Встал мальчик на пяточки.

Стал на пяточках ходить,

Свою бабушку любить.

Или

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Удачно подобраннаяпотешка помогает и во время кормления. Даже дети, которые отказываются от еды, начинают есть с удовольствием, например,

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мишка- за корку,

Дети – за молоко.

Или

Умница Раинька

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дневной сон для малыша просто необходим, а о ночном  и говорить не приходится, он тем более нужен ребенку. Чтобы помочь быстрее уснуть, а после сна проснуться как можно спокойнее, можно использовать такиепотешки:

Баю,бай, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Раю на пушок,

На пуховую кровать,

Будет Рая крепко спать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок,

Уже поздно сынок,

Ложись на бочек,

Баю-бай, засыпай.

Ай качи, качи ,качи.

Петушок не кричи.

А приди к нам ночевать,

Нашу Сашеньку качать.

Петя – петушок качал,

Сашу убаюкивал.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты доченька усни.

После сна можно использовать такие потешки:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся моя дружок,

 Встань мой Юрочка.

Тяги, тяги, потягушеньки,

На дочку порастушеньки.

Ты расти здоровая во все время времечко

Как пшеничное тесточко.

Некоторые дети не любят умываться, некоторые при купании боятся воды. В таких случаях можно использовать такиепотешки:

Ай, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели.

Чистая водичка

Умоет Коле личико,

Раечке – ладошки,

А пальчики – Антошке.

Во время сборов на прогулку с потешками легче и веселее одеваться. Вот например:

Вот они сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет

Наденем мы сапожки

Этот с левой ножки

Этот с правой ножки.

Завяжите шарф потуже

Буду делать шар на стуже

Снежный шар я покачу

Побыстрей, гулять хочу.

У детей, как и у взрослых, бывает плохое настроение и хочется поплакать, бывает что они устали, или поссорились, можно приласкать их такой потешкой:

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка –

Это Юра – ревушка,

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Для всестороннего развития детей особое значение приобретают игры-забавы, развлечения с использованием фольклора (потешек). Необходимо вводить в игры с детьми хорошо известные им потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Вот некоторые из них: «Сорока-белобока кашу варила», «Идет коза рогатая, идет коза бодатая», «Наши уточки с утра –кря, кря, кря» и т.д.

Потешки и прибаутки, главными героями которых являются животные и птицы, помогают активизировать речь детей, побуждают их к высказываниям, повторению текстов, звукоподражанию голосом животного. Такиепотешки учат добру, гуманному отношению к «братьям нашим меньшим». Например,

Курочка – тараторочка

По двору ходит

Хохолок раздувает

Своих деток подзывает

-Куд-куда,куд-куда!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы…

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Шолкова бородушка

Масляна головушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

Потешки помогают наблюдать за природныеми явлениями, любоваться ее красотой.

Ой, ты радуга-дуга

Ни давай дождя

Давай солнышка – колоколнышка!

Дождик, дождик поливай!

Будет хлеба урожай.

Дождик, дождик припусти

Дай капусте подрасти.

Солнышко – ведрышко,

Взгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Сосна, сосна,

От чего красна?

От того я красна

Что под солнышком росла.

Существуют потешки отражающие любовь е родине, дети познают быт, родственные связи

Ладушки, ладуши!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Рае два, Антошке два,

Юре два, Никите два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Ладушки, ладушки

Где были?

- у бабушки.

что ели?

- кашку

Что пили?...

Этот пальчик  - бабка,

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

А вот этот – наш малыш
и зовут его Денис!

Особое внимание надо обращать на эмоциональное чтение произведений народного творчества, т.к. ребенок должен чувствовать отношение взрослого к описываемым ситуациям. Потешки не оставляют ни одного ребенка быть равнодушным, если их доброжелательно преподнести.

     Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, побуждает с раннего детства  к познавательной активности. Развивает зрительное, слуховое восприятие, способствует созданию положительного эмоционального настроя. Помогает увеличить словарный запас, развивает память, внимание, воспитывает дружелюбие, сострадание, учит быть добрыми и ласковыми.

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, ответив на вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если вы не согласны допишите свой ответ. Можно подчеркивать два, и более ответов.

Пол ребенка: мужской, женский.

1. Интересно ли живет ваш ребенок?

- Да

- Нет

- Посредственно

- Другое ………………

2. Чем Вы развлекаете Вашего ребенка в свободное время?

- Спорт

- Литература

- Музыка

- Техника

- Компьютер

- Другое ……………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление здоровья?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

4. Насколько активно Вы с ребенком занимаетесь физкультурой и спортом?

