Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
материал на тему

Диасамидзе Любовь Викторовна

Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни

«Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни».

Цель мастер - класса: активизация участия педагогов в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Задачи: дать определение понятию здоровья; познакомить участников мастер - класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому развитию.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

план проведения программы:

1. Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами хотели бы провести мастер - класс по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Начать нашу встречу мне хотелось бы с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство - приветствие».

Тот, у кого окажется мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени и здороваетесь. Например, Наталья - настойчивая, добрый вечер, и т.д.

Итак, мы с вами поприветствовали друг друга, и можем начинать работу. Сегодня наша встреча, уважаемые коллеги пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово». (включается музыка)

2. Начало программы.

- Добрый день, студия! В эфире программа «Жить здорово» Тема нашей сегодняшней программы «Сохраним свое здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

И первая наша рубрика:

«Рубрика про здоровье».

Здоровье дарит радость.

Здоровье дарит свет.

Здоровье - это сила!

Здоровье - это смех!

Что же такое здоровье? Здоровье - это нормальное состояние организма, когда наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох - выдох, сон - бодрствование).

Что значит быть здоровым? Это полное отсутствие недугов и болезней).

А вот на сколько вы цените свое здоровье, мы сейчас узнаем.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека)

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человека в корзине воздушного шара. Это вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите 9 ценностей важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья работа ...) А теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 ( а потом еще 3) слова из списка. Что Вы оставили в списке?

(Все по кругу зачитывают свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если ценности повторяются, ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья).

Я рада, что здоровье у нас оказалось на первом месте.

Как известно, хорошее здоровье способствует хорошему воспитанию и обучению, а хорошее воспитание и обучение - улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос «Что же самое дорогое и ценное в жизни человека», то чаще всего слышишь ответ: деньги, машина, золото и т.д. И только после наводящих вопросов, называют здоровье, жизнь, а бывает, и иногда не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?» Все дружно отвечают: «Да». «А чем вас лечат?» Ответ: «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток»? Ответ: «Нет». Такие ответы говорят о том, что их надо учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

И следующая наша рубрика:

«В детском саду».

Сегодня мы поделимся с Вами опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю просмотреть комплекс гимнастики после дневного сна в подготовительной группе. (просмотр видео)

Продолжение этой гимнастики мы с Вами выполним здесь.

Вывод: В ходе исследований, можно сделать вывод, что корригирующая гимнастика просто необходима. Так как ее применение благотворно влияет на увеличение работоспособности и эмоционального тонуса, повышение уровня общей физической подготовки, а также служит средством лечения и профилактики опорно - двигательного аппарата.

Мы с Вами говорили о физкультуре. А сейчас время пришло говорить про еду и следующая наша рубрика:

«Витаминная».

Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития, дети получают с продуктами питания. Однако не все родители знают, что такое правильное питание. А витаминное питание? Все мы твердо знаем, что много витаминов находится в свежих овощах, фруктах, ягодах, зелени. Но только ли витамины растений жизненно необходимы для детей? Конечно нет! В продуктах животного происхождения находятся так называемые витамины. Давайте попробуем определить, в каких продуктах животного происхождения есть витамин А. (печень, яйцо, молоко) А как вы думаете, в каком продукте животного происхождения находится самое большое количество витамина А? (открываем первую тарелочку, печень).

Витамин А очень важен для зрения и роста, а есть он и в продуктах растительного происхождения: в моркови, помидорах, петрушке.

Витамин В, есть в каких продуктах животного происхождения и растительного? (молоко, мясо, хлеб). В каком из продуктов наибольшее количество витамина В? (открываем вторую тарелочку, мясо).

А вот где же находится витамин С? Витамином С богата печень, из продуктов животного происхождения. Но основным источником витамина С- это конечно же, цитрусовые. Какие это продукты? В каком из названных продуктов наибольшее количество витамина С? (открываем третью тарелочку, апельсин 70 мг, а лимон - 40 мг).

Как сказал Гиппократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Питание должно быть разнообразным, насыщенное витаминами. И тогда мы будем здоровы.

Это мы говорили про еду, а теперь поговорим про жизнь. И следующая наша рубрика:

«Помоги себе сам».

Профессия «педагог» относится к группе риска, т.к постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний, педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных родителей.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет блестящей, если помыть его еще с наружи.

Если идешь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того, как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести своего дыхания, не дышите.

Если контроль потерял над собой, вам срочно нужно домой.

Свежекупленный сыр будет хранится дольше, если не съесть его в первый же день.

Ваше платье прослужит вам дольше, если у вашего мужа маленькая зарплата.

Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.

Кто в радости живет, того кручина неймет.

От радости кудри вьются, от печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха Так как смех полезен для духовного и физического здоровья человека.

Любители похохотать, действительно меньше болеют - это научно доказанный факт. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения.

Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение. На этой положительной ноте наша передача подошла к концу.

«Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет здорово!»