Учебно-методическое пособие Прогулка с дошкольниками.
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Учебно-методическое пособие
«Прогулка с дошкольниками»
Выполнила воспитатель:
Сахаватова Асият Набиюллаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Воспитание детей- процесс непрерывный. Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми на прогулке.
Прогулка- одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, формированию их физических качеств личности. Ведь зачастую у детей не получается то или иное физическое упражнение не столько в силу их физических способностей, а просто от стеснения, неуверенности, боязни сделать что то неправильно. Все это легко исправить на прогулке в тесном контакте с воспитателем. В играх большой подвижности дети имеют возможность реализовать свои потребности в движении и выразить эмоции разного характера. Они учатся общаться, подчиняться общим правилам, быть ведущим и ведомым, адекватно относиться к выигрышу и поражению.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.
В сырую, дождливую погоду следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства .
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить так же в теплые, весенние, летние дни и ранней осенью.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучили на музыкальном занятии.
Во время прогулки воспитатель следует за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами.
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах;
учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело к кормушкам. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она на много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее определение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд;
в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
прививать чувство удовлетворения от результата труда.
Подвижные игры
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики»
Цели: формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.
Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»
Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"
Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо...
Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)
Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...