- Постоянно

- От случая к случаю

- Не занимаюсь

5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние здоровья ребенка?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить

6. Занимаетесь ли Вы закаливанием организма ребенка?

- Да, занимаюсь

- Нет

- Не считаю нужным

7. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

- Дома по системе

- В поликлинике

- В клубах выходного дня и др.

- В учреждении образования

- Другое ………….

8. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

- Очень важно

- Скорее важно

- Скорее не важно

- Совсем не важно

9. Знаете ли Вы, как увлечение курением взрослым влияет на состояние здоровья ребенка?

- Вредно для здоровья

- Полезно для здоровья

- Затрудняюсь ответить

- Другое ……..

10.  По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рационное питание?

-Да

- Нет

- Не знаю

11. Согласны ли Вы, что рационное питание – это:

-равновесие между поступающей с пищей энергией  и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

-удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ

-соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

12. По - Вашему мнению, здоровый образ жизни – это ….?

- Отказ от вредных привычек

-Личная гигиена

- Оптимальный двигательный режим

-Рациональное питание

- Закаливание

- Положительные эмоции

- Занятия физкультурой и спортом

- Владения навыками безопасного поведения

- Другое ……………

Спасибо за сотрудничество!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Родительского собрания

«В здоровом теле, здоровый дух»

1 средняя группа

Воспитатели: Пантина Оксана Алексеевна

Чернаева Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2015

Цель проекта: формирование у родителей основ здорового образа жизни, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития детей.

Задачи:

Формировать у родителей потребность к здоровому образу жизни,  здоровому питанию, занятию спортом.

Актуальность.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

Ожидаемые результаты:

- появление интереса у родителей и детей к занятию спортом;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей.

Участники: воспитатели, родители

Оборудование:

- интерактивная доска,

- столы, расставленные по кругу, стулья

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

«В здоровом теле, здоровый дух»

Подготовка к собранию:

  1. Анкетирование родителей – Приложение 1
  2. Оформление памятки «Здоровое питание  ребенка» - Приложение 2
  3. Оформление памятки, «Какой вид спорта выбрать» - Приложение 3
  4. Изготовление приглашений каждой семье, в который вложен текс.
  5. Музыкальное сопровождение

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас посетить собрание, которое состоится ________________________ в __________ часов. Тема собрания «В здоровом теле, здоровый дух», обсуждение, что для этого нужно делать.

Повестка собрания:

  1. Разговор за круглым столом о здоровом образе жизни
  2. Анализ полученных ответов на анкету  родителей
  3. Основные правила здорового образа жизни.
  4. Памятки для родителей «Секреты здорового питания ребенка»
  5. Памятки для родителей, «Какой вид спорта выбрать»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения, о здоровом образе жизни.

Здоровье-наш бесценный дар!

Его оценят, млад и стар.

Кто отдых чередует с делом,

Всегда здоров душой и телом.

 1. Что такое здоровый образ жизни и каковы его составляющие? Этот вопрос беспокоит практически каждого человека, стремящегося сохранить и укрепить свое здоровье. Если раньше считалось, что для этого достаточно выполнять физические упражнения и придерживаться определенного рациона питания, то сейчас понятие здорового образа жизни пересмотрено и дополнено с учетом последних достижений и открытий в области медицины, социологии и психологии.

2. Обратимся к нашим  анкетам, которые вы заполнили несколькими днями ранее.

Почти все родители считают жизнь своих детей насыщенной и интересной, они развлекают в свободное время своих детей чтением литературы, музыкой, играми, но большинство родителей не занимаются физкультурой и спортом со своими детьми, причем почти все считают занятия физкультурой и спортом важным фактором для укрепления здоровья. Так же очень важным фактором в соблюдении здорового образа жизни считают соблюдение личной гигиены. Все родители знают о пагубном влиянии курения взрослыми на здоровье детей, но при этом все мы знаем, сколько родителей подвержены этой привычке. И лишь 7 % отпрошенных знают о вредном влиянии технических средств  на здоровье детей.

