Учебно-методическое пособие Прогулка с дошкольниками.
учебно-методическое пособие на тему

Сахаватова Асият Набиюллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_doshkolnikami.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение                                                      Детский сад №32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

 Учебно-методическое пособие

«Прогулка с дошкольниками»

                                                                                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                                                             Сахаватова Асият Набиюллаевна

                                                                                         

                                                                                   

  Санкт-Петербург

2016 год

 Воспитание детей- процесс непрерывный. Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми на прогулке.                                                    

Прогулка- одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, формированию их физических качеств личности. Ведь зачастую у детей не получается то или иное физическое упражнение не столько в силу их физических способностей, а  просто от стеснения, неуверенности, боязни сделать что то неправильно. Все это легко исправить на прогулке в тесном контакте с воспитателем. В играх большой подвижности дети имеют возможность реализовать свои потребности в движении и выразить эмоции разного характера. Они учатся общаться, подчиняться общим правилам, быть ведущим и ведомым, адекватно относиться к выигрышу и поражению.

     Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные  дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

      В сырую, дождливую погоду следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства .

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить так же в теплые, весенние, летние дни и ранней осенью.

На прогулках осуществляется  работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучили на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следует за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными   детям образами.

                                 Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

        учить и называть птиц и части тела;

             упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело к кормушкам. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся.  А теперь взглянуть на  сороку. Она на  много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее определение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд;

            в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

            прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Подвижные игры

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

Цели: формировать умение соблюдать правила игры;

            воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»

Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Учебно-методические материалы "Лабиринты для дошкольников"

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели. Такая, казалось бы, обычная игра хорошо развивает упорство и терпение. Это мо...

Методическая разработка Развитие двигательно-координационных способностей дошкольников 5-6 лет посредством плавания (Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования)

Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических каче...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...