Массаж сухой варежкой.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Растирание сухой варежкой как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_varezhkoy.odt26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Растирание сухой варежкой

             как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми.

    Опыт показывает,что одни и те же профилактические процедуры в детском саду могут давать разный эффект в зависимости от того, как они проводятся. Сила воображения, эмоциональный настрой способствуют высвобождению скрытых ресурсов детского организма. Отсюда — вывод: оздоравливать развивая! В качестве «инструмента» оздоровления и развития можно взять сухую варежку.

    Растирание варежкой имеет профилактическое значение. Но одновременно, подключив фантазию, ею можно и поиграть. И тогда варежка станет по-настоящему чудесной. Эта форма развивающе-оздоровительной работы способствует снижению заболеваемости детей простудой, повышению тонуса центральной нервной системы, улучшению кровообращения, нормализации обмена веществ, оказывает на детский организм общеукрепляющее воздействие.

    Необходимо выполнять определенные условия закаливания с помощью сухой варежки: процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически, каждый день; продолжительность процедур увеличивается постепенно; обязательно учитывается состояние здоровья эмоциональное состояние ребенка.

     Рекомендуется начинать растирание в теплое время года и затем регулярно проводить после дневного сна, в сочетании с гимнастикой после сна. Эффект от закаливающих процедур достигается через 2-3 месяца. Если у ребенка легкое заболевание, закаливание отменять не стоит — достаточно уменьшить нагрузку или интенсивность растирания. В случае серьезного заболевания закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления.

    Температура воздуха при «сухом» растирании — 16-20 градусов. Обтирание частей тела начинают сверху вниз в определенной последовательности: шея, грудь (спина), ребра по очереди с каждой стороны, руки, ноги. Каждую часть тела обтирают отдельно. Длительность одной процедуры — от 1 до 3 минут. Растирание проводится до легкого покраснения кожи. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при выполнении упражнений свободное. Можно использовать негромкое музыкальное сопровождение. Варежку для растирания можно сшить самим из махрового полотенца по размеру руки ребенка. Она не должна быть грубой, так как детская кожа очень чувствительна.

    Перед выполнением комплекса растирания дети надевают подготовленные махровые варежки на правую руку, выстраиваются на ковре друг за другом тесным кругом. Девочки свободной рукой убирают со спины свои волосы и придерживают их.

                                                                   

                                                        Комплекс упражнений.

  1. «Растираем шею». Дети прямыми движениями рук вверх-вниз от основания шеи до затылочной части растирают шею впереди стоящему товарищу (по 3 раза).
  2.  «Птичка». Дети кладут руку на правое плечо впереди стоящему ребенку, ведут руку от правого плеча к левому и обратно, рисуя «крылья птички» (по3 раза).
  3. «Змейка». Дети сверху вниз рисуют волнистую линию вдоль позвоночного столба впереди стоящего (3 раза).    
  4. «Гармошка». Дети кладут руку на правый (левый) бок впереди стоящего, проводят по ребрам сверху вниз и обратно, «играют на гармошке», приговаривая: «Тили-тили, трали-вали» (по 3 раза с каждой стороны).

    Затем дети готовятся к самомассажу: передают варежку впереди стоящему ребенку, который надевает варежку на правую руку. Дети поворачиваются лицом к центру круга и делают шаг назад.

                                               

                                          Комплекс упражнений для самомассажа.

  1. «Растираем шею». Дети прямыми движениями рук вверх-вниз растирают себе шею от ключицы до подбородка и обратно (по 3 раза).
  2. «Птичка». Дети кладут руку себе на правое плечо, ведут руку от правого плеча к левому и обратно, рисуя «крылья птички» (по 3 раза).
  3. «Большие и маленькие круги на груди». Дети кладут руку на грудь и круговыми движениями от вилочковой железы по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на груди (по 3 раза).
  4. «Большие и маленькие круги на животе». Дети кладут руку на живот, круговыми движениями по часовой стрелке рисуют сначала маленькие, а затем большие круги на животе (по 3 раза).
  5. «Гармошка». Дети кладут руку на правый (левый  бок и проводят ею по ребрам сверху вниз и снизу вверх - «играют на гармошке», приговаривая: «Тили-тили, трали-вали» (по 3 раза с каждой стороны).
  6. «Катаемся с горки». Дети вытягивают вперед руку без варежки, а руку в варежке кладут на кисть вытянутой руки, проводят варежкой от кисти до плеча и обратно - «поднимаются, катаются с горки» (по 3 раза).
  7. «Надеваем браслеты». Дети проводят варежкой вокруг руки на уровне запястья, локтя, плеча - «надевают браслеты» (по 3 раза).

Переодевают варежку на другую руку, выполняют те же движения: «катаются-поднимаются с горки», «надевают браслеты» (по 3 раза).

  1. «Крутая горка». Дети вытягивают вперед правую ногу, кладут руку в варежке на стопу вытянутой ноги, проводят варежкой от стопы до бедра и обратно: «катаются-поднимаются с горки» (по3 раза). Меняют ногу, повторяют движения.

    Заключительный этап: после массажа дети снимают варежки, кладут их в специальный мешок. Варежка используется только один раз.

  1.