   А как влияют на атмосферу в квартире и на здоровье людей электромагнитные поля от бытовых приборов?  Особенно гаджетов?  Если обратиться к исследованиям ученых, доказано, что опасный для здоровья человека уровень электромагнитных полей от бытовых приборов в жилой комнате  площадью 20 кв. м. может дать угрожающий эффект, а если техника используется более 10 лет, то вред от нее возрастает в 2 раза, а для детей в 8 раз.  И, по свидетельству ученых - медиков и врачей, такое обилие излучений может привести некоторых обитателей жилища к неврозам и психозам. Особенное внимание хотим обратить на модные гаджеты, в которые дети любят играть. Гаджет - это техническое приспособление, в том числе с цифровыми технологиями, обладающее повышенной функциональностью. Традиционно гаджетом считается  карманный компьютер и сотовый телефон с добавочными функциями для распознания текстового ввода, органайзера, текстового  и графического редактора или выдвигающейся клавиатуры. Есть различные авторучки  с набором электронных услуг (шариковая ручка как телефон, фотокамера и т.п.), радиоприемники, часы, браслеты, электронные книги и многое другое с добавочными цифровыми  и электронными функциями. Последнее время гаджеты стали особым увлечением детей. Особенно популярны так называемые образовательные и игровые консоли  с сенсорным экраном.

   Многие дети и их родители любят пользоваться гаджетами  в вечернее время, но именно с экрана мы получаем много негативной информации, вызывающей стрессы, потом дети плохо спят ночью, их мозг не отдыхает. У детей появляется либо агрессивность, либо замкнутость, причина такого состояния злоупотребление гаджетами, компьютером, телевизионными играми.

   В наших домах, даже новых живет много видов плесени. Очень часто  именно плесневые грибки являются причиной, вызывающей аллергию. Аллергию у ребенка очень часто вызывает и шерсть домашних животных, различных клещей. Необходимо каждый день делать влажную уборку помещения и проводить проветривание.

3. Основные правила здорового образа жизни (режим, свежий воздух, здоровое питание, физкультура и спорт, психологическая атмосфера, отдых и др).

     Восприимчивый организм ребенка  при неблагоприятных условиях может быть подвержен различным функциональным расстройствам и заболеваниям. При нарушениях режима, недостаточной длительности сна и т.п.  дети сравнительно быстро утомляются, что ухудшает общее состояние организма, снижает его естественные защитные реакции, отрицательно сказывается на умственном и физическом развитии. Для рациональной деятельности детей, прежде всего, необходимо соблюдение режима. Четкий распорядок дня создает предпосылки для поддержания на оптимальном уровне  всех жизненно важных функций организма ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность. Нужно знать, что организм ребенка очень чувствителен к недостатку кислорода. Понижение содержания его в воздухе, наличие большого количества углекислоты, вредных примесей отрицательно сказывается на самочувствии детей. Они становятся вялыми, малоактивными, сонливыми, плаксивыми. Необходимо регулярное проветривание и влажная уборка помещения.  Так же не будем забывать известную истину, чтобы ребенок проводил как можно больше времени на свежем воздухе.  Под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца в коже человека происходит выработка витамина D, который не только укрепляет кости, но и является хорошим средством от депрессии.

     Уничтожение болезнетворных микроорганизмов – это еще один из положительных аспектов воздействия солнечного света. В старину, до появления антибиотиков, солнечный свет активно использовали для лечения различных гнойничковых заболеваний кожи. Кроме этого солнечный свет оказывает благотворное влияние на психику человека, вызывая положительные эмоции, которые также благоприятно воздействуют на общее самочувствие
. Свежий воздух, насыщенный отрицательно заряженными ионами и кислородом, также благотворно влияет на общее состояние организма. Тугие пояса на талии и привычка дышать верхней частью грудной клетки, а также застойный воздух в помещении могут вызвать головную боль, нарушение сна, раздражительность, агрессивность, снижение концентрации внимание и ухудшение мыслительных способностей. Иногда для ясности мысли достаточно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов.

     Врачи утверждают, что прогулки необходимы ребенку с первого месяца жизни. При этом с одними детьми рекомендуют гулять в любую погоду, с другими -  выбирать определенные часы, но все, же гулять надо обязательно. Вопрос о  прогулках  с детьми заслуживает пристального внимания родителей. Во время них дошкольник обогащается новыми знаниями, расширяется его кругозор.  Ни в коем случае нельзя забывать и о духовной пище детей: поиграйте с ребенком, поговорите с ним на прогулке, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям. Такие хлопоты окупятся сторицей.

     Далеко не каждый из нас взрослых знает, что вкусовые привычки к тем или  иным блюдам закладываются именно в раннем детстве, где-то до 5 лет. Этот период в нашей жизни чаще всего и является решающим в вопросе  - будет ли «любить» или «не любить» потом человек ту или иную пищу?

Детям с плохим аппетитом следует приправлять пищу особенно тщательно. Дело в том, что фрукты и овощи, те же петрушка, укроп, богаты органическими кислотами.  А они возбуждают секрецию пищеварительных соков и повышают их ферментативную активность.  Поэтому овощные закуски с успехом могут использоваться для возбуждения аппетита. Давать их необходимо перед обедом.

    Сахар – один  из незаменимых продуктов детского питания. Он обладает высокими энергетическими и вкусовыми свойствами, прекрасно усваивается. Добавление сахара ко многим видам пищи повышает ее усвояемость и улучшает вкус, например, того же молока, каш, фруктов. Однако необходимо помнить чрезмерное потребление сахара может оказаться вредным для организма ребенка: снижает аппетит, может нарушаться  обмен веществ, появляется избыточная масса тела. Сахар, помимо всего прочего, способствует (речь идет о чрезмерном потреблении) формированию неправильных  вкусовых привычек ребенка.  Дети, которым готовят кашу с большим количеством сахара, потом отказываются от фруктовых и овощных соков, от овощного и фруктового пюре.  А это в свою очередь ведет к тому, что ребенок недополучает необходимых ему минеральных солей и витаминов,  в результате может развиваться малокровие и рахит.

     Из числа других сладостей для детей дошкольного возраста рекомендуют варенье, печенье и особенно мед.  Натуральный мед содержит легкоусвояемые углеводы, витамины, разнообразные минеральные соли и ферменты. Мед, легче, чем сахар, переваривается и полнее всасывается в кровь. Поэтому сахар следует частично заменять медом, особенно если дети его любят и хорошо переносят. Противопоказан мед тем из них, у кого есть проявления экссудативного диатеза.

    Что же еще из сладкого полезно? Фрукты, компоты, соки. Заметьте мы не упомянули конфеты и шоколад. И неспроста. Их то и надо исключить из меню, чтобы сохранить здоровые зубы и не нарушить аппетит. Особенно не следует давать детям липких сладостей, например, ирисок, которые в наибольшей степени способствуют разрушению зубов. Не нужно потчевать  конфетами и шоколадом детей с ярко выраженными проявлениями  экссудативного диатеза, так как это может усугубить течение заболевания.  Ну а если ребенок здоров, ничего страшного не произойдет, когда он будет получать по одной конфете или  1-2 дольке шоколада. Важно чтобы он не ел их сколько хочет и когда захочет.

     А как быть с солеными огурцами, помидорами?  Кусочек огурца в день – на здоровье. Если же несколько соленых огурцов ежедневно – это ненормально. Ребенок с первых дней жизни должен потреблять около 1,5-2 гр поваренной соли. А в одних только огурцах ее может оказаться в раза 2 больше. Между тем избыток поваренной соли не безвреден. Он ведет к задержке жидкости в организме как следствие – к повышению артериального давления, отечности тканей, изменению кислотности желудочного сока и т.д. Надо решительно бороться с привычкой ребенка есть много кислого или соленого. Иногда тяга к кислому или соленому может быть вызвана пониженной кислотностью желудочного сока. В таких случаях бороться с привычкой  не просто, всегда имеет смысл показать ребенка врачу.

     Жиры имеют очень важное значение в питании. К сожалению не все родители знают, какие из них более показаны для детей и в каком количестве. Прежде всего, следует назвать сливочное масло. Надо иметь в виду, что при термической обработке сливочное масло теряет ряд своих ценных качеств, поэтому по возможности его следует давать ребенку в натуральном виде – намазать на хлеб или класть в готовое блюдо. Не менее важно так же заботиться и о том чтобы ребенок получал и растительные жиры, ценность которых определяется содержанием в них больших количеств насыщенных жирных кислот, обладающих высокой биологической активностью, а так же наличием витаминов Е, К и фосфатидов.

     В питании детей должен действовать принцип – все в меру. Излишества, как в количестве еды, так и в ее жирности, сладости, солености приводят к бедам.  И самая маленькая из них нарушение аппетита.

    Вода. Для нормального функционирования нашего организма достаточно в день употреблять 1,5–2 литра жидкости, 2/3 из которых должна составлять обыкновенная вода. О недостатке воды могут свидетельствовать следующие симптомы: головная боль (обычно достаточно выпить 1–2 стакана воды, чтобы она исчезла); усталость, общая слабость, раздражительность; появление запоров; отеки и одутловатость лица; нарушение сна.

    Основной принцип сбалансированного питания — умеренность и разнообразие, потому что организм должен получать все необходимые питательные вещества и микроэлементы.

    В помощь Вам мы решили раздать памятки «О секрете здорового питания ребенка»

4. Памятки для родителей «Секреты здорового питания ребенка»

    Физические упражнения. Считается, что гиподинамия оказывает такое же вредное влияние на сосуды, как и длительный стаж курения. Физические упражнения не только улучшают обмен веществ и циркуляцию крови в организме, но и способствуют укреплению иммунитета, снижению холестерина и нормализации обмена веществ.
Но какой, же вид спорта для ребенка выбрать? С какого возраста начинать занятия, о плюсах  и минусах вам расскажут наши памятки.

5. Памятки для родителей, «Какой вид спорта выбрать»

     Человек нуждается в ежедневном, еженедельном и ежегодном отдыхе, который зависит от основного вида деятельности. Например, при тяжелом физическом труде отдыхать – это выспаться, почитать интересную книгу или просто посидеть в любимом кресле. Если же работа сидячая, то лучшим отдыхом станет посещение спортзала и общение с друзьями на свежем воздухе.

   Как показали многочисленные исследования, при прочих равных условиях число долгожителей выше там, где сохраняется традиция жить большой семьей в нескольких поколениях, а состояние здоровья более крепкое у тех, чья культура предполагает взаимную заботу и поддержку.

     И, напоследок, самое главное. Как большая дорога начинается с первого шага, так и следование принципам здорового образа жизни начинается с нашего сознательного выбора, который каждому из нас предстоит делать ежедневно между поведением, укрепляющим или разрушающим наше здоровье.

     Памятки для родителей «Секреты здорового питания ребенка»     Приложение № 2

Общеизвестно, что правильно построенное питание ребенка с учетом его возраста, уровня его физического развития является основным фактором  не только полноценно гармонического развития ребенка, но и надежным средством профилактики многих заболеваний. Ребенок, получающий  полноценное питание, растет крепким, редко болеет, а при возникновении заболеваний легко с ними справляется, у него реже возникают осложнения.  Питание как основной пластический материал  и источник энергии способствует поднятию физических  сил организма, усилению его защитных реакций, ликвидации последствий болезни, восстановлению нарушенного здоровья.

  Питание часто болеющих детей должно быть разнообразным, высококалорийным, содержать оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

У детей с пищевой аллергией  из рациона необходимо исключить так называемые  облигатные аллергены – шоколад, какао, кофе, цитрусовые, землянику, клубнику и др., а так же,  те продукты, которые данный ребенок не переносит.

Составляя меню для часто болеющего ребенка, особое внимание необходимо уделять белковой части рациона, в первую очередь достаточному содержанию  в нем белков животного происхождения, являющихся основными источниками  незаменимых аминокислот.  Среди продуктов животного происхождения исключительную роль играет  молоко,  которое обязательно должно входить в ежедневное меню ребенка. Молоко содержит полноценные белки, витамины В6, В12, А, Д, Е, минеральные соли (кальций, фосфат, калий).

  Особенно полезны детям кисломолочные продукты, которые в процессе молочного брожения приобретают выраженные  антимикробные свойства, препятствуют гнилостным процессам в кишечнике. В детском питании наибольшее распространение получил кефир. При этом важно учитывать, что однодневный кефир оказывает  послабляющее действие, а 2-3 дневный закрепляющее. Последний полезен детям с неустойчивым стулом. Учитывая, что у часто болеющих детей нередко отмечаются явления дисбактериоза, им предпочтительнее  в качестве кисломолочных продуктов давать лечебные ферментированные смеси – биолакт, бифилин.

Легкоусвояемым белковым продуктом является творог, богатый полноценным белком, фосфором, кальцием и калием. Его можно давать как в натуральном виде, так и в различных блюдах. Детям с пониженным аппетитом творог можно смешивать с кефиром, фруктовыми соками, свежими тертыми фруктами.

 К высокопитательным молочным продуктам относится так же сыр, представляющий собой белково-жировой продукт, в котором белки и жиры сохраняют свойства натурального молока.

Мясо и мясные продукты – являются источниками белка, содержащего все незаменимые аминокислоты в значительных количествах и правильном, сбалансированном соотношении. Мясо богато солями железа, фосфора, калия, натрия, магния, кальция, витаминами группы В, а также экстрактивными веществами. Высокое содержание железа в мясе обусловливает целесообразность его применения в питании детей, страдающих анемией.  Содержащиеся в мясе экстрактивные вещества стимулируют желудочную секрецию, повышают аппетит. Поэтому крепкие мясные бульоны рекомендуют детям с пониженным аппетитом.

Для детей с  проявлениями малокровия особенно полезна печень, содержащая повышенное количество железа, меди, кальция, витамины А, Д, группы В.

Рыба по своим питательным свойствам равноценна мясу. Она является источником  легкоусвояемых полноценных белков, которые к тому же легче перевариваются, чем белки мяса. Жир рыбы содержит витамины А, Д, биологические активные полиненасыщенные жирные кислоты и фосфатиды. Однако в больших количества  жир рыбы детьми переносится плохо, поэтому в питании детей используют, не жирны сорта  (треска, хек, судак, морской окунь). Соленая рыба плохо переваривается и усваивается, однако детям с пониженным аппетитом можно использовать вымоченную сельдь для возбуждения аппетита.

Высокоценным диетическим продуктам являются яйца, в которых все питательные вещества находятся в сбалансированном состоянии как в качественном, так и в количественном. Желток яйца содержит в  значительном количестве жир, лецитин, соли фосфата, железа, кальция, кобальта,  меди, йода, витамины А, Д, В1, В6, Е. Усвояемость яйца составляет 96% . Наличие в яйце содержащихся  аминокислот, способствующих синтезу лецитина, обуславливает благоприятное влияние яиц на нервную систему.

В питании часто болеющих детей, прежде всего, используется сливочное масло, которое более легко переваривается и усваивается. Кроме того оно богато витаминами А, Д, В2.

Не меньшее значение в питании детей имеют и растительные масла, ценность которых определяется содержанием в них больших количеств полиненасыщенных жирных кислот, обладающих высокой биологической активностью, а так же витаминов Е, К и фосфатидов. Содержащийся в растительных маслах метионин  обладает антитоксическим действием. Растительные масла очень полезны детям с кожными проявлениями экссудативного диатеза.

Углеводная часть рациона представлена в основном крупами, хлебобулочными изделиями, сахаром, кондитерскими изделиями. Крупы служат источником хорошо усвояемых углеводов, содержат большое количество минеральных солей (калия, фосфора, магния, железа, кальция), богаты витаминами группы В. Особенно полезны детям гречневая и овсяная каши. Гречневая крупа отличается высокой биологической ценностью, в сочетании с молоком обеспечивает оптимальный аминокислотный состав, богата лецитином,  оказывающим благоприятное действие на деятельность нервной и сердечно - сосудистой систем. Овсяная крупа оказывает стимулирующее действие на деятельность кишечника, в сочетании с молоком повышает усвоение кальция.

Хлеб богат растительными белками, минеральными солями и витаминами группы В. Пшеничный хлеб легче переваривается и усваивается, чем ржаной. Ржаной хлеб содержит много клетчатки, стимулирующей моторную деятельность кишечника, богаче незаменимой аминокислотой лизином. Свежий хлеб обладает более выраженным  сокогонным действием , чем черствый.

Сахар представляет высокую энергетическую ценность, легко усваивается, повышает усвояемость и улучшает вкус многих видов пищи. Однако избыток сахара вреден для детского организма, так как снижает аппетит, может вызывать нарушение обмена веществ, развитие кариеса зубов, избыточное увеличение массы тела.

Мед является высококалорийным продуктом, содержащим легкоусвояемые углеводы, витамины, разнообразные соли. Однако, детям, страдающим аллергическими заболеваниями, мед противопоказан.

Особое место в диетическом питании часто болеющих детей отводится овощам, фруктам, ягодам, зелени. Эти продукты являются источниками витаминов, минеральных солей, органических кислот, ароматических и дубильных веществ. Лечебное действие ряда овощей и фруктов обусловлено содержанием  в них пектиновых веществ (морковь, яблоко, петрушка, картофель). Пектиновые вещества обладают бактерицидными свойствами способствуют эпителизации тканей. Ценной составной частью овощей и фруктов является клетчатка, которая повышает моторную и секреторную функции кишечника. Овощи и фрукты  богаты так же дубильными веществами (в частности, танином), обладающими дезинфицирующими и противовоспалительными  свойствами (черника, рябина, кизил, айва, груша, черемуха, гранат). Некоторые овощи и фрукты содержат специальные вещества – фитонциды, оказывающие бактерицидное действие  и повышающие иммунологические реакции организма (зеленый и репчатый лук, чеснок, укроп, петрушка, сельдерей, тархун).

Минеральный состав овощей, фруктов ягод характеризуется значительным содержанием калия, который оказывает благоприятное действие на все основные биологические процессы организма: сократительную способность мышц, в том числе сердечной, нервно-мышечную проводимость, белковый, углеводный и водно-солевой обмен, дыхательную функцию крови. Калий обладает мочегонным действием, снижает аллергическую настроенность организма (картофель, морковь, кабачки, лук, свекла, абрикосы, яблоки, вишня, смородина).

В цветной капусте, томатах, свекле, моркови содержатся соли железа и кобальта. В косточковых плодах много железа и меди. Бананы и апельсины имеют в своем составе йод.

Ценным источником витаминов является зелень – укроп, петрушка, зеленый лук, салат, шпинат, щавель. Аскорбиновой кислотой (витамин С) богаты черная смородина, шиповник, рябина, цитрусовые, капуста, картофель, томаты.  Морковь, томаты, тыква, облепиха, рябина, абрикосы, хурма содержат много каротина – провитамина А.

При отсутствии свежих фруктов и овощей в питании необходимо использовать, свежезамороженны, так как в них сохраняется основная питательная ценность, витаминный состав. Полезным продуктом являются и сушеные фрукты, богатые минеральными соями, хотя они и содержат значительно меньше витаминов.

                                         «Какой вид спорта выбрать»             Приложение №3

Командные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию выносливости, быстроты, хорошей реакции;
  • укрепляют зрительный и опорно-двигательный аппараты, улучшают работу легких и сердца;
  • позволяют выплескивать эмоции и агрессию;
  • учат работе в команде и мирному решению конфликтов в коллективе;
  • недорогое снаряжение (кроме хоккея).

Минусы: относительно высокий уровень травматизма.

Кому подойдут: подвижным, разговорчивым, коммуникабельным детям-холерикам без ярко выраженного стремления к индивидуальному превосходству, любящим командные игры.

Противопоказания: неустойчивость шейных позвонков; плоскостопие; язвенная болезнь; астма.

Достойный пример. Знаменитые футболисты Андрей Аршавин и Игорь Акинфеев поступили в секцию футбола в 7 лет (оба полюбили этот вид спорта с более раннего возраста). Хоккеист Павел Буре попал в детскую команду по хоккею в 6-летнем возрасте. В дальнейшем эти спортсмены перешли в профессиональный спорт и добились в нем значительных успехов.

Боевые искусства (карате, айкидо, бокс, тхэквондо, самбо, дзюдо и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию выносливости, точности движений, гибкости, хорошей реакции;
  • вырабатывают навыки самозащиты, необходимые любому мужчине;
  • позволяют выплескивать эмоции и агрессию;
  • учат — как ни парадоксально, но это относится к большинству восточных единоборств — мирному решению конфликтов и самоконтролю;
  • оказывают оздоровительное действие на организм;
  • относительно недорогое снаряжение.

Минусы: вероятность травмы.

Кому подойдут: практически любому ребенку — как мальчику, так и девочке — с любым характером, т.к. на этих занятиях каждый ребенок находит что-то свое. Впрочем, с большой вероятностью боевые искусства подойдут ребенку-индивидуалисту, ведь во время них "каждый сам за себя".

Противопоказания:

  • любые обострившиеся болезни;
  • хронические заболевания позвоночника;
  • хронические заболевания сердечно-сосудистой системы.

Достойный пример. Известный актер, а также чемпион Европы по карате Жан-Клод Ван-Дамм пришел в секцию карате в 11 лет из балетного кружка, в котором занимался с 5 лет и который оказался очень полезным для дальнейшего прогресса в боевых искусствах. А хорошее владение карате и кикбоксингом предоставило Ван-Дамму возможность занять свою нишу в рядах героев голливудских боевиков.

Гимнастика (спортивная или художественная), спортивные танцы

Возраст: с 3-4 лет.

Плюсы:

  • способствуют развитию грациозности, гибкости, выносливости и точности движений;
  • формируют стройную, подтянутую фигуру и правильную осанку;
  • позволяют проявить творческий потенциал;
  • относительно недорогое снаряжение.

Минусы: вероятность травмы (при занятиях танцами она гораздо меньше).

Кому подойдут: практически любому ребенку — как мальчику, так и девочке — с любым характером и темпераментом, но желательно — артистичному.

Противопоказания: близорукость; сколиоз; некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы.

Достойный пример. Чемпионку мира и многократную чемпионку Европы по гимнастике Алину Кабаеву родители привели в гимнастическую секцию в возрасте 3,5 лет.

Плавание

Возраст: с 3-4 лет.

Плюсы:

  • способствуют укреплению костно-мышечной системы, улучшению кровообращения;
  • улучшают работу нервной системы;
  • оказывают закаливающее воздействие;
  • недорогое снаряжение;
  • очень полезны при близорукости, сахарном диабете, сколиозе, ожирении.

Минусы: практически нет, если не считать возможную реакцию на качество воды в плавательном бассейне.

Кому подойдут: любому ребенку, который любит возиться с водой (а таких большинство); а также тем, кому по психологическим причинам или противопоказаниям, связанным со здоровьем, нельзя заниматься другими видами спорта.

Противопоказания: некоторые болезни глаз; склонность к частым отитам; кожные заболевания.

Достойный пример. Многократный олимпийский призер Александр Попов пришел в секцию по плаванию еще в школе, и хотя первые результаты были неважными, полюбил этот вид спорта и не отказывался тренироваться дальше. Жизнь показывает, что не напрасно.

Легкая атлетика (бег, спортивная ходьба, метание копья, прыжки в длину и в высоту и др.)

Возраст: с 5-6 лет.

Плюсы:

  • способствуют укреплению костно-мышечной системы;
  • формируют ловкость, быстроту, силу, выносливость и волю к победе;
  • недорогое снаряжение.

Минусы: не всегда интересны детям.

Кому подойдут: ребенку, который этими видами спорта действительно интересуется — тогда ему все по плечу!

Противопоказания:

  • некоторые болезни сердечно-сосудистой системы;
  • хронические заболевания почек;
  • сахарный диабет;
  • прогрессирующая близорукость.

Достойный пример. Спортсмен-легкоатлет по прыжкам с шестом, 35 раз установивший мировые рекорды в своем виде спорта, Сергей Бубка поступил в спортивную школу в 11 лет и до 37 лет успешно участвовал в различных соревнованиях, из раза в раз одерживая победы.

Фигурное катание и лыжный спорт

Возраст: с 4-5 и 7-8 лет соответственно.

Плюсы:

  • улучшают работу сердечно сосудистой системы;
  • укрепляют опорно-двигательный аппарат;
  • развивают выносливость и (фигурное катание) грациозность, артистизм;
  • оказывают закаливающее воздействие на организм;
  • полезны детям с остеохондрозом, нарушениями обмена веществ, сколиозом.

Минусы: относительно дорогое снаряжение; травматизм; желательна стабильная снежная зима в регионе проживания.

Кому подойдут: детям, любящим зиму и зимние забавы; легко переносящим холод; активным и подвижным; в случае с фигурным катанием — артистичным.

Противопоказания: некоторые заболевания легких; астма; близорукость.

Достойный пример. Известные российские фигуристы Алексей Ягудин и Евгений Плющенко пришли в секции фигурного катания в возрасте 4 лет и с тех пор завоевали для России множество побед и медалей.

Большой теннис

Возраст: с 5 лет.

Плюсы:

  • вырабатывает ловкость, силу и быстроту реакции;
  • формирует волю к победе и умение побеждать;
  • улучшает координацию и работу дыхательной системы;
  • большие призовые деньги при победе на престижных чемпионатах;
  • полезны детям с нарушениями обмена веществ и остеохондрозом.

Минусы: высокая стоимость занятий.

Кому подойдут: амбициозным, подвижным и хорошо "скоординированным" детям.

Противопоказания: астма; близорукость; нестабильность шейных позвонков; плоскостопие.

Достойный пример. "Первая ракетка мира" по итогам 2012 года Мария Шарапова пришла на корт в возрасте 4 лет и, несмотря на тихий и спокойный характер, оказалась — по словам тренера — настоящим бойцом, и даже переезд в другую страну в дальнейшем не испугал будущую спортивную звезду.

Верховая езда

Возраст: с 10 лет.

Плюсы:

  • не предполагает серьезных физических нагрузок, но заставляет активно работать мышцы спины и ног;
  • лечит психические расстройства и полезна при ДЦП;
  • дарит яркие эмоции от общения с животными.

Минусы: возможны травмы.

Кому подойдут: нервным, беспокойным, не уверенным в себе детям; а также детям с любыми характерами и темпераментами, но особенно — любящим животных.

Противопоказания:

  • астма;
  • аллергия на шерсть, пот и перхоть лошадей;
  • нестабильность шейных позвонков;
  • сколиоз;
  • врожденная ломкость костей.

Достойный пример. Знаменитый наездник, участник соревнований по прыжкам на лошадях Родриго Пессоа сел на лошадь в раннем возрасте и участвовал в своих первых соревнования, когда ему было 9 лет. С тех пор он победил в 50 гран-при и выиграл денежные призы на сумму около 6 миллионов евро.

Какую бы спортивную секцию вы ни выбрали для своего ребенка, помните: важно в дальнейшем предоставить ему возможность самому решать, станет ли спорт его карьерой и призванием, или просто поможет вырасти сильным и уверенным в себе человